Дидактическая игра для 5 класса по истории Древнего мира
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Бабак Любовь Петровна

Наша школа является краевой инновационной площадкой «Формирование ключевых компетентностей педагогов через проектирование и реализацию ими сетевого игрового метапредметного пространства для учащихся 5-6 классов». В реализации площадки была проведена дидактическая игра для 5-6 классов «Большой город», где мною была организована мастерская « Путаница в путешествии», которая позволила отследить насколько сформированы у обучающихся УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazvanie_masterskoy.doc29 КБ
Microsoft Office document icon legenda.doc31 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_i_algoritm.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon predmetnye_rezultaty.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТАНИЦА В ПУТЕШЕСТВИИ

КОМПЛЕКТ ДЛЯ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ 3-4 ЧЕЛОВЕКА



Предварительный просмотр:

Мастерская:  Путаница в путешествии.

                                             

                                                Легенда

Один любитель путешествовать побывал в нескольких странах Древнего мира. Но так как у него не было, ни фотоаппарата, ни видеокамеры, ни мобильного телефона он ничего не смог запечатлеть. И когда он рассказывал о своих впечатлениях, о путешествии, то много чего напутал.

Ребята, помогите исправить все ошибки, которые сделал путешественник!

Задача для игроков:  Исправить ошибки в тексте, представить рассказ, используя фото и карту, в виде современного репортажа.



Предварительный просмотр:

На всю работу даётся 10 минут. 

Алгоритм действий игроков.

  1.  Возьмите игровую карточку с заданием у  Мастера игры.

2. Внимательно прочитайте задание.

3. Распределите работу в команде.

Роль

Что выполняет

1

Журналист

 Читает текст, ищет ошибки, исправляет их

2

Фоторепортёр

 Подбирает нужные фото для текста

3

 Картограф

 Ищет и показывает на карте  географическое положение страны    ( местоположение страны: в какой части континентанаодится; какими морями и океанами омывается; реки, протекающие в стране; горы; пустыни; современную столицу)

4. Возьмите необходимые материалы для работы на рабочем столе ( текст, ручку, фото); с географическим положением страны можно ознакомиться, пользуясь картой на доске.

5. Выполните задание, следуя инструкции в карточке.

6. По окончании работы, поднимите руку, чтобы к вам подошёл Лаборант  и проверил, выполненную вами работу.

7.Заберите награду у Лаборанта.  

8.Представьте современный репортаж  Мастеру игры в виде связного рассказа, который сопровождается показом фото и карты.

9. Заберите награду у Мастера.


                     Карточка № 1 . Путешествие в …….

1. Прочитайте внимательно текст. Найдите в тексте ошибки, которые сделал Путешественник. Исправьте все ошибки в тексте. Все ошибки исправлены 300 д. Если Вы пропустили 1 ошибку или указали неправильно - 200 д. Если вы допустили 2 ошибки - 100д;

2. К получившемуся тексту подберите нужные фото. Вы нашли все картинки к этой стране – 300д, есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки- 100д;

3. Покажите на карте географическое положение страны, в которой побывал Путешественник. Вы указали правильно все места 300 д , есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки -100д

4. Презентация – 100 д .

5. Все деньги суммируются после презентации Мастеру.

ТЕКСТ.

Китай   представляет собой огромный полуостров, почти материк. Он отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшей в мире   пустыней Сахарой  По этой прекрасной земле  текут две великие реки -  Ганг  и     Тигр    Большая часть   земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона – один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой - летний, во время которого сеют рис и просо.

Ещё там много разных животных.  Местные жители приручили слонов. Они заставили громадных животных подчиниться человеку и служить ему: корчевать деревья, носить на себе людей и грузы. Из всех домашних животных  больше всех ценилась  крокодилы  , считавшиеся главным божеством семьи. Они давали людям молоко, простоквашу, масло и поэтому её называли божественной, кормилицей, матерью. Чтобы очистить себя от греха   китаец     прислуживал корове, того кто убил корову считали страшным преступником.

 Самым главный бог - Бог Шива - грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Большинство индийцев и сейчас верят в своих древних богов , а еще индийцы верили в переселение душ.

Развлечение, которое изобрели в этой стране, иногда считают искусством, иногда – спортом. Речь об игре 32 фигурами на 64-клеточной доске: несмотря на индийские корни, за ней закрепилось название на языке фарси: «шах мат», что означает «шах умер». Это игра называется …..   

                      Карточка № 2 . Путешествие в  ……

1. Прочитайте внимательно текст. Найдите в тексте ошибки, которые сделал Путешественник. Исправьте все ошибки в тексте. Все ошибки исправлены 300 д. Если Вы пропустили 1 ошибку или указали неправильно - 200 д. Если вы допустили 2 ошибки - 100д;

2. К получившемуся тексту подберите нужные фото. Вы нашли все картинки к этой стране – 300д, есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки- 100д;

3. Покажите на карте географическое положение страны, в которой побывал Путешественник. Вы указали правильно все места 300 д , есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки -100д

4. Презентация – 100 д .

5. Все деньги суммируются после презентации Мастеру.

ТЕКСТ.

Эта великая страна находится в Восточной Азии, между реками   Нил    и Хуанхэ. Жители  этой великой страны считали себя единым народом, потому что имели единую культуру и сходные обычаи. Об этих обычаях рассказывал мудрец Конфуций. Конфуций учил, что государство подобно большой семье. Подданные должны уважать правителя как отца. Но и правитель должен относиться к подданным как к своим детям.

Чтобы сохранить независимость своей великой страны и спасти её от нападения гуннов индийцы   начали строить Великую   Индийскую стену. Высота стены была с двух- трёхэтажный дом, ширина такая, что поверху могли разъехаться две повозки. По вершинам гор и холмов, по низинам и долинам рек и сейчас тянется стена на тысячи километров.

Эта великая страна славится  многими интересными открытиями. В  Греции научились изготавливать тонкие и воздушные шёлковые ткани. Слава о них облетела весь мир. Караваны верблюдов  с грузом драгоценного товара шли из Китая на Запад. Чтобы не заблудиться в далёких путешествиях, индийцы    изобрели компас.

Ещё в древности  в Греции  научились выращивать чайные кусты. С удовольствием  можно пить этот замечательный напиток из чашек благородного китайского фарфора.

 

 

                        Карточка № 3 . Путешествие в   …….

1. Прочитайте внимательно текст. Найдите в тексте ошибки, которые сделал Путешественник. Исправьте все ошибки в тексте. Все ошибки исправлены 300 д. Если Вы пропустили 1 ошибку или указали неправильно - 200 д. Если вы допустили 2 ошибки - 100д;

2. К получившемуся тексту подберите нужные фото. Вы нашли все картинки к этой стране – 300д, есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки- 100д;

3. Покажите на карте географическое положение страны, в которой побывал Путешественник. Вы указали правильно все места 300 д , есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки -100д

4. Презентация – 100 д .

5. Все деньги суммируются после презентации Мастеру.

ТЕКСТ.

Эта удивительная цивилизация зародилась в огромной пустыне, по которой протекала огромная река    Тигр, по берегам которой росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник. Река эта впадала в    Чёрное море. С приходом лета река несла с собой ил- частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Это давало земле богатую пищу и высокий урожай.

Великим повелителем   Греции был фараон, ему подчинялись вельможи. Ещё при жизни вельможи строили для фараона каменную гробницу, стены которой украшали надписями и рисунками. Египтяне верили, что всё , что они изображали на рисунках может ожить, поэтому изображали себя, дом, жену, детей, всё имущество.

На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет большой   Тигр. Самая большая пирамида  - пирамида фараона   Тутанхамона. Высота 150 метров, диаметр – 1000 метров. Это одно из семи Чудес Света.

Все гробницы фараонов были найдены и разграблены, лишь одной удалось уцелеть это гробница фараона    Хеопса. Никто не входил в неё более 3 тысяч лет – всё осталось на месте. В главной комнате находился каменный саркофаг из чистого золота с мумией юного фараона Тутанхамона.

Самым главным богом греки считали Солнце. Почитали богиню неба Нут, бога земли Геба. Уважали богиню Бастет – чёрную кошку – покровительницу женщин и их красоты.

  Карточка № 4 . Путешествие в    …….

1. Прочитайте внимательно текст. Найдите в тексте ошибки, которые сделал Путешественник. Исправьте все ошибки в тексте. Все ошибки исправлены 300 д. Если Вы пропустили 1 ошибку или указали неправильно - 200 д. Если вы допустили 2 ошибки - 100д;

2. К получившемуся тексту подберите нужные фото. Вы нашли все картинки к этой стране – 300д, есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки- 100д;

3. Покажите на карте географическое положение страны, в которой побывал Путешественник. Вы указали правильно все места 300 д , есть 1 ошибка- 200д, 2 ошибки -100д

4. Презентация – 100 д .

5. Все деньги суммируются после презентации Мастеру.

ТЕКСТ.

Эта удивительная страна находится на юге   полуострова Индостан. Значительную часть этой страны покрывают обрывистые горы. Здесь много городов. Ещё больше сложено мифов и легенд! Про нить Ариадны, которая вывела Тесея из Лабиринта, Про Икара и его отца Дедала, крылья, которые сделал отец для себя и своего сына, чтобы спастись от царя Миноса, принесли смерть непослушному сыну! Про Эгея, который не разглядел цвет паруса, прыгнул в воду и разбился насмерть. С тех пор это море называется Эгейским. Обо всём этом нам поведал историк Геродот.                                              Египтяне    верили, что главные боги живут большой семьёй в роскошных дворцах горы Олимп. Три брата Зевс, Посейдон и Аид. Зевс господствовал на    воде. Посейдон- на небе. Аид- в царстве мёртвых.                                                        

 Греки выращивали оливки и виноград. Это требовало большого труда. Из оливок делали масло, которое применяли при ожогах, натирали тело перед спортивной борьбой, делали светильники.                                                                   Один раз в четыре года, в самый разгар лета, начинались Олимпийские состязания. В Олимпию съезжались сотни участников и тысячи зрителей. Олимпийские игры продолжались пять дней. Победителей спортивных состязаний  награждали венками из ветвей    лавры.                                               Греки были не только хороши в спорте, они были ещё и хорошие воины. Своим военным мастерством славились спартанцы, которых с самого детства воспитывали как будущих воинов.



Предварительный просмотр:

Таблица предметных  результатов

Фамилия

1 называет  правильно страну

2. знает  животный и растительный мир  страны

3. знает  исторические  личности

4. знает мифы  и религию  страны

5.  знает достопримечательности  страны

6.знает географическое положение страны

7.находит  подходящие картинки

8. показывает по карте  страну  её реки, горы  

9.Представлеие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Интеллектуальная игра "Ума палата" по Истории Древнего мира для 5 классов.

Игра предназначена для повторения и обобщения материала по истории древнего мира для учащихся 5 классов....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок-игра с использованием материалов для интерактивной доски для 5 класса....

Урок-игра по итоговому повторению истории Древнего мира

Урок с использованием материалов интерактивной доски ....

Методическая разработка. Игра "Крестики-нолики" по истории Древнего мира

Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории Древнего мира и их применение в новых ситуациях...