Перечень образовательных технологий для формирования универсальных учебных действий
учебно-методический материал

Балалаева Татьяна Сергеевна

виды технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Перечень образовательных технологий для формирования    универсальных учебных действий

Технологии

Формируемые УУД:

1.

Технология проектной деятельности

- регулятивные УУД (определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации);  

- познавательные УУД (отбирать необходимые источники информации, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников).

 - коммуникативные УУД (организовывать взаимодействие в группе, предвидеть последствия  коллективных решений, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее);

 - личностные УУД (в зависимости от выбранной темы).

2.

Технология исследовательской деятельности

- личностные УУД (формирование мотивационной основы учебной деятельности у младших школьников, воспитание познавательного интереса к учебному материалу, способности ребенка к самооценке, воспитанию гражданского становления личности);

 - регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, оценивать полученную информацию для проверки гипотез, ответа на поставленный проблемный вопрос);

 - познавательные УУД (умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, осуществлять поиск информации из различных источников, выделять существенную информацию из разных источников, организовывать (систематизировать) информацию, представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы и т.п.);

 - коммуникативные УУД (умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

3.

Технология деятельностного метода

- личностные УУД (развитие познавательных интересов, учебных мотивов; способности ребенка к самооценке, воспитанию гражданского становления личности);

 - регулятивные УУД (умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки);

 - познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации);

 - коммуникативные УУД (умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

4.

Технологии проблемного обучения

- регулятивные УУД (умение решать проблемы);

 - коммуникативные УУД (умение работать в группе, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

 - познавательные УУД (умение извлекать информацию, делать логические выводы).              

5.

Проблемно-диалогическая технология 

- регулятивные УУД (умение решать проблемы);

 - коммуникативные УУД (использование диалога);

- познавательные УУД (умение извлекать информацию, делать логические выводы).              

6.

Технология оценивания

- регулятивные УУД (развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности);

- коммуникативные УУД (умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы);

 - личностные УУД (толерантное отношение к иным решениям).

7.

Технология продуктивного чтения

- коммуникативные УУД (умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников)

 - познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста)

                     

     Выбор приоритетных технологий деятельности определяет формы деятельности. Помимо урочной, добавляются такие формы, как учебное занятие, учебная практика, социальная практика, внеурочное мероприятие.

     В зависимости от целей и ведущих методов деятельности учителя и учащегося в образовательном процессе проводятся:

 уроки – праздники;

  уроки – конкурсы;

  уроки – экскурсии;

  уроки – путешествия;

  уроки – викторины;

 уроки – исследования;

 уроки – практикумы.

   В качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого) необходима организация работы в парах, в группах разного состава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Информационно-коммуникационные технологии инструментарий универсальных учебных действий"

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности

Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"

Материалы данной работы представляют комплексную презентацию модели по развитию познавательных учебных действий через описание методов и приемов технологий проблемного обучения, формирующего оценивани...

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация

Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"...

«Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»

laquo;Технология формирования базовых учебных действий на уроках в 1 классе»...