Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры по истории Древнего мира «Звездный час»

Участники: учащиеся 5-х классов (6 человек)

Тема: Древний Восток. Страны и народы.

Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по истории Древнего Востока; углубить и расширить знания по истории Древнего Египта и Передней Азии; конкретизировать и закрепить основные понятия по теме, имена и даты.

План игры:

  1. Представление участников.
  2. I тур «Один из шести»
  3. II тур «Знаменитые люди»
  4. III тур «Составь пару»
  5. IV тур «Четвертое лишнее»
  6. Финал.
  7. Подведение итогов. Вручение призов.

Оборудование: магнитная доска, карточки, иллюстрация египетской пирамиды, дипломы, призы.

Условия игры: У каждого участника на столе карточки с номерами 1-6. Ответы учащихся - игроков оценивает жюри, за каждый правильный ответ игрок получает звезду. Игрок, набравший наименьшее количество звезд в каждом туре, выходит из игры.

Разминка

Для определения участников игры вначале можно провести разминку. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками игры, а остальные - зрителями.

Вопросы для разминки:

  1. Назовите священных животных, которых почитали древние египтяне. (Бык, кошка, крокодил)
  2. Как называлось приспособление, при помощи которого в Египте поливали сады и огороды? (шадуф)
  3. Каким народом написана первая часть Библии - Ветхий Завет? (евреи)
  4. Жители какой страны поклонялись богу Эа? (Двуречье)
  5. В какой стране был построен царский дворец Ашшурбанапала? (Ассирия)
  6. Какое племя в древности расселилось на побережье Персидского залива? (персы)
  7. В какой стране впервые начали чеканить золотую монету? (Лидия)
  8. В какой стране располагались города Библ, Тир, Сидон? (Финикия)
  9. С расцветом какой страны связано имя Соломона? (Израильское царство)
  10. Какой народ впервые создал алфавит? (финикийцы)
  11. Как называется вера в существование сверхъестественных сил? (религия)
  12. Из какого материала первобытные люди шили себе одежду? (звериные шкуры)
  13. Назовите транспортное средство бога Амона в Египте? (Лодка)
  14. Что собирал в своем дворце царь Ашшурбанапал? (библиотека)
  15. Объясните, почему египтяне делили весь год на три времени: «половодье», «всходы» и «сухость»? (разлив Нила)
  16. Из чего финикийцы получали стекло? (сода и белый песок)
  17. Археологи обнаружили, что у некоторых фараонов Египта было по нескольку гробниц: одна настоящая, остальные ложные. Как вы думаете, почему?
  18. Как в древнем мире можно было стать рабом? (плен, за долги)
  19. Назовите имена богов Древнего Египта. (Амон, Осирис, Анубис)
  20. Какие звуки не передавались на письме египтянами? (гласные)

I тур «Один из шести»

На доске шесть карточек.

1. Египет

4. Палестина

2. Двуречье

5. Ассирия

3. Финикия

6. Персия

Задания:

  1. Я утверждаю, что все эти страны находятся в Передней Азии (Египет, №1).
  2. В этой стране основным строительным материалом была глина (Двуречье, №2).
  3. В этой стране находилась самая богатая библиотека Передней Азии (Ассирия, №5).
  4. Здесь изобрели стекло и пурпурную краску (Финикия, №3).
  5. В этой стране жили евреи, сложившие библейские предания о герое Самсоне и красавице Далиле (Палестина, №4).

II тур «Знаменитые люди»

На доске:

1. Тутмос III

4. Хаммурапи

2. Шампольон

5. Давид

3. Дарий I

6. Соломон

Задания:

  1. Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу» (Хаммурапи, №4)
  2. Фараон, совершавший походы около 1500 г. до н.э. (Тутмос III, №1)
  3. Французский ученый, расшифровавший египетские надписи (Шампольон, №2)
  4. Кто это? «Он был совсем юн и не казался силачом, одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу» (Давид, №5)
  5. Кто так говорил? «Я - царь великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой» (Дарий I, №3)

III тур «Составь пару»

Задание: на доске слова, подбери к ним подходящую по смыслу пару.

1. Мумия

2. Статуя

3. Сфинкс

4. Саркофаг

  1. Высохшее тело.
  2. Статуя льва с головой человека.
  3. Гроб фараона.

1. Иероглифы

2. Клинопись

3. Алфавит

4. Папирус

  1. Письмо Древнего Египта.
  2. Материал для письма в Древнем Египте.
  3. Письмо в Финикии.

1. Законы

2. Заповеди

3. Налоги

4. Обряды

  1. Правила, обязательные для исполнения.
  2. Плата в казну государства.
  3. Правила, по которым должны жить верующие люди.

IV тур «Четвертое лишнее»

Задание: на доске ряды из 4-х слов, нужно найти лишнее и поднять карточку с его номером.

1. Пергамент

2. Бумага

3. Папирус

4. Тростник

1. Брахман

2. Шудры

3. Фараон

4. Неприкасаемые

1. Нил

2. Тигр

3. Ганг

4. Вавилон

1. Соломон

2. Шамаш

3. Анубис

4. Иштар

1. Ной

2. Далила

3. Хаммурапи

4. Адам

Правильные ответы выделены курсивом.

Финальный конкурс для двух оставшихся участников.

Задание: составить как можно больше слов  из букв слова ПИРАМИДА.

На доске - иллюстрация.

Подведение итогов, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Сценарий игры по истории Древнего мира "Звездный час"

Сценарий игры по истории Древнего мира «Звездный час»Участники: учащиеся 5-х классовТема: Древний Восток. Страны и народы.Цель: в увлекательной для учащихся форме повторить материал по ист...


 

Комментарии

Баринова Татьяна Александровна

Данная методическая разработка содержит разнообразные педагогические технологии и методы. Она личностно-ориентирована на каждого обучающегося,в ней виден деятельностный подход, что вполне соответствует требованиям ФГОС.

Здравствуйте Татьяна Александровна! Спасибо за разработку игры "Звездный час" Очень интересный и полезный материал, особенно для проведения недели истории и закрепления материала. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. с уважением Л.В. Мартынова