ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
учебно-методический материал (1 класс) на тему
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 203.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( УУД) Цель раздела: формировать универсальные учебные действия (УУД) как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия Вопросы типа : «О чём заставило тебя задуматься это произведение ?» «Какой герой вызывает у тебя симпатию? Почему?»; «Как ты оцениваешь поступок героя?» Позволяют ребёнку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Познавательные универсальные учебные действия Задание на информационный поиск: «Узнай, как выглядят собаки породы колли ( шарпей ). Для этого ты можешь: найти изображение в справочнике; поискать ответ вместе со взрослыми в Интернете; понаблюдать за собаками на улице» Позволяют ребёнку выделить учебную цель, определить действия, оценить их эффективность и результативность
Познавательные универсальные учебные действия Задание типа «О каких породах собак хотел бы рассказать ты? Составь книжку-малышку. Подбери иллюстрации к ней Дают возможность формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Коммуникативные универсальные учебные действия Коллективная проектная деятельность «Презентация мультфильма о дружбе» «Хочешь принять участие в конкурсе на лучшую презентацию? Собери команду своих друзей. Выбери мультфильм о дружбе, который вы хотели бы представить. Посмотрите мультфильм. Придумайте, как лучше представить ваш мультфильм» Дают возможность учитывать позицию собеседника, уважать иную точку зрения, развивать умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Коммуникативные универсальные учебные действия Вопросы типа «Как нужно сформулировать вопрос, чтобы узнать, какие памятники собакам существуют? Как ты спросишь у родителей, у библиотекаря, как сформулируешь запрос в Интернете?» Учат эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться
целеполагание ; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия Задание типа «Напиши сочинение на заданную тему и отредактируй его» Обеспечивают возможность самостоятельно учиться: ставить цель деятельности , планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность
Формируемые на уроках УУД закрепляются ребёнком во внеурочной и внешкольной деятельности, в личном опыте и становятся личным достижением, используемым в повседневной жизни, индивидуальной творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика универсальных учебных действий
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные ...
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.
Материал содержит описание методик, использующихся для диагностики уровня развития УУД в начальной школе....

Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...

Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени
Материал познакомит вас с опытом работы по формированию и диагностике универсальных учебных действий в школе первой ступени.Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, формиров...

Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»
Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...

Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников
Данная диагностическая программа предназначена для проведения стартовой диагностики предпосылок формирования универсальных учебных действий обучающихся первого класса....

Аналитическая справка по результатам диагностики универсальных учебных действий у учащихся 4А класса и готовности перехода в среднее звено 2023-2024 учебный год
Выявление уровня развития познавательных процессов школьников...
