Самоанализ педагогической деятельности.
материал по теме

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

 

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

  • Сохранять  и укреплять физическое,  психическое здоровье,  создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Создать  предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника, способствующую.
  • Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Взаимодействовать с  семьей в художественно-эстетическом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_beloborodova.docx128.13 КБ

Предварительный просмотр:

«При всей полноте смыслового  объема

 на интегрированных занятиях

 ученик не испытывает той угнетающей нагрузки,

 как на традиционных».

А.Н.Поддьяков

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Как формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему моей работы: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

 Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

  • Сохранять  и укреплять физическое,  психическое здоровье,  создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Создать  предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника, способствующую.
  • Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Взаимодействовать с  семьей в художественно-эстетическом развитии детей.

Для реализации поставленной цели, на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и ряда парциальных  программ: И.А.Лыковой «Цветные ладошки», «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой,  «Педагогика нового времени» Н.В.Степановой, «Развитие речи» О.С.Ушаковой, «Обучение грамоте» О.М.Ельцовой, рабочей программы ДОУ «Алёнушка» «Здоровый малыш»,  разработала образовательную программу в соответствии с ФГТ для своей группы общеразвивающей направленности.

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

 Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые (Н.М.Амосов, И.А. Аршавский, А.Г.Щедрина и др.) констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

 К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

 Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

Для физического развития детей в группе создала «Уголок двигательной активности», в котором находится классическое и нестандартное оборудование: скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.

 Самое любимое место детей в центре двигательной активности это сухой бассейн.

Утренняя гимнастика и подвижные игры на свежем воздухе закаляют организм ребёнка и дают хорошее настроение на целый день.

  Ежедневная гимнастика после дневного сна, полоскание рта после каждого приёма пищи, применение фитонцидов, витаминизация, хромо и фитодизайн,  всё это использую для здоровьесбережения своих воспитанников,  и  это даёт хороший результат.  

  Особое внимание уделяю не только образовательной, но и оздоровительной стороне игр. Сложные движения, включённые в игру, предварительно осваиваем с помощью специальных упражнений с мячами, обручами и др. спортивными снарядами.

Большое внимание уделяю работе с  семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций,  формирования здорового образа жизни ребёнка. Для более тесного сотрудничества провожу совместные праздники и развлечения:  «Папа, мама, я – спортивная семья!», (Приложение 1),   «Школа мяча», (Приложение 2), «День цветов», (Приложение 3) и другие.

 Темы по сохранению и укреплению здоровья, поднимаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные беседы и консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», (Приложение 4), «Ребёнок у экрана», (Приложение 5) и многие другие.

В оздоровительной работе с детьми особенно важен пример взрослых, поэтому я всегда участвую во всех спортивных мероприятиях, проводимых внутри детского сада и города.

В результате системы  оздоровительных мероприятий:

- отмечена динамика снижения заболеваемости, уменьшилось число болеющих детей в 1,7 раза, при этом средняя длительность одного заболевания сократилась с 10 до 7.

- эффективность оздоровления составила 2011-2012 учебный год 73%; 2012-2013 учебный год – 82% (в сравнении с городом 2011-2012  – 70%; 2012-2013 – 68%) (Приложение 6).

 Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… » Е. И. Тихеева

Опираясь  на  ФГТ к условиям реализации программы создала предметно – развивающую среду в группе, способствующую развитию творческих способностей детей в ходе художественного воспитания (Приложение 7).

 «Уголок  Театрализации» представлен  пальчиковым, плоскостным, кукольным и теневым  театрами, где дети  манипулируют масками, костюмами, обыгрывают диалоги с куклами, изображающими литературно – сказочных персонажей. Детям очень нравится быть сказочными персонажами и играть роль. Многие сказки переделываю на новый лад, даю задание родителям придумать дома с ребёнком сказку и потом мы её обыгрываем.  Использование такой многообразной деятельности в этом центре вносит в процесс обучения игровой стержень, повышающий умственную активность детей и развивает речь.

 Для занятий музыкой имеется «Музыкальный уголок». В нем я собрала фонотеку грамзаписей сказок, песен, мелодий, литературных композиций, музыкальные инструменты. Прослушивание музыкальных произведений  провожу не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Все это помогает мне дать детям представление об окружающем мире, у детей создается положительный эмоциональный настрой, развивается воображение.

   Для проведения интегрированных занятий необходимо, чтобы была осуществлена  межпредметная связь, заданная тема изучалась в одни и те же дни - на музыкальной и другой художественно-эстетической деятельности. Это позволяет объединить мастерство двух педагогов: музыкального руководителя и воспитателя, а так же содействует развитию их творческого содружества. Совместно  с музыкальным руководителем планирую и провожу такие занятия, где дети имеют возможность участвовать во всех  видах образовательной деятельности (Приложение 8).

  «Уголок знаний» - создала для развития умственной активности детей,  в котором имеются различные настольные, дидактические игры, пирамидки, кубики, картинки, книги.

Эффективно использую раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаю выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Я считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольником, позволяет им проявить индивидуальные творческие способности.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Моя система педагогического взаимодействия с  детьми направленна на эстетическое развитие и строится в трех направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей (Приложение 9).

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, тематические и музыкальные вечера, праздники, развлечения, дидактические игры, недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке (Приложение 10).

 Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Художественно-эстетический вкус у детей надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, эстетический вкус обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

 1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

 2. В работе  широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. Д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником художественного-эстетического и нравственного развития детей.  

 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре я уделяю народным праздникам и традициям.  В феврале 2013 года участвовала в районном спортивном празднике «Масленица широкая» (Приложение 11). На базе нашего детского сада каждый год проходит этот праздник, дети веселятся, играют с народные игры, соревнуются, угощаются вкусными блинчиками. «Пасха», «Иван купала», «Новый год»,  так как в них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений и т.д. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

 4. Знакомлю  детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом,  увлекает ребят национальным изобразительным искусством.

  В своей работе я  приобщаю детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края; труд людей на благо общества, на процветание Родины; отношения людей, раскрывающих ребенку наш образ жизни (товарищество, оптимизм, вера в человека…); общественные события, факты, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение.

Воспитывая у детей любовь к природе, я одновременно развиваю у них эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей как источник красоты. Недаром В.А. Сухомлинский придавал исключительное значение воспитанию красотой: «От любования прекрасным и пониманию прекрасного – к созданию прекрасного стремлению жить по законам красоты: через красивое – к человечному».  Таков, по его мнению, путь к достижению единства эстетического и этического в становлении личности, которое должно проявляться у ребенка не только в чувствах, но и в красоте поведения, и в отношении с людьми.

      Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой  он воспитывается, так как родители, семья играют в эстетическом воспитании ребёнка важную роль.

Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – это систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различие и сходство с другими, хорошо знакомыми ему предметами.

    Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко при этом забываются. Правильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ребёнку: «Посмотри, какое красивое сегодня небо – нежно-голубое, с лёгкими белыми облаками. Обрати внимание на листочки осины: осенью они совсем тёмно-красные, у берёзки золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые, одни жёлто-оранжевые, другие жёлто-зелёные. И как  красивы все эти оттенки, красивы вместе в осеннем лесу».

   Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятию всего этого ребёнком эстетические чувства, вызываемые окружающем, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребёнка к родной природе, к своему городу, к своей стране.  Всему этому я стараюсь научить родителей своих воспитанников.

В работе с семьями стараюсь придерживаться трех принципов: добровольность, информативность и обратная связь.

Реализую их через различные формы работы с родителями, используя словесные, практические и информационные методы (Приложение 12).  Эти принципы и формы помогают мне привлечь родителей к решению задач в  художественно-эстетическом направлении в современных условиях с учетом ФГТ.  

Одной из результативных форм в работе с родителями явилась организация семейного клуба – «За чашкой чая» (Приложение 13). Разработала проект семейного клуба, цель которого: укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребёнка как носителя общественного сознания.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщать опыт семейного воспитания.

 Результатом сотрудничества с родителями в ходе совместной деятельности стало:

•        участие родителей в оформлении и организации эстетической среды в ДОУ: предметно – развивающей среды в группе, на участке;

•        изготовление родителями: картин (для уголка природы, художественного творчества), театрализованных игр для детей, а так же оказание посильной помощь в оформлении зимних и летних участков;

•        сближение взрослых и детей;

•        объективное оценивание собственного ребенка, умение делать выводы и предпринимать конкретные действия по корректировке воспитания и образования;

•        понятнее и ближе стала личность педагога.

       Результатом реализации проекта стало то, что дети и родители участники и победители различных конкурсов и мероприятий.

  • Диплом за 3 место в районной ретровыставке «Игрушки советского детства» в номинации «Во что играли папы», 2013 год. (Приложение 14).
  • Диплом за 2 место в районном конкурсе детского рисунка «Я рисую маму», 2012  год. (Приложение 15).
  • Сертификат за участие в районном конкурсе «Я горжусь своим папой», 2012 год (Приложение 16).
  • Сертификаты участника районного конкурса рисунков «Моя родина», посвящённого 75-летию образования НСО, г. Куйбышев – 2012 год (Приложение 17).
  • Сертификаты участника районной ретровыставки «Школа 20 века», 2012 год (Приложение 18).
  • Сертификаты участника районной ретровыставки «Игрушка советского детства», 2012 год (Приложение 19).
  • Сертификаты участника районной ретровыставки «Назад в СССР», 2013 год (Приложение 20).

Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с социумом. Поэтому мы тесно сотрудничаем  с детской библиотекой, детской  школой искусств, Домом культуры и Домом детского творчества, другими дошкольными учреждениями города:

  • взаимопосещения  спектаклей,  
  • музыкально-тематические вечера,
  • совместные выставки,
  • посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляю с помощью мониторинга детского развития, который провожу два раза в год (Приложение 21).

Моя работа с детьми в направлении художественно-эстетического воспитания дает свои результаты:

  • дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
  • у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;
  • проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве;
  • откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму;
  • используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
  • к концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство;
  • большинство детей продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и школу искусств.
  • дети являются активными участниками районных выставок, конкурсов ДОУ.

 Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду. Диагностические данные показали, что дети имеют качественный уровень подготовленности к обучению в школе. Из 24 воспитанников с высоким уровнем – 10 детей (41,6%), со средним уровнем – 14 детей (58,4%). Создана мотивация к учебной деятельности. В сравнении с городом (высокий уровень 40,5%, средний 54,3%, низкий 5,2%) (Приложение 22)

Сухомлинский рассматривал воспитание как «Многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает».

Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня:

  • регулярно прохожу курсы повышения квалификации, посещаю занятия более квалифицированных педагогов;
  • регулярное изучение методической литературы, журналов;
  • использование  новых технологий, методик в практической деятельности с детьми: С. Гирндт «Разноцветные поделки из природного материала», А.Риттерхофф «Идеи для детского творчества», Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги», И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

Участвую в методической деятельности нашего ДОУ и района:

  • Провожу открытые занятия, мастер-классы.
  • Являюсь активным участником, соавтором праздников и развлечений в детском саду.
  • Пополняю предметно-развивающую среду в ДОУ: изготовила нестандартное музыкальное оборудование,  игру «Пуговичная копилка» для развития мелкой моторики, нестандартное физкультурное оборудование.
  • Опыт работы обобщила и представила на тему: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность», на августовской конференции (Приложение 23).
  • Сертификат участника в авторском семинаре д.п.н., профессора И.А.Лыковой по теме: «Проектирование Образовательной Области «Художественной творчество» в современном детском саду, г. Новосибирск, 2013год (Приложение 24).
  •  Участвовала в спортивном празднике «Масленица широкая», г. Куйбышев, 2013год.
  •  Участвовала в  районной ретровыставки «Школа 20 века», г. Куйбышев, 2012 год (Приложение 25).
  • Свой опыт на тему: Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество»,  распространила во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. WWW.EDUCONTEST.NET (Приложение 26)

 В социальной сети работников образования nsportal.ru, создала свой сайт,  на котором систематически выкладываю свои работы, получила от сайта:

  • Благодарность за активное участие в работе сайта социальной сети работников образования, 2013 год (Приложение 27).
  • Сертификат за создание своего персонального сайта, 2013 год (Приложение 28).
  • Сертификат за размещение на сайте своего электронного портфолио, 2013 год (Приложение 29).
  • Свидетельство о публикации в электронном СМИ статьи на тему: Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество», 2013 год (Приложение 30).
  • Диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «Призвание – воспитатель» 2013год. (Приложение 31).
  • Диплом за II место и диплом лауреата во Всероссийском конкурсе для «Талантоха – педагогам и родителям», 2013 год. (Приложение 32).
  • Распространен опыт работы на тему: Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы эффективного внедрения ФГОС»  - 2013 год.
  • В течение 2012 – 2013учебного  года участвовала в Районной Творческой Площадке «Город мастеров». (Приложение 33).

 Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Для меня творческая деятельность не самоцель, а инструмент, пространство профессионального, личностного роста. Любые полученные знания, информация находят отражение в моей работе с детьми.


Приложение 7


Приложение 8

Развлечения

Оркестр детских музыкальных инструментов

Самостоятельная музыкальная деятельность

Ребёнок

Физкультурные занятия

Музыкальные  занятия

Праздники

Утренняя гимнастика

Фестивали,

конкурсы

 

 

Приложение 10


Приложение 12

 

Приложение 21

Мониторинг образовательного процесса группы «Солнышко»

Из 24 воспитанников

Области

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1.

Здоровье

6

18

-

11

13

-

2.

Физическая культура

-

22

2

1

23

-

3.

Социализация

1

20

3

3

21

-

4.

Труд

1

20

3

4

20

-

5.

Безопасность

-

18

6

1

23

-

6.

Познание

-

22

2

3

21

-

7.

Коммуникация

1

20

3

4

20

-

8.

Чтение художественной литературы

-

24

-

2

22

-

9.

Музыка

-

20

4

2

22

-

10.

Художественное

творчество

2

19

3

10

14

-

Динамика достижения детей группы «Солнышко» в  образовательной

области «Художественное творчество»


Приложение 21

Мониторинг детского развития

Из 24 воспитанников

Интегрированные

качества

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1.

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

3

18

3

3

21

-

2.

Любознательный, активный

3

19

2

3

21

-

3.

Эмоционально отзывчивый

3

20

1

4

20

-

4.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4

17

3

5

19

-

5.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

2

20

2

4

20

-

6.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

4

19

1

6

18

-

7.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

3

20

1

5

19

-

8.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-

22

2

4

20

-

9.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

2

20

2

5

19

-

Приложение 6

Эффективность оздоровления воспитанников группы «Солнышко»

        


Приложение 22

Уровень подготовки воспитанников к школьному обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Осуществление деятельности по здоровьесбережению »

  Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: ...