Система внутренней диагностики универсальных учебных действий
картотека

Балалаева Татьяна Сергеевна

методики изучения УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система внутренней диагностики  универсальных учебных действий

Отслеживаемые результаты

Методы оценки, контингент учащихся

Личностные универсальные учебные действия

Оценка внутренней позиции обучающегося

Проективная методика «Рисунок школы» - 1 кл., начало учебного года.

 «Я в школе» или «Что мне нравиться в школе» -2-4 класс,  1 раз в год.

Проективная методика «Краски» - 1-4 класс, 1-2 раза в год.

Уровень самооценки

Тест «Лесенка».

Лесенка (модификация методики Т. Дембо и А.М.Прихожан) - 1-4 класс на начало и конец года.

«Три оценки» (методика А.И. Липкиной).

«Какой Я».

«Оценка уровня притязаний» Ф. Хоппе.

Сформированность мотивации учебной деятельности

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) – перед поступлением в1 кл., начало уч. года.

«Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург  - 1 кл., середина уч.года.

«Опросник мотивации» Н.Г. Лускановой – 2-4 класс, 1 раз в год.

Направленность на отметку (Е.П. Ильин, Н.А.Курдюкова).

Направленность на приобретение знаний (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова).

Осознаваемые мотивы учения (М.В. Матюхина).

Опросник для определения интенсивности познавательных интересов (В.С. Юркевич) –педагог, родитель 1-4 класс 1 раз в год.

Знание моральных норм и сформированность морально- этических суждений

Типовые задачи для оценки универсальных учебных действий нравственно- этической направленности.

Социометрическое исследование -1-4 класс.

«Два домика» (детский вариант социометрии) -1 класс

Тест Рене Жиля.

Изучение психологического климата группы школьников (методика адаптированна Ю.Л. Ханиным) - 4 класс.

Психолого-педагогическое наблюдение.

Анкетирование педагогов, родителей.

Индивидуально - личностные особенности

Определение преобладающего типа темперамента (опросник для педагогов, родителей, наблюдение).

Карта наблюдений Стотта.

Личностный опросник НЭП (адаптированный вариант методики Г.Ю.Айзенка EPQ, детский вариант).

Личностный опросник Р. Кеттелла (детский вариант CPQ).

Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М.Эткинда.

Несуществующее животное (М.З.Дукаревич, сокращённый вариант).

Тест школьной тревожности Филипса.

Шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж.Тейлора, модификация А.М.Прихожан).

Регулятивные универсальные учебные действия

Развитие регулятивных действий

«Выкладывание узора из кубиков», выявление развития регулятивных действий – 1 класс.

Тест «Перепутанные линии», определение уровня концентрации, устойчивости внимания 1 класс.

Методика «Корректурная проба» (П. Я Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) - определение уровня развития внимания и контроля, произвольной регуляции 1-4 класс.

«Тест простых поручений» - определение уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объем оперативной памяти – 2, 3 класс.

Диагностика саморегуляции (последовательность цифр и тире) – 4 кл.(А. В. Басов, Л. Т. Тихомирова).

Методика «Исправь ошибки» - определение уровня развития устойчивости внимания – 4 класс. (А. В. Басов, Л. Т. Тихомирова).

Познавательные универсальные учебные действия

Умение использовать знаково- символические средства

Методика «Кодирование» (версия А. Ю. Панасюка), 1 класс.

«Проба на определение количества слов в предложении» (с. Н. Карпова) – 1 класс.

Методика «Нахождение схем к задачам» (по А. Н. Рябинкиной), 2-4 классы.

Развитие логических действий

Методика определения уровня развития невербального мышления «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) – 1 класс.

Методика определения уровня развития вербального мышления – 1 класс.

ТИП (тест интеллектуального потенциала – оценка развития невербального мышления) П. Ржичан, адаптированный Чирковым В. И., Сениным И. Г. – 2, 3 классы.

Стандартизированная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене (на основе методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру) – 3, 4  классы.                      

Коммуникативные универсальные учебные действия

Развитие коммуникативных действий

Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман) 1 класс.

Методика «Кто прав» (Г. А. Цукерман) 2 – 4 классы.

Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант).

Типовые задачи для оценки коммуникативных действий.

Психолого-педагогическое наблюдение.

Анкетирование педагогов, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки.

Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы....

Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса "Мир деятельности", Л.Г.Петерсон.

В статье дается описание работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников...

Квалификационная работа "Русский язык в системе формирования универсальных учебных действий младших школьников"

Работа содержит методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий у младших школьников....

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов"

Доклад по теме " Папка индивидуальных учебных достижений как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащими...

Система внутренней диагностики универсальных учебных действий

Диагностика уровня сформированности УУД....