Экологический проект «Экология и подрастающее поколение»
презентация на тему

Сяплина Елена Сагадатовна

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска»

 

Экологический проект
«Экология и подрастающее поко
ление»

 

«Мир, окружающий ребенка-

это прежде всего мир природы,

 с безграничным богатством, неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

источник детского разума»

                            В. А. Сухомлинский

 

Актуальность проблемы.

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо  и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в  последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем  разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.  «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности

В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

 

Цель проекта:  
 Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

 

Задачи проекта:

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

 

Участники проекта:

 - дети всех возрастных  групп детского сада;

 - воспитатели;

 - родители;

 

 Руководитель проекта: старший воспитатель Сяплина Е. С.

Исполнители проекта: воспитатели

Вид проекта: краткосрочный (март – май 2017г.)

 

Продукты проекта:

•      стенды,

•       фотографии,

•       рисунки,

•       экспериментально – исследовательские работы,

•       выставки, конкурсы,

•       скворечники, кормушки,

•       цветники,

•       дидактические экологические игры,

•       художественная литература,

•       экологические развлечения, досуги, праздники,

•       комнатные цветы,

•       коллекции,

 лабораторные или опытнические зоны в группах

 

План действий по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата.

2 этап. Собственно исследовательский.

Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории.

2. Пополнение в группах познавательно-экологической среды.

3. Пополнение дидактических игр по экологии

4. Показ музыкальной экологической сказки для детей  «Лесная история».

5. Операция «Помоги природе". Цель: уборка территории от мусора.

6. Конкурс детских работ из природного и бросового материала.

7. Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек

8.  Участие во всероссийских конкурсах рисунков

9. Краткосрочные экологические проекты:

10. Экологическая акция «Каждой птичке по домику». Изготовление скворечников

11. Конкурс «Огород на подоконнике» среди групп детского сада.

12. Посадка и уход за однолетними и многолетними цветами.

13. Открытое экологическое мероприятие «День Земли»

14. Изучение флоры и фауны родного края на занятиях по экологическому воспитанию, через наблюдения на прогулках. Передача своих взглядов на природу через различные виды деятельности

3 этап. Обобщающий.

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов  детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Педагогический Совет по итогам проекта.

      1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.

      2. Анализ уровня обогащения предметно – развивающей среды в группах, в детском саду и на территории ДОУ.

      3. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. При виде результатов своего труда в объектах природы. в детях растет желание трудиться Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

 

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

 (А. Смирнов)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г.Медногорска» Экологический проект «Экология и подрастающее поколение» Автор: ст. воспитатель Е.С. Сяплина

Слайд 2

«Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с безграничным богатством, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник детского разума» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проблемы. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности

Слайд 4

В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 5

Задачи проекта: • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта; • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников; • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края; • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты; • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность; • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе; Цель проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Слайд 6

Участники проекта: - дети всех возрастных групп детского сада; - воспитатели; - родители; Руководитель проекта: старший воспитатель Сяплина Е. С. Исполнители проекта: воспитатели Вид проекта: краткосрочный (март – май 2017г.)

Слайд 7

Продукты проекта: стенды, фотографии, рисунки, экспериментально – исследовательские работы, выставки, конкурсы, скворечники, кормушки, цветники, дидактические экологические игры, художественная литература, экологические развлечения, досуги, праздники, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах.

Слайд 8

План действий по реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Определение ожидаемого социально-значимого результата. 2 этап. Собственно исследовательский. Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой, ценностных представлений об организации природоохранной деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях детского сада и семьи. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Слайд 9

1. Создание экологической развивающей среды в детском саду и на территории. 2. Пополнение в группах познавательно-экологической среды. 3. Пополнение дидактических игр по экологии 4. Показ музыкальной экологической сказки для детей «Лесная история». 5. Операция «Помоги природе". Цель: уборка территории от мусора. 6. Конкурс детских работ из природного и бросового материала. 7. Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек 8. Участие во всероссийских конкурсах рисунков 9. Краткосрочные экологические проекты: 10. Экологическая акция «Каждой птичке по домику». Изготовление скворечников 11. Конкурс «Огород на подоконнике» среди групп детского сада. 12. Посадка и уход за однолетними и многолетними цветами. 13. Открытое экологическое мероприятие «День Земли» 14. Изучение флоры и фауны родного края на занятиях по экологическому воспитанию, через наблюдения на прогулках. Передача своих взглядов на природу через различные виды деятельности

Слайд 10

3 этап. Обобщающий. Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детских исследовательских проектов. Анализ достижения целей и результатов проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Педагогический Совет по итогам проекта. 1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка. 2. Анализ уровня обогащения предметно – развивающей среды в группах, в детском саду и на территории ДОУ. 3. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.

Слайд 11

Заключение. В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. При виде результатов своего труда в объектах природы. в детях растет желание трудиться Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Слайд 12

Экологическая акция «Птичья столовая».

Слайд 13

Витамины на окне

Слайд 14

Конкурс рисунков «Природа родного края»

Слайд 15

Конкурс рисунков «Экологические знаки»

Слайд 16

Экологическая акция «Зеленый островок»

Слайд 19

Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

Слайд 20

Берегите природу!!! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

Экологический проект : " Экология души"

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.  Данный проект помож...

презентация опыта "Экологическое воспитание дошкольников - залог всестороннего развития подрастающего поколения"

В опыте представлены: цель, задачи, актуальность, новизна, результатаивность; определены методы и приемы. Показаны  опытническая деятельность, трудовая деятельность детей в природе, познавательна...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...