БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

сайт воспитателя

Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: «за что?» , а подумайте: «для чего?»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Чтение книг по психологии, разработка конспектов к праздникам и развлечениям.

Увлечения: спорт

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Куйбышев, Новосибирская область.

Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад "Алёнушка" квартал 10 дом 8.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beloborodova
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце.
В. А. Сухомлинский.

"Воспитание – великое дело, им решается участь человека"    В. Г. Белинский

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще, ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: «Будьте как дети», - призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем, же мы хотим стать?

 Вот и пришло время, когда предо мной встал вопрос о выборе профессии. Анализируя свои личностные качества, я твердо решила, буду – воспитателем и не просто воспитателем, а воспитателем с «большой буквы». Профессия воспитатель – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребёнка.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души. Постоянный поиск, романтика, множество бездонных детских глаз, которые ждут от тебя чего то необыкновенного. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен.

 Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят тебя.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце, по словам В. А. Сухомлинского.

Жизнедеятельность в детском коллективе научила меня понимать потребности воспитанников, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться к каждой минуте педагогического процесса. К. Д. Ушинский исключительно точно писал: «Если вы удачно выберете труд и, вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И я счастлива! Лишь только переступая порог детского сада, я сразу начинаю испытывать приподнятое состояние ожидаемого успеха каждого ребенка и внутреннюю собранность от понимания того, насколько этот успех зависит от меня – педагога, несущего детям все разумное, доброе, вечное.

 И поэтому я горжусь своей профессией! И все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь!

О себе

Родилась в селе Мироновка, Баганского района, Новосибирской области. Школу закончила в 1996 году, поступила в Куйбышевский педагогический колледж на физкультурное отделение (со второго класса я участвовала во всех школьных спортивных мероприятиях), любовь к спорту и привела меня в колледж.

Когда училась в школе, у нас была дружина и мы называли себя "Тимуравцами",  после уроков ходили в детский сад, помогали воспитателям: играли с детьми, проводили с ними развлечения и праздники, различные викторины, ходили с детьми на прогулку, проводили опыты и наблюдения, вот тогда у меня и появилась любовь к этой профессии. Была уверенна, что после колледжа пойду работать учителем физической культуры, но судьба  привела меня в детский сад. Скоро будет 13 лет, как я в этой профессии.

В 2009 году заочно окончила " Новосибирский государственный педагогический университет" по специальности "Безопасность жизнедеятельности".  

 Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ!  Я пишу это слово большими буквами потому, что за двеннадцать  лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

 В современном детском саду, остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как всё живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги по психологии и педагогиге, сказки.

Мой взгляд на мир

Нужно жить и радоваться каждому  прожитому и наступившему дню.

Мои достижения

  •  В 2010 году прошла обучение по курсу "Модернизация содержания и методики дощкольного образования".  
  • 2009 год районный фотоконкурс "Автобеби" г.Куйбышев, ЦИТ,  презентация фотографий( грамота абсолютного победителя).
  • 2010 год районная фотовыставка "Крепче за баранку держись шофёр!" (сертификат участника). Районная ретро выставка "Школа 20 века"( сертификат участника). Районный конкурс рисунков "Моя родина" посвящённый 75-летию образования Новосибирской области (сертификат участника).
  • 2008 год выставка прикладного и художественного творчества "Пасхальная радость" (диплом 1 степени).
  • 2010 год участник городской выставки произведений прикладного искусства  "Пасхальная радость" (диплом 3 степени).
  • 2009 год -  Почётная грамота за высокие результаты в обучении подрастающего поколения по итогам 2008 - 2009 учебного года.
  • 2008 год Почётная грамота Управления образования Администрации Куйбышевского района Новосибирской области за педагогическое мастерство, высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
  • 2008 год Благодарность за активное сотрудничество с Муниципальным учреждением культуры "Культурно-досуговый комплекс".  
  • 2010 год  Диплом за оригинальное исполнение работы в выставке художественного творчества детей "Спасибо за мир на земле", в номинации фото.
  • 2010 год Диплом 1 степени в пофессиональном конкурсе "Лучшая здоровьесберегающая система", номинация "Зимнее развлечение".
  • 2007 год Грамота за профессиональные достижения и в связи с празднованием Международного Дня учителя.
  • 2012 год Диплом 2 степени в номиниции" Я рисую маму".
  •   2012 год сертификат участника  в номинации фото "Я горжусь своим папой".
  • Диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «Призвание –воспитатель» 2013год.
  • Диплом за II место и диплом лауреата во Всероссийском конкурсе  «Талантоха – педагогам и родителям», 2013 год.
  •  Распространен опыт работы на тему: Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС»  - 2013 год.
  •  В течение 2012 – 2013учебного  года участвовала в Районной Творческой Площадке «Город мастеров».  Свидетельство о публикации в электронном СМИ статьи на тему: Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество», 2013 год.
  • Сертификат за размещение на сайте своего электронного портфолио, 2013 год.
  • Сертификат за создание своего персонального сайта, 2013 год.
  • Благодарность за активное участие в работе сайта социальной сети работников образования, 2013 год.
  • Участвовала в районной ретровыставки «Школа 20 века», г. Куйбышев, 2012 год.
  • Участвовала в спортивном празднике «Масленица широкая», г. Куйбышев, 2013год.
  •  Сертификат участника в авторском семинаре д.п.н., профессора И.А.Лыковой по теме: «Проектирование Образовательной Области «Художественной творчество» в современном детском саду, г. Новосибирск, 2013год.
  • Опыт работы обобщила и представила на тему: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность», на августовской конференции, 2013год.  
  •   Два диплома лауреата во Всероссийском конкурсе "Талантоха педагогам и родителям", 2014 год.  
  • Диплом за готовность группы к новому учебному году, 1 место. Сентябрь, 2014год.

 

Моё портфолио

 

Вопрос – как любить детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества.

Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной  любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам.
Для гуманной педагогики это аксиома.
Но нужно еще понять – как, именно как любить детей и каждого Ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Сколько нас – учителей и воспитателей на Земле, столько же ответов мы можем получить на этот вопрос – как. Если каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением.
Много раз я читал прекрасную книгу Януша Корчака – «Как любить ребёнка», читаю и перечитываю «манифест» Василия Александровича Сухомлинского – «Как любить детей». И, размышляя над идеями этих мыслителей, я решил заглянуть в свой внутренний мир и заняться самоанализом.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио