"Сказка о весёлом язычке"
материал по логопедии на тему

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

 

   Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, домик был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной двери, у этого домика есть вторая дверка (улыбнуться, показать зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_veselom_yazychke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о веселом язычке.

   Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, домик был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной двери, у этого домика есть вторая дверка (улыбнуться, показать зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую.

   Однажды захотелось веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка, а затем вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался язычок и спрятался – холодно на улице, лето прошло. В домике у веселого язычка есть постелька, где он спит (обратить внимание на то, как язычок спокойно лежит внизу).

   Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

   Но язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, да так прыгать, что достает до потолка и щелкает (обратить внимание что потолок – это Нёбо и погладить его языком).

   На следующий день язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда его дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, наверх, вниз и, почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая.

   Вот и вся сказка про веселого язычка.


Заборчик

  Улыбнуться показать верхние и нижние зубы.

         Удерживать рот в таком положении.

             От 1 до 10 раз.

  Насос

    Длительно произносить звук «С»

(как воздух выходит из насоса)

    Обратить внимание ребенка на то, что при               произнесении звука «С» кончик языка

    находится за нижними зубами.

Змейка

Рот широко открыт. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

Часики

Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет. 15- 20 раз.

Чашечка

Рот широко раскрыть широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 – 15 сек.

Грибок

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.

Лошадка

При открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.

Гармошка

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, то оттягивать, то прикрывать рот. Проделать 15 раз.

                Катушка

Кончик языка упереть в нижние передние зубы Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз.

                

Иголочка

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

Лопаточка

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удерживать в таком положении от 1 до 5 – 10.

Вкусное варенье

Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движение языком сверху вниз. Но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

Шар лопнул

Длительно произносить звук «Ш»     (как воздух выходит из лопнувшего шара). Обратить внимание ребенка на то, что при произнесении звука «Ш» кончик языка находится за верхними зубами.

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д» - сначала медленно, потом все быстрее. Сделать, чтобы рот был все время приоткрыт, губы в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Кошка сердится

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку.

Трубочка

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 – 15 раз.

Качели

При открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать в данном положении под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Колокольчик

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами произнося: «дын – дын» сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы рот был все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Сказка о Весёлом Язычке

Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

Буклет " Сказка о Весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика....