Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе
учебно-методический материал

Балалаева Татьяна Сергеевна

система оценивания детей на уроках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ Подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 46» Балалаева Татьяна Сергеевна

Слайд 3

“ В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход ” Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования, раздел 1, п. 7

Слайд 4

« В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста : -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) ; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей .»

Слайд 5

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ – СОВЕРШАЕМЫЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, БЕЗ ПОСТОРОННИХ ВЛИЯНИЙ, БЕЗ ЧУЖОЙ ПОМОЩИ; ОЦЕНИВАНИЕ – ЭТО УСТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ, УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ; ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ РАБОТЫ , ЕЁ ОЦЕНИВАНИЕ БЕЗ ПОСТОРОННИХ ВЛИЯНИЙ ИЛИ ЧУЖОЙ ПОМОЩИ , НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Слайд 6

В основе формирования оценочной самостоятельности лежат ответы на следующие ключевые вопросы: - Что оценивать? - Как оценивать? - Каким образом оценивать?

Слайд 7

Самооценка – ЭТО ОЦЕНКА ЛИЧНОСТЬЮ САМОЙ СЕБЯ,СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕГУЛЯТОРОВ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. АДЕКВАТНАЯ ЗАНИЖЕННАЯ ЗАВЫШЕННАЯ

Слайд 8

ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ (словесная оценка) - есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так отрицательные её стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок. есть характеристика результатов учебного труда школьниковчеником динамику ё содержательность

Слайд 9

Виды поощрений 1) мимические 2) словесные 3) материализованные 4) деятельностные

Слайд 10

Работа с эталонами

Слайд 11

«Волшебные линеечки» А - аккуратно К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше П А К

Слайд 15

Дорожка успеха Оценочный лист «+» - знаю, умею, могу; «?» - сомневаюсь, «-» - трудно, сложно.

Слайд 16

Я очень старался, доволен собой Я старался, но ошибался Придётся постараться в следующий раз и успех придёт

Слайд 19

Портфолио –инструмент, который способствует формированию и развитию у учащихся навыков организации учебного труда, организации времени, навыков планирования, что отвечает требованиям ФГОС НОО, ориентированных на достижение метапредметных результатов. Портфолио используется и как « портфель достижений » для самооценивания и учёта ребёнком собственных результатов и фиксации успехов, что способствует формированию положительной Я-концепции , укрепляет веру в свои возможности, мотивирует освоение всё новых вершин.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию оценочной самостоятельности у учащихся начальной школы

Данная система работы была разработана мною на основе стандартов второго поколения. Мною отобраны, на мой взгляд, наиболее эффективные способы, приёмы, средства и формы организации самостоятельного оц...

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС

Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...

Формирование оценочной самостоятельности млад. школьников

Формирование оцночной самостоятельности младших школьников...

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности

Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...

Формирование оценочной самостоятельности у младших школьников посредством работы с новым дневником

Отметка и оценка – сущность понятий. Оценка и отметка учения школьника занимает важное место в образовательном процессе. Оценка – это процесс, деятельность оценивания. Отмет...