Главные вкладки

    Дидактическая игра. Собери пазлы. 6 класс
    материал по технологии (6 класс) по теме

    Даная игра носит не только игровой момент на уроке, но и служит закрепляющим материалом по конструированию юбки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_po_proverke_znaniy___6_klass.doc1010.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Дидактическая игра по проверке знаний   6 класс.

     

       

    Пазлы. Соберите чертеж юбки.

                                                     Лото. Материаловедение.

    Задание: Найдите на дополнительных карточках понятия, термины занесенные в лото.

    Пример: В клетке карты надпись: «Прядение». Найдите в карточке – фишке «Получение пряжи из волокна» и накройте ею соответствующую клетку.

    Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают интерес к предмету и помогают усваивать  учебный материал. Играми можно пополнять знания по предмету, повышать творческую активность.

    Помогает снимать чувство усталости, непроизвольное запоминание материала. В игре ярче и полнее раскрываются способности ученика. Для застенчивых ребят ставится единственной возможностью проявить себя.

    Игра не самоцель и не должна проводиться только ради развлечения.

    Создавая игровые моменты при проверке качества знаний, необходимо учитывать интересы учащихся.

    Пазлы – в переводе означает puzzle – задача, загадка. Картинка, разрезанная и наклеенная на картон, смешивают и предлагают собрать их в целое единое. Складывать картинки можно по образцу, имея перед собой второй ее экземпляр (это и есть настоящие пазлы) или без образца.

    Чертеж прямой юбки разрезан на части. Если ученица не знает, как выглядит чертеж, то с таким заданием сбавиться нелегко.

            Каждый ученик действует самостоятельно и его решение не зависят от мнения других, которые могут изменить ход игры или создать новую ситуацию, и подсказать не может никто. Здесь присутствует  элемент соревнования, кто быстрее соберет чертеж и не допустит ошибки.

            Особенность проверки знаний при помощи игры в пазлы является не только закреплением материала, но и тренировкой зрительно пространственной памяти, развития внимания  и логического мышления, усидчивости и аккуратности.

            Кроссворды.

    В переводе с английского cross – означает пересечение, а word – слово. Задача-головоломка, состоящая в запоминании пересекающих рядов клеток (по вертикали и по горизонтали) словами, разгадываемыми по списку определений их смысла. Первые кроссворды появились в Великобритании во второй половине XIX века в детских книжках и периодических изданиях.

            Решение кроссвордов – это своеобразная гимнастика ума. Они развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.

            Очес хороший результат дают задания по составлению кроссвордов самим. В данном случае учащиеся не тонко подбирают слова для заполнения кроссворда, но и дают правильное их определение, характеристику того или иного понятия. Далек кроссворд одной бригады, можно передать для решения другой.

            Важной особенностью игр и карточками является то, что можно разнообразить их тематику. Например, лото. Игра на особых картах с номерами или картинками. Для более полного выявления знаний лучше давать карты  каждому ученику. В клеточках карты указываются, различны понятия, термины, обозначения мерок и т.д. На маленьких карточках их расшифровка, название, определение. Например, в клетке карты написано: «Прядение». Ученицам нужно найти правильный ответ на карточке («Получение пряжи из волокон») и накрыть ею соответствующую клетку большой карты.

            Использование игровой формы в виде составления сказок по различным темам. Задания придумать сказку с определенными условиями, достаточно сложно. Не у всех учащихся развита фантазия, игра воображения, способности излагать свои мысли. Поэтому такие задания предлагаются не всем, а по желанию.

            Все эти приемы стимулирую умственную деятельность, развивают интерес к предмету, воображение, наблюдательность, способствует формированию интеллекта.

    Школа и производство № 3 - 2002


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра в 5 классе на тему"Деление десятичных дробей" и "Уравнения"

    Дидактическая игра "Поле чудес". Для учеников 5 класса,на тему "Деление десятичных дробей" и на тему "Уравнения"...

    дидактическая игра "физические пазлы"

    В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ш...

    Дидактическая игра для 8 класса "Знатоки биологии"

    Дидактическая игра может быть использована при проведении предметных биологичских недель, в рамках "Ассамблеи знаний", других внеклассных мероприятий. Задания игры активизируют познавательную деятельн...

    Дидактическая игра для 5 класса "Математические пазлы"

    Игра на закрепление навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями....

    Интерактивная игра "Собери пазл "Сноукайтинг"

    На данном электронном ресурсе, в этом интерактивном упражнении возможно, складывая пазл из 6-300 элементов, ознакомиться с видом спорта. Играть возможно как на компьютере, так и на интерактивной доске...

    Мастер - класс Изготовление дидактической игры "Собери натюрморт"

    Д/и  "Собери натюрморт" будет интересной для детей 4-7 лет, воспитателей, заинтересованных родителей....

    Дидактическая игра для 5 класса по истории Древнего мира

    Наша школа является краевой инновационной площадкой «Формирование ключевых компетентностей педагогов через проектирование и реализацию ими сетевого игрового метапредметного пространства для учащ...