Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
статья на тему

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

 

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учреждений, регламентируемая Федеральными государственными требованиями, связанная с развитием интегрированных качеств детей, формированием в их сознании целостной картины мира. В процессе развития художественно-творческих способностей важную роль играет принцип интеграции разных видов искусства и художественно-творческих видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beloborodova.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Белобородова Людмила Валерьевна,

воспитатель,

                                                 Муниципальное казённое дошкольное

                                  образовательное учреждение

                          Куйбышевского района

                                  – детский сад «Алёнушка»

                                                               Новосибирская область, г. Куйбышев

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учреждений, регламентируемая Федеральными государственными требованиями, связанная с развитием интегрированных качеств детей, формированием в их сознании целостной картины мира. В процессе развития художественно-творческих способностей важную роль играет принцип интеграции разных видов искусства и художественно-творческих видов деятельности.

        В соответствии с Федеральными государственными требованиями образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, и объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование, конструирование. Тематическая интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями  начинается с момента адаптации детей раннего возраста в детском саду.  

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Всю деятельность с детьми строю на единой теме. Тем самым поддерживаю интерес у детей в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Так, например, при реализации  образовательной области – «Художественное творчество», по  лексической теме «В гости к мишке» с детьми 3-4 лет для создания целостной картины мира в его материальном и духовном единстве максимально синтезирую многие виды искусства: поэзию, живопись, литературу, музыку. Учитывая особенности мышления детей, на занятии использую большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций  предметов быта, поделок, элементы костюмов). Их располагаю так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, рассмотреть и использовать.

Персонаж – игрушка  мишка «приходит» в гости к детям на художественную деятельность, остаётся и на других видах деятельности.  С мишкой дети играют, двигаются как мишка, слушают стихи, изображают мимикой настроение мишки, провожу  тематическую пальчиковую гимнастику, и рисуем для него одежду и грибы. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических   поз и видов детской деятельности (физкультминутки, релаксационные паузы  с использованием здоровьесберегающие технологий).  Переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность занятия, снимает утомляемость и   перенапряжение. Подвижные игры  с мишкой («У медведя во бору», «Мишка по лесу гулял»,  «Мишка косолапый», «Медведь и пчёлы» и др.) провожу в группе, на прогулке, на физкультурной и музыкальной деятельности, где тот же персонаж гуляет с детьми в лесу, играет, учит ползать, прыгать и преодолевать препятствия.

При подготовке к занятиям большое значение отвожу предварительной работе, связанной с накоплением сенсорного опыта: беседы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира.

Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности дошкольников.

Считаю, что главной целью художественно-творческой деятельности детей должно стать стремление педагога разглядеть природный творческий дар в ребёнке, создать условия для психологического равновесия и спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки, слова, движения, образа. Таким образом, успешность творческого процесса будет зависеть от того, насколько органично (соразмерно этапам развития) осуществляется включение ребёнка в творческую деятельность и насколько формы, средства и методы этой деятельности адекватны творческим целям и задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ.

консультация  педагогов ДОУ для соотнесения программных задач с образовательными областями в педагогическом процесс...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....

Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях введения ФГТ

Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в  условиях введения ФГТ...

Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»

Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»Теоретический анализСуть дифференцированного подхода к образованию заключается в создани...

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Изобразительная  деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...

Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».

Изобразительная  деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...