Учебный пазл
статья

Баранова Юлия Петровна

Использование принципа игры в пазлы очень эффективно при изучении исторической карты. Можно применять пазлы двух видов. Первые – это пазлы, разрезанные по границам отдельных областей, провинций, регионов, они более трудны в изготовлении. Такие пазлы можно изготовить на основе любой карты, отражающей административное устройство территории любого периода. Самый яркий пример – пазл на основе карты современного административного деления Московской области: каждый район имеет свой цвет. Работа с таким пазлом на уроках исторического и географического краеведения приносит результаты: обучающиеся хорошо усваивают материал административного устройства своего региона. О других видах пазлов вы можете узнать из нашей статьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_pazl.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный пазл.

Использование принципа игры в пазлы очень эффективно при изучении исторической карты. Можно применять пазлы двух видов. Первые – это пазлы, разрезанные по границам отдельных областей, провинций, регионов, они более трудны в изготовлении. Такие пазлы можно изготовить на основе любой карты, отражающей административное устройство территории любого периода. Самый яркий пример – пазл на основе карты современного административного деления Московской области: каждый район имеет свой цвет. Работа с таким пазлом на уроках исторического и географического краеведения приносит результаты: обучающиеся хорошо усваивают материал административного устройства своего региона. Материалы  игры размещены в сети Интернет. В качестве подсказки при сборе пазла такого типа рекомендуется оставлять рамку общего очертания объекта для сборки – это обеспечивает быстрое встраивание пограничных районов и добавление к ним остальных (фактор времени можно не учитывать, если игра осуществляется на внеурочном занятии,  на уроке региональной истории необходимо применять подсказки для ускорения процесса). Второй вид учебного пазла более прост в изготовлении, т. к. основой для него может послужить любая карта: один экземпляр (как и в первом варианте пазла) остаётся образцом для сборки, второй разрезается на произвольное количество многоугольников любой формы. Количество частей, на которые разрезается карта, прямо пропорционально времени для сборки карты. Собирая такой пазл, учащиеся невольно обращают внимание на мельчайшие детали карты, на её легенду, на цветовые, стрелочные и символические изображения. Задача учителя – опираясь на такое первичное знакомство с картой в занимательной форме, акцентировать внимание на тех или иных объектах, причинно-следственных связях между процессами, изображёнными на карте, их хронологической последовательности и пространственной локализации. В своей монографии «Игры на уроке истории» Л.П.Борзова описывает похожую игру в разделе «Игры с правилами». Она носит название игра-головоломка «Восстанови карту»[1].


[1] Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М.: ВЛАДОС, 2003. С. 98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Собери пазлы. 6 класс

Даная игра носит не только игровой момент на уроке, но и служит закрепляющим материалом по конструированию юбки...

Учебно-игровое средство пазлы карт1

Учебно-игровое средство пазлы карт1...

Учебно-игровое средство пазлы карт2

Учебно-игровое средство пазлы карт2...

Учебно-игровое средство пазлы карт3

Учебно-игровое средство пазлы карт3...

Учебно-игровое средство пазлы карт4

Учебно-игровое средство пазлы карт4...

Учебно-игровое средство пазлы карт5

Учебно-игровое средство пазлы карт5...

Дидактическое пособие по алгебре для учеников 7 класса Учебный «пазл» по теме «Формулы сокращенного умножения».

Дидактичсекий материалпоможет ученику закрепить знания и умения по теме "Формулы сокращенного умножения", а учитель сможет иметь возможность проконтролировать знания учащихся....