Презентация по теме:" Игра для развития мелкой моторики рук "Грибок""
презентация к уроку на тему
Еще сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большей мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, и поэтому Ю.Д.Фаусек отмечала, что "правильное и методическое развитие главным образом руки, благотворно отзывается на развитие детской речи в общем и на исправлении ее дефектов в частности". Эта игра направлена на развитие у ребенка мелкой моторики руки, уточнения движений пальцев рук, концетрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации движений и последовательности действий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав игрового материала: Гриб - 1 шт. Листья - 2 шт. Бабочка - 1 шт. Улитка - 1 шт. Червячок - 1 шт. Шнурки - 2 шт.
Актуальность проблемы Ещё сто лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д. Фаусек знали, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, и поэтому Ю.Д. Фаусек отмечала, что "правильное и методическое развитие... главным образом руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении её дефектов в частности". Эта игра как раз и направлена на развитие у ребёнка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации движений и последовательности действий. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость.
Знакомство с игрой Разложите перед малышом предметы. Пусть он назовёт каждый из них. Покажите, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, как вынуть шнурок из отверстия (два способа: потянуть с другой стороны за петельку, которую иногда нужно выбрать из нескольких, если шнуровка сложная, или просунуть "носик" шнурка назад в ту же дырочку). Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание - не менее сложная и трудоёмкая для ребёнка, чем первая. Для пальцев рук в ней, возможно, даже больше работы, чем при вдевании шнурка.
Задачи решаемые в игре Вы познакомите ребенка с такими понятиями, как: величина (размер, длина, высота, толщина); цифры, состав числа (от 2 до 10); шнуровка (шнурование, завязывание шнурка ); описание предметов, антонимы. Ребенок научится: считать, определять общее количество предметов; распределять фигурки по соответствующим ячейкам, обводить контуры (применение вкладышей Монтессори ); ориентироваться на плоскости листа (определение местоположения предмета; определять предмет по описанию его расположения);
Стихотворение для проведения игры «ГРИБОК» Мы сегодня в лес пришли, По тропинке долго шли, Заглянули под дубок- Обнаружили грибок. А грибочек непростой: С красной шляпкою большой Привлекает он зверей - Рад ему и муравей, И сверчок,и паучок, И малышка-червячок. С нами вместе поиграй: Все предметы сосчитай; На грибочке собери, А потом все убери.
На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстия на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком ). Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла ( пришнуруйте бабочку ). Поэтапное пришнуровывание предметов
А вот и другой гость - червячок ползет-торопится по ножке гриба ( пришнуруйте червячка). Проползала мимо улитка. И ей гриб понравился. Остановилась отдохнуть после длинного пути ( пришнуруйте ). Выросла травка возле грибка, вот еще немного подрастет и совсем спрячет его ( пришнуруйте травку).
Работа над грамматической стороной речи Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует их снять с гриба). И появились у бабочки такие вопросы: Что выше - травка или гриб? Что длиннее - червячок или черешок листика? Что толще - ножка гриба или червячок? Какой из листьев шире - березовый или кленовый? Сравните величины окружающих Вас предметов: длину, высоту, ширину, толщину, размер. Сравните цвет бабочки, червячка, листиков. Сгруппируйте предметы но цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке - белые, на шляпке - красные.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики (презентация)
Повседневная работа по развитию мелкой моторики...

Развитие мелкой моторики . Презентация.
В презентации представлен материал и средства для развития зрительно-моторной координации у дошкольников....

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Памятка для родителей по теме: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
Памятка для родителей по теме:«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук» ...

Презентация по развитию мелкой моторики
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Наблюдается также следующая закономерност...

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей с отклонениями в развитии при помощи пальцеграфии»
....

Развитие мелкой моторики рук «Образ упражнений для мелкой моторики»
Данное методическое средство направлено на повышение учебной мотивации обучающихся, способствуя более эффективному усвоению учебного материала через игровые формы. Кроме того, оно оказывает положитель...
