Экологический проект «Экология в лицах»
методическая разработка по теме

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного края. Цель: Организовать встречу с писателем и фотографом Г.К. Рудько, жителем нашего города, выпустить газету о его творчестве. Задачи: 1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, развивать любовь и интерес к родному краю и умение отражать это на рисунке. 2. Расширять кругозор детей о животном и растительном мире нашего края. 3. Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад компенсирующего вида «Сказка»

города Куйбышева Новосибирской области.

Экологический проект

«Экология в лицах»

                                                                           Автор проекта

                                                                           Белобородова Л.В.воспитатель

                                                                           второй квалификационной

                                                                           категории.

                                             г. Куйбышев, 2007г.

Тема проекта: «Экология в лицах». 

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г.

Проблема: Есть ли  в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного края.

Цель: Организовать встречу с писателем и фотографом Г.К. Рудько, жителем нашего города, выпустить газету о его творчестве.

Задачи:

  1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, развивать любовь и интерес к родному краю и умение отражать это на рисунке.
  2. Расширять кругозор детей о животном и растительном мире  нашего края.
  3. Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьями воспитанников.

Результат:

  1. Организовать встречу с Г.К. Рудько, его фотовыставку в            детском саду.
  2. Выпустить газету с детьми «Экология в лицах».

 

Этапы работы над проектом «Экология в лицах».

Этапы

            Деятельность педагога                                      

Деятельность детей




1

 1.Формирует проблему.

Цель: Познакомить детей с фотографом, писателем, который живет в нашем городе и любит родной край.

  1. При постановке цели отбираем материал: рассматривание картины с изображением леса, луга, рек, озер, птиц и животных.
  2. Чтение произведений Г.Скребицкого «Передыжка» и Г.Рудько «Башмачки».

Дети входят в проблему.



Рассматривают картины, иллюстрации в книжках.


Анализируют произведения.

2

1.Экскурсия в парк Гагарина: предложить детям составить рассказ об увиденном.

Посещают парк, по желанию составляют рассказы.




3

1.Привлекает родителей к сотрудничеству:

  1. Предлагает посетить с ребенком библиотеку, познакомиться с произведениями в которых

     отражается любовь к природе.

  1. Посетить фото выставку в художественной школе «Сибирь – мой край родной».

   

Дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и воспитателем, от детей исходит желание организовать выставку в детском саду.


4


Проводит совместное занятие – по изобразительной деятельности, где дети отражают увиденное.


Принимают активное участие.




5




Организует в детском саду встречу с Г.К.Рудько и его фотовыставку для детей:

  1. созванивается с ДК им. Куйбышева, договаривается о размещении фотовыставки.
  2. созванивается с Г.К. Рудько и предлагает посетить наш детский сад и рассказать детям о своей фотовыставке.
  3. оформляет выставку и встречает в детском саду Г.К. Рудько.




Посещают выставку, делятся увиденным с воспитателем и родителями.


6

Подбор материала к газете:

  1. фотографии
  2. рассказы детей, написанные до и после посещения выставки.
  3. детские рисунки о природе родного края.


Дети высказывают мнение и предложения о том, чтобы они хотели увидеть в газете.


7


Организует презентацию газеты:

  1. отбирает нужный материал.
  2. привлекает к сотрудничеству родителей.


Участвуют в презентации газеты.


8


Постановка новой проблемы: познакомить детей с новой книгой Г.К.Рудько «Озеро Бездонное».


Дети входят в проблему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Экология начинается с семьи"

В рамках проекта "Экология начинается с семьи"  представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Экологический проект : " Экология души"

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.  Данный проект помож...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...

Экологический проект «Экология и подрастающее поколение»

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска» Экологический проект«Экология и подрастающее поколение» «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с безграничным богатством,...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...