Главные вкладки

    Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
    презентация к уроку по теме

    Орлова Екатерина Игоревна
    *Цель пособия:

    Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posobie_chudo_-derevo.pptx2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактическое пособие «Чудо дерево» Творческая мастерская Учителя –логопеда Орловой Е.И.

    Слайд 2

    Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления. «ЧУДО-ДЕРЕВО»

    Слайд 3

    «Чудо – дерево» можно использовать как отдельный игровой приём : Присказка В некотором царстве, в некотором государстве, а может и не в царстве, и не в государстве, а в детском саду № 28. Выросло чудо – чудное, диво – дивное. И называется оно « Чудо – дерево». Кто его встречал, всяк поклон отдавал, да слово молвил. Плоды давало это «Чудо – дерево» круглый год, разные: то яблонькой румяной, то дубом мудрым, то апельсином золотистым обернётся, то цветущим деревом станет, то осенними листьями покроется. А плоды у «Чудо – дерева» не простые, а с задумкой. Поэтому кто у «Чудо – дерева» останавливается, да загадку разгадывает и на вопросы отвечает, того оно своими волшебными плодами одаривает. Долго говорить можно… . Лучше посмотри, как дело делается… .

    Слайд 4

    ФОТО дерева «Чудо – дерево » Варианты игр с чудо деревом

    Слайд 5

    «Чудо – дерево, твори: говорить нас научи » Д/и «Поймай звук». Д/и «Подбери картинку». 1блок . « Чудо – дерево» можно использовать для обыгрывания дидактических игр

    Слайд 6

    Логопед читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. Я опять задачу дам—всё расставить по местам: Что скатали мы зимой?.. Что построили с тобой?.. На крючок в реке попал?.. Он удал, хоть ростом мал?.. ( Слова-картинки для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ) ИГРА «Подбери нужное слово» Цель: Автоматизация звуков в словах, предложениях

    Слайд 7

    Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные… ( перина, подушка, рубашка) Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту… ( перина, подушка, рубашка) (тумбочку, дверь, книгу) От грязнули даже стол Поздним вечером… ( сбежал, ушел, ускакал) Две сестрички, две лисички Отыскали где-то… (спички, щетку, ложку) Тебе кукла, а мне – мячик. Говорила мышка мышке: Ты девочка, а я… ( игрушка, медведь, мальчик) Говорила мышка мышке: До чего люблю я… (сыр, мясо, книжки) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису, белку) Опустела мостовая, И уехали … (автобусы, трамваи, такси)

    Слайд 8

    Д/и «Картинка заблудилась» « 4-Лишний»

    Слайд 9

    Д/и «Объедини в группы» ( Учить детей обобщать слова по лексическим темам) В соответствии с лексической темой недели, дети украшают дерево соответствующими картинками, и определяют обобщающее слово к ним. Здесь же проводится игра « 4 лишний», «День-ночь» Д\и «Четвертый лишний». 2 блок Чудо-дерево, твори: мир познать нам помоги

    Слайд 10

    Д/и «Родственники » (подобрать однокоренные слова к главному «Коренному» слову) (Весна, весенний, веснянка, в снушка и.т.д ) Д/и «Чей, чья, чьи » «Это мой сапог, это мои санки…

    Слайд 11

    фото «Волшебная коробочка»

    Слайд 12

    «Звукобуквенная дощечка»

    Слайд 15

    «Подарки» (дифференциация звуков)

    Слайд 16

    «Волшебная дорожка»

    Слайд 18

    Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание « Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для развития мелкой моторики

    1."Строим забор". Детям предлагается игровая ситуация: на даче поспели яблоки (груши), чтобы их не сорвали раньше времени, нужно построить забор; узор забора первоначально задаёт логопед, ребёнок его ...

    Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

    Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...

    Презентация по теме:" Игра для развития мелкой моторики рук "Грибок""

    Еще сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большей мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром вер...

    Игра для развития мелкой моторики рук «Рыбка»

    Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.Я предлагаю вашему вниманию игру «Рыбка».Цель: развитие мелкой моторики рук на основе пальчиковой игры.Задачи:1...

    Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»

    Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....

    Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудоваия

    Презентация "Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования"...

    Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

    Дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры, а также игры на координацию движения и речи. Помимо речевого развития, игры с пальчиками развивают эмоциональну...