Окружающий мир по теме "Наш край"
тест по окружающему миру (4 класс)

Балалаева Татьяна Сергеевна

тест 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._okr_mir.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Наш край» по окружающему миру в 4 классе.

Фамилия_________________________  Имя_____________________


1. Овраг - это… 

А) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений; 
Б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами; 

2. Место, где добывали песок, глину или уголь называется: 
А) балка;          Б) карьер;          В) яма. 

3. Распахивать поле можно: 
А) поперек склонов;          Б) вдоль склонов;          В) и вдоль и поперёк. 

4. Горы из «пустых горных пород» называют… 
А) свалки;                  Б) холмы;                        В) терриконы. 

5. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется… 
А) овраг;                  Б) балка;                  В) карьер. 

6. Поверхность суши бывает… 
А) равнинной и гористой;              Б) низменной;             В) возвышенной. 

7. Что способствует разрастанию оврагов… 
А) ветер;                    Б) вода;                   В) растения. 

8. Если по краям оврага посадить деревья и кустарники, со временем он превратится в … 
А) карьер;                   Б) низменность;                  В) балку. 

9. На месте карьера можно… 
А) построить дом;                  Б) сделать пруд;                В) устроить поле. 

10. Терриконы вредны человеку тем, что … 
А) загрязняют воздух пылью и дымом; 
Б) ничем не вредны; 
В) загрязняют водоемы, почву. 

11. Какая птица не живет в лесу?

А) Глухарь                        Б) Дятел                                 В) Трясогузка

12. Какое растение не прикрепляется корнями ко дну водоема?

А) Стрелолист                            Б) Ряска                         В) Кубышка

13. Какое растение является технической культурой?

А) Лен                           Б) Пшеница                             В) Помидор

14. Какое насекомое считается домашним?

А) Шмель                       Б) Пчела                              В) Оса

15. Какой водоем является естественным?

А) Канал                         Б) Озеро                            В) Пруд

16. Какое полезное ископаемое является горючим?

А) Уголь                          Б) Глина                            В) Железная руда

17. Какие почвы самые плодородные?

А) Подзолистые                         Б) Луговые                           В) Черноземные

18. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?

А) Короеда                       Б) Шмеля                         В) Навозника

19. Какое растение не является злаковой культурой?

А) Просо                       Б) Подсолнечник                         В) Гречиха

20. Какое животное человек использует как транспорт?

А) Корову                         Б) Овцу                            В) Лошадь

21. Какая отрасль не относится к животноводству?

А) Полеводство               Б) Птицеводство                В) Пчеловодство

22. Какое действие человека загрязняет водоемы?

А) Лов рыбы                      Б) Мытье машины                      В) Купание

23. Полезные  ископаемые  образовались:

А) из переработанных предметов;

Б) сами по себе;

В) из остатков  живых  организмов.

24. Полезные  ископаемые - это:

А) верхний  плодородный  слой  земли;

Б) богатства земли, лежащие на её поверхности и глубоко  в недрах земли;

В) природные  богатства  земли.

25.  Какое   из  перечисленных  полезных  ископаемых не обладает  прочностью:

А) гранит;               Б)  железная руда;                В) торф.

26. Какое   из  перечисленных  полезных  ископаемых  обладает  плавкостью:

А) железная  руда;                Б)  каменный  уголь;                В) глина.

27. Главная  часть  почвы:

А)  песок;                        Б)  глина;                 В)  перегной.

28. Как  в  лесу  произрастают  растения?

А) Все  растения  одного  роста.                    

Б) Растения располагаются  ярусами.

В)  В  лесу  не  растут  растения.

29.Корни  деревьев  взаимосвязаны  с корнями:

А) грибов          Б) кустарников             В) трав.

30. Лесную  подстилку  образуют:

А)  полезные  ископаемые;

Б)  опавшие  листья;

В)  опавшие  листья и другие  отмершие части растений.

31. Верхний  ярус  в  лесу  образован:

А) деревьями;             Б) кустарниками;                 В)  травами.

32.На деревьях  в лесу обитает:

А) полёвка;                 Б) белка;                                 В) кабан.

33.Отметь, какие отрасли не относятся   к  отрасли  растениеводства:

А) пчеловодство;                    Г) овощеводство;

Б) полеводство;                       Д) плодоводство;

В) животноводство;                Е) цветоводство.  

34. Продолжи цепь питания: сосна – короед -

А) Лесная мышь                      Б) Дятел                              В) Лось

35. Какие растения можно встретить на лугу?

А) Деревья                            Б) Кустарники                                 В) Травы

36. Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?

А) Тысячелистник                           Б) Рябину                           В) Клевер

37. Почему крупные животные не живут на лугу?

А)  Для них здесь нет пищи

Б)  Им негде прятаться

В)  Им мешают насекомые

38. Почему клопы-водомерки не тонут?

А) Они очень легкие    Б) Они умеют плавать     В) Их ножки покрыты жиром

39) Кого ученые называют живыми «фильтрами» водоемов?

А) Раков                         Б) Лягушек                           В) Моллюсков

40) От какого животного человек не получает пух?

А) От овцы                         Б) От лошади                        В) От кролика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Урок окружающего мира "Водоёмы нашего края"

Крнспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Водоёмы нашего края"...

Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

Урок окружающего мира "Тундра - мой край родной!" 4 класс

Беречь природу, любить её - это, значит, проявлять к ней интерес, уметь защитить её. Чувство природы - это самое богатое чувство, оно несёт в себе связь с землёй и солнцем, звёздным небом и отчи...

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...