Система внутренней диагностики универсальных учебных действий
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Тришина Оксана Павловна

Диагностика уровня сформированности УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_urovnya_sformirovannosti_uud.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня сформированности УУД

(на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»)

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД.
  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД.
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

Области применения полученных данных: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

  1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
  3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа.

Система внутренней диагностики  универсальных учебных действий

УУД

Инструментарий

Методы

Коммуникативные УУД

1

Коммуникация как кооперация

Задание «Рукавички» (1-2 классы).

Задание «Совместная сортировка»

(3-4 классы).

Наблюдение

2

Коммуникация как интеракция

Методика «Левая и правая стороны»

(1-2 классы). Методика «Кто прав?» (3-4 классы).

Беседа

3

Коммуникация как интериоризация

Методика «Узор под диктовку»

(1класс).

Задание «Дорога к дому» (3-4 классы).

Тестирование

Личностные УУД

4

Самопознание и самоопределение/ Самооценка

Тест на определение самооценки «Лесенка» (1-4 классы).

"Беседа о школе" (1 класс).

«Три оценки» (методика А.И. Липкиной).

«Какой Я».

Тестирование

5

Смыслообразование/ Мотивация

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) – перед поступлением в 1 кл., начало уч. года.

Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова) (1 класс).

Диагностика

«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева)

(3-4 классы).

Анкетирование

Тестирование

6

Нравственно-этическая ориентация

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

(1-2 классы). Методика

«Незаконченные предложения» (3-4 классы).

Анкетирование

Регулятивные УУД

7

Целеполагание

Наблюдение

8

Контроль

Методика «Рисование по точкам»

(1-2 классы). Методика

«Корректурная проба» (3-4 классы).

Тестирование

9

Оценка

Степень развития произвольного внимания

(методика «Да-нет»)

Тестирование

Познавательные УУД

10

Умение использовать знаково- символические средства

Методика «Кодирование» (версия А. Ю. Панасюка), 1 класс.

«Проба на определение количества слов в предложении» (с. Н. Карпова) – 1 класс.

Методика «Нахождение схем к задачам» (по А. Н. Рябинкиной), 2-4 классы.

Наблюдение

11

Логические учебные действия

Тест "Сравни картинки. Найди различия"

(1 класс).

Методика «Выделение существенных признаков»

(2 класс).

Тест «Логические закономерности» (3 класс).

Методика «Исследование словесно- логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене) (4 класс).

Тестирование

12

Постановка и решение проблем

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика универсальных учебных действий

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные ...

Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.

Материал содержит описание методик, использующихся для диагностики уровня развития УУД в начальной школе....

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   (УУД) Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют н...

Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.

Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...

Диагностика универсальных учебных действий

Материалы  диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД....

Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени

Материал познакомит вас с опытом работы по формированию и диагностике универсальных учебных действий в школе первой ступени.Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, формиров...