Баранова Юлия Петровна

сайт учителя истории, русской словесности и французского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Иностранные языки

Увлечения: настольно-печатные игры

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Успенский, Серебряно-Прудский район

Место работы: МОУ "Совхозная СОШ"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-yuliya-petrovna
Есть только миг, за него и держись...
Леонид Дербенёв

О себе

Люблю кинематограф

О себе

Родилась в 1974 году. Окончила школу своего посёлка в 1991 году, в 1997 - Коломенский педагогический институт. Работала учителем русского языка и литературы в течение 10 лет. В 2018 году закончила исторический факультет Московского педагогического государственного университета, с 2012 года до  настоящего момента - учитель истории,  с 2018 г. по 2023  г. - французского языка, с 2023 года вновь преподаю помимо истории русский язык и литературу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, философия Н.А.Бердяева.

Мой взгляд на мир

Сборники стихов Осипа Мандельштама, Арсения Тарковского, песни-стихи Булата Окуджавы.

Мои достижения

Победитель ПНПО 2008 года

Моё портфолио

 

Область моих интересов  - филология, история, краеведение.

Эссе «Моя педагогическая философия».

 

История — это дорога из прошлого в будущее.

 

        Для того чтобы проникнуть в тайну истории,

я должен постигнуть это историческое как

до глубины души мое, как до глубины души

мою историю, мою судьбу. Все исторические

 эпохи, начиная с самых древних и кончая

 будущими, — все это моя историческая судьба.

                                                          Н.А. Бердяев

 

          Моя педагогическая философия – это прежде всего моё отношение к истории. Оно включает в себя много аспектов. Когда-то я сознательно покинула мир филологии, чтобы окунуться в историю. Мне казалось, это поворот от любимой мной «игры в бисер» к реальной жизни, к пониманию себя, своей судьбы, неотделимой от судьбы России и судьбы человечества.

Николай Александрович Бердяев с его пониманием истории оказал на меня большое влияние. Мне и сейчас история представляется в виде стрелы, устремлённой в вечность. Чтение «Смысла истории» и понимание «исторического» как прорыва из вечнозамкнутого «циклического» было для меня откровением. Именно так я воспринимаю историю до сих пор — как Путь, Истину и Жизнь. История для меня — это вторая Библия человечества. Её нужно читать и правильно понимать. У неё есть свои «богословы» — историки, политологи, аналитики… Без их интерпретаций мы обречены воспринимать великий «исторический текст» на бытовом уровне, а это очень опасно. История требует почтения и глубины.

       Однако с «игрой в бисер» всё оказалось не так просто. История как «великий текст», который нужно прочитать и правильно понять, рождает необходимость научить детей и подростков работе с этим текстом. Изучив «математику» Историко-культурного стандарта и кодификаторов ГИА, я ужаснулась количеству дидактических единиц и подумала: неужели снова она — та самая, высокоинтеллектуальная, но «игра в бисер»? Неужели снова замкнутый круг дурной бесконечности вместо понимания смыслов? Когда- то Осип Эмильевич Мандельштам на упрёк русской культуре в том, что она не создала своего Акрополя, ответил, что каждая статья из словаря Даля — наш маленький «акрополь».

Я понимаю авторов Историко-культурного стандарта: они тоже не могли поступиться ни одной дидактической единицей — это маленькие бастионы нашей истории, наши «орешки» и «каркассоны». А это значит — будем биться за каждый! Потому что это — борьба за территорию смыслов. Только на этой территории они могут родиться, а не в безвоздушном пространстве общего невежества.

Мои публикации:
История
Краеведение
Общепедагогические технологии
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: