Дидактическая игра для 5 класса "Математические пазлы"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Игра на закрепление навыков выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pazly_opendocument.odt165.65 КБ
Office presentation icon pazly.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий командной игры для 5-х классов

 «Математические пазлы»

автор: учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Королёв Мос. обл.

Зыкова Наталия Николаевна

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

формирование математической компетентности

Познавательные УУД:

овладение приемами анализа и синтеза объектов;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- выбор и выполнение тех задания, которые по силам;

- оперативное сравнение своего решения с «эталонным» и оценка результатов своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности);

- умение отстаивать свою точку зрения, приобретая навыки ведения дискуссии.

-2-

Пояснения:

        В этой математической игре участвуют команды учащихся 5-х классов. В составе каждой команды — 2-4 человека. Все команды и члены  жюри находятся в одном помещении.

        Перед началом первого тура происходят представления команд (название, по желанию девиз и эмблема).

        Соревнование проводится в три-пять туров.  Каждый тур представляет собой коллективное выполнение действий на умножение и деление десятичных дробей. Из ответов каждая команда "складывает пазлы" на сложение и вычитание так, чтобы на выданном шаблоне получился заданный ответ. Выполненные задания команды сдают жюри. По истечении установленного времени (5-10 минут в зависимости от уровня усвоения темы участниками) правильно сложенный пазл высвечивается на экране. Жюри оценивает решения участников по пятибальной системе. Учитывается правильность и скорость решения. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.

        Проведением регаты руководит учитель математики, ведущие и жюри - группа учащихся старших классов.

        Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.

        Во время проверки и подведения итогов команды представляют номера художественной самодеятельности и/или отвечают на дополнительные вопросы. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл, номер самодеятельности - 1-5 баллов.

-3-

        Команды — победители и призеры игры определяются по сумме баллов, награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов.

Оборудование:

  • столы, стулья, листы с заданиями, ручки (карандаши) для команд и жюри;
  • презентация;
  • компьютер, экран, динамики;
  • грамоты (призы) для команд.

-4-

Сценарий командной игры «Математические пазлы»

Слайд №1

Звучит музыка

1-й ведущий: Приветствуем пятиклассников - участников сегодняшней игры «математические пазлы»!

2-й ведущий: Дорогие ребята, на уроках математики вы только что изучили все арифметические действия с десятичными дробями.

1-й ведущий: Ой, я помню эту тему. Так трудно было поставить запятую в нужном месте! Особенно в примерах с делением.  

2-й ведущий: Да уж, тема непростая. Но, я думаю, эти ребята хорошо подготовились к игре и справятся с заданиями. Команды, представьтесь, пожалуйста.  

(Команды представляются и занимают свои места)

1-й ведущий: Итак, команды готовы к началу игры.

2-й ведущий: Но прежде, чем будет объявлен старт, мы познакомим всех с её правилами.  

1-й ведущий: Команды получат листы с заданиями. В течение 5-ти минут им необходимо выполнить действия на умножение и деление на выданных листах, а из ответов сложить на большом листе правильный пример на сложение и вычитание.

2-й ведущий: Использование калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены. За каждый правильно решенный пример команда получает 1 балл, и еще 3 балла за верно сложенный пазл. Итого — максимум 7 баллов за каждый тур!

1-й ведущий: Итак, всем удачи! Командам выдается задание первого тура.

(Гонг)

Слайд №2

(Команды выполняют задание)

(Гонг)

-5-

1-й ведущий: Решения сейчас проверит жюри. А мы пока посмотрим номер самодеятельности от команды_____

Верно сложенный пазл  высвечивается на экране.

Слайд №3

Жюри объявляет результаты первого тура.

2-й ведущий: Если вопросов у команд нет, мы объявляем тур второй!

(Гонг)

Слайд №4

(Команды выполняют задание)

(Гонг)

2-й ведущий: Решения сдаются жюри. А мы смотрим номер от команды_____

И так нужное количество туров

Награждение.

Выданные на листах задания:

1 тур:

35,02 : 3,4       3,5  ∙ 11       1,4  ∙ 7,5        32,4 : 12

2 тур:

91,35 : 15       0,03  ∙ 13       4,8  ∙ 7,6         18,09 : 0,5

3 тур:

58,9 ∙ 2,6         120,56 : 2,2         63,9 : 3          2,26 ∙ 4

4 тур:

38,61 : 14,3       51,2 : 4        3,9 ∙ 12,4        1,31 ∙ 6

5 тур:

17,3 ∙ 6,8        16,7 ∙ 6        54,39 : 4,9        13,38 : 3

Пример оформления листа для «складывания пазла»:

Примечание: новые задания для «пазлов» легко заменяются на новые. После игры обучающиеся часто сами придумывают друг другу новые задания, что может быть эффективно использовано для организации повторения как этой, так и любой другой темы, связанной с вычислениями.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Собери пазлы. 6 класс

Даная игра носит не только игровой момент на уроке, но и служит закрепляющим материалом по конструированию юбки...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

дидактическая игра "физические пазлы"

В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ш...

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...