Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" презентация
методическая разработка

Логинова Наталья Георгиевна

Презентация модели педагогической деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание как средство развития познавательных учебных действий Модель организации образовательной деятельности

Слайд 2

Цель - создание комплекса условий, направленных на обеспечение развития познавательных учебных действий учащихся для приобретения опыта самообразования на основе технологий системно - деятельностного подхода обучения и формирующего оценивания. Для реализации цели можно обозначить следующие задачи : подобрать методическую литературы по данному вопросу; осуществить теоретический анализ педагогических технологий, в основе которых лежат принципы развития умения учиться; усовершенствовать структуру урока в соответствии с выбранными технологиями; апробировать методы и приемы выбранной технологии на уроках с целью отбора эффективных; оценить эффективность модели развития познавательных УД через использование техники формирующего оценивания.

Слайд 3

Противоречия… между возросшими требованиями к качественному образованию и несовершенством системы оценивания. развитие познавательных учебных действий обеспечивает высокий уровень качества образования, с другой стороны познавательной активности противоречит несформированность системы оценки способов добывания знаний.

Слайд 4

Проблема моей педагогической деятельности заключается в поиске системы методических приемов, которые позволяют использовать оценку в учебной деятельности как условие ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, стремления к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Слайд 5

Технология проблемного обучения Открытие знания - творческий процесс, включающий четыре основных этапа: постановка проблемы, поиск решения проблемы, описание решения, реализация проблемы. II. Проблемные ситуации, возникшие «с затруднением» I. Проблемные ситуации, возникшие с «удивлением» Прием 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. Прием 2. Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания Прием 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку". Шаг 2. Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности Прием 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Прием 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Прием 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено

Слайд 6

Проблемные ситуации на уроках Прием 1 Урок математики «Порядок выполнения действий» 2+7*4=36 или 2+7*4=30 Прием 2 Урок русского языка «Простое и сложное предложение» Задание: спиши, подчеркни грамматическую основу. На лесной опушке мы слышим птичьи голоса. Распевают синицы громко постукивает клювом дятел. Скоро солнце пригреет землю почернеют дороги обнажаться на полях проталины. Прием 4 Урок математики «Умножение двузначного числа на однозначное» Задание: вспомнить таблицу умножения и выполнить вычисления. 5*9 8*8 6*3 45*4 7*51 5*4 2*8 3*21

Слайд 7

Основные характеристики технологии полного усвоения (по М.В. Кларину) Общая установка учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью. Разработка критериев полного усвоения для курса, раздела или большой темы. Все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы К каждой учебной единице разрабатываются диагностические тесты и коррекционный дидактический материал.

Слайд 8

Этапы основного содержания урока После постановки проблемной ситуации учебный процесс разбиваю на блоки , уровни усвоения знаний. Изложение нового материала и его проработка учащимися происходят традиционно. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Урок русского языка в 3 классе по теме «Винительный падеж имени существительного». Самостоятельная проверка умения определять падеж одного и того же существительного, но в разных предложениях.

Слайд 9

Формирующее оценивание - текущая внутренняя оценка учебных достижений, сбор информации о процессе обучения учащегося. формирование готовности и способности учащихся осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрация внимания; критическое мышление; оценивание собственных возможностей и учебных достижений; осуществление взаимооценивания.

Слайд 10

Диагностика уровня усвоения знаний через приемы формирующего оценивания Уровень знакомства, представления (деятельность учащихся по узнаванию) Алгоритмический уровень (воспроизводящая деятельность учащихся) Творческий уровень (поисковая деятельность, «открытие» новых знаний, способов) Устный опрос Дискуссионные качели С миру по нитке Умные вопросы Многоступенчатый выбор Листы самооценки Незаконченные предложения Лесенка успеха Своя валюта Волшебные линеечки Прогностическая оценка Сопоставление с образцом Сигналы рукой Ладошка Индикаторы Карточки сомнений Дорожка успеха Карта знаний Определи пару Задания-ловушки Составление заданий с ловушками Составление задачи, подобной данной Составление задачи по чертежу Создание помощника Составление проверочных заданий Смелый и умный

Слайд 11

Приемы формирующего оценивания Прием «Незаконченные предложения» Прием «Лесенка успеха» Прием « Листы самооценки » Критерии да нет А я все задания выполнил? + А я правильно выполнил задания учебника? + А я правильно оформил работу? + А я соблюдал правила каллиграфии? + Прием «Ладошки» Прием «Индикаторы» Δ - «Я понял все»; ~ - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; О – «Не понял» Прием «Дорожка успеха» Не знаю / Знаю / Понимаю / Могу сделать / Могу научить Прием «умные вопросы» «Проба отметки» «5 » по заранее «4» обговоренным «3» критериям

Слайд 12

Задания творческого уровня освоения знаний

Слайд 13

Параметры и критерии познавательной активности учащихся начальной школы Параметры Критерии Высокий Средний Низкий Включенность в познавательную деятельность: Самостоятельно принимает участие в познавательной деятельности; творческая включенность Принимает участие частично, с помощью учителя; исполнительская включенность Не принимает участия без помощи учителя. ситуативная включенность Активное участие в познавательной деятельности во время урока: Активен на протяжении всего урока; творческая деятельность Активен большую часть урока; поисково-исполнительская деятельность Активен только по требованию учителя, репродуктивная деятельность Результативность познавательной деятельности: Самостоятельно оценивает результат познавательной деятельности; творческое осмысление Оценивает по наводящим вопросам; интерпретация Не осознает результата познавательной деятельности; воспроизведение

Слайд 14

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫЙ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 15

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие универсальных познавательных учебных действий с использованием технологии ТРИЗ.

А.В.Воробьёва МБОУ «Гимназия № 216 «Дидакт» г. Заречный Пензенская областьЕ.А. Карпушкина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 225» г. Заречный Пензенская область Для успешного обучени...

Развитие познавательного интереса учащихся через использование дидактической игры на уроках русского языка в начальной школе

Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык....

Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка»

    В составе основных видов универсальных учебных действий  можно выделить четыре блока:1) личностный; 2)регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный....

"Формирование универсальных учебных действий через использование приемов ТРИЗ на уроках".

формировании универсальных учебных действий через использование приемов ТРИЗ на уроках....

Модель организации образовательной деятельности "Развитие познавательных учебных действий через использование формирующего оценивания"

Материалы данной работы представляют комплексную презентацию модели по развитию познавательных учебных действий через описание методов и приемов технологий проблемного обучения, формирующего оценивани...

модель организации образовательной деятельности в рамках фгос начальной школы

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное ...