"Педагогический КВН" для воспитателей стаж истов и стажёров.
учебно-методический материал по теме

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

Участники КВН:  педагоги РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и РТП «Молодой воспитатель», из которых выставляется три команды: команда молодых педагогов и  педагогов со стажем более 5 лет от РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и команда от РТП «Молодой воспитатель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_kvn.docx125.19 КБ
Файл otvety.docx604.75 КБ
Файл otsenochnaya_tablitsa.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический КВН»

Ответственные:

 Белобородова Л.В., руководитель РМО,

 Уздимова И.Г., руководитель РТП «Молодой педагог»

Куратор: 

Руф А.Н., методист МКУ ДПО ИМЦ.

       

2017г.

Участники КВН:  педагоги РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и РТП «Молодой воспитатель», из которых выставляется три команды: команда молодых педагогов и  педагогов со стажем более 5 лет от РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и команда от РТП «Молодой воспитатель».

Ведущие: Белобородова Л.В. (руководитель РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп), Уздимова И.Г. (руководитель РТП «Молодой воспитатель»);

Экспертная группа:

  • Косенкова Лариса Александровна, заведующий ДОУ «Алёшушка»;
  • Руф Аксана Николаевна, методист информационно учебно-методического центра Куйбышевского района (МКУ ДПО ИМЦ);
  • Кибак Александра Алексеевна (Анемподистовна), методист школы раннего развития «Тропинка» Куйбышевского Дома детского творчества;
  • Науменко Ирина Анатольевна, старший воспитатель ДОУ «Орлёнок»
  • Безель Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ «Сказка».

Цель:

Педагогический  КВН проводиться с целью совершенствования новых форм организации педагогов направленных на развитие их  творческой активности в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитических способностей по освоению и внедрению ФГОС ДО.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для продуктивного общения, личностного становления, самосовершенствования и самореализации, как молодых педагогов, так и педагогов со стажем;

  • Содействие развитию педагогического мышления и повышению профессиональной компетенции педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО.
  • Поддержка творческой инициативы педагогов, умение работать в команде.

Порядок и правила проведения КВН:

  • Состав команды – 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана, который принимает окончательное решение при ответах на задания.
  • Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов игры.

Конкурсные задания:

Задание 1

 «Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды. На выполнение данного задания отводится 5-7 минут.

Максимальная оценка: 30 баллов.

Критерии оценивания:

- оригинальность и яркость изложения (5 баллов);

- командная позиция, умения раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии (5 баллов);

- общая и профессиональная эрудиция (5 баллов);

- культура публичного выступления (5 баллов);

- уместность, сбалансированность информации (5 баллов);

- соблюдение регламента (5 баллов).

Задание 2

 «Педагогическая разминка». В разминке  вопросы из разных областей знаний: из области педагогики, психологии, семейного воспитания и современных образовательных технологий. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает любую область на экране и отвечает на вопрос (на обдумывание 1 мин.).

Максимальная оценка: 4 балла.

Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа на 3 вопроса (по 1 б. за каждый ответ).

Задание 3

«Найдите правильный ответ»

Каждая команда получает конверт, в котором находятся 10 вопросов, которые направлены на выявление знаний у педагогов содержания ФГОС ДО. Команды за 5 мин. должны на них ответить.

Максимальная оценка: 11 баллов.

Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа на каждый вопрос.

Задание для зрителей

Задание 4

«Волшебники»

Каждой команде дается таблица, в которой  закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр (на задание дается 3 мин.).

Максимальная оценка: 2 балла.

Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа.

Задание для зрителей

Задание 5

«Конкурс капитанов: задачи из ФГОС ДО»

Каждый капитан получает конверт, в котором находится разрезанная карточка с определением одной из задач Стандарта, за 3 мин. капитан должен ее составить.

Максимальная оценка: 2 балла.

Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа.

Задание для зрителей

Задание 6

«Домашнее задание»

 Каждая команда (согласно жеребьевки) раскрывает методику рисования с детьми дошкольного возраста человека, дерева или дома.

Максимальная оценка: 18 баллов.

Критерии оценивания:        

- Знание содержания задач по освоению различных техник в изобразительной деятельности (по теме задания) возрастным характеристикам детей дошкольного возраста (3 балла);

- Выбор приемов, способов и средств рисования и их обоснованность (3 балла);

- Применение нетрадиционных способов рисование и их результативность (3 балла);

- Оригинальность и творческий подход в публичной презентации (3 балла);

- Научная корректность, педагогическая и методическая грамотность (3 балла);

- Информационная и языковая грамотность (3 балла).

Подведение итогов педагогического КВН

По итогу КВН побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы: победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; возможно, поручить болельщикам, придумать способы поощрения для всех участников и т.п.

Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

 



Предварительный просмотр:

Ответы

Задание №2

Вопросы из области семейного воспитания

Вопрос 1. Назовите всех участников образовательных отношений.

Ответ:

  • Обучающиеся;
  • Родители (законные представители) несовершеннолетних        обучающихся;
  • Педагогические работники и их представители;
  • Организации осуществляющие образовательную деятельность.

Вопрос 2.  Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 года) утверждает, что ребёнком является каждое существо до достижения…….

Ответ: 18-летнего возраста

Вопрос 3.  Какие инструменты выявления уровня удовлетворённости родителей качеством деятельности дошкольной организации регламентируются фгос?

Ответ: Анкетирование

Вопросы из области педагогики

 Вопрос 1.  Что является ведущим видом деятельности в детском учреждение?

Ответ:   Игра

Вопрос 2. Кто является автором «великой дидактики»?

Ответ: Я. А. Коменский

Вопрос 3.  Вид игры, цель которой является обучающее воздействие взрослого на ребёнка?

Ответ: Дидактическая игра

Вопросы из области психологии

Вопрос 1 . Назовите виды мышления по мере их развития. 

Ответ:

  •  Наглядно-действенное
  •   Наглядно-образное
  •   Словесно-логическое

Вопрос 2. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

Ответ: Наглядно-действенное

Вопрос 3. Мышление, характеризующееся  тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:  

Ответ: наглядно-образное

Вопросы из области современных образовательных технологий

Вопрос 1.  Назовите не менее 5 современных образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками.

Ответ:

  1. Здоровьесберегающая технология
  2. Технология проектной деятельности
  3.  Технология исследовательской деятельности
  4. Информационно-коммуникационная технология
  5.  Личностно-ориентированная технология
  6. Технология портфолио дошкольника и воспитателя
  7.  Технология «ТРИЗ»

Вопрос 2. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития это…..

Ответ: Здоровьесберегающая  технология

Вопрос 3.  Самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты это…..

Ответ: Проектная технология

Задание 5

Конкурс капитанов

Ответ: Охрана  и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 

Игра «Волшебники»

В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Ответ:

1 – НАСЫЩЕННОСТЬ

2 – ДОСТУПНОСТЬ

3 – ВАРИАТИВНОСТЬ

4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

5 – БЕЗОПАСНОСТЬ

6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ



Предварительный просмотр:

Ведущий 1:

Отбросьте грусть, плохое настроение

И улыбнитесь только на мгновение,

Улыбки все мы соберем в одну

 И проведем задорную игру.

Пусть будут шутки, будет смех,

Пусть будет каждому успех.

Мы открываем КВН: Вперед друзья, "УРА" нам всем!

Оценочные листы экспертной группы

Задания

Максимальная оценка

1 команда

«Молодые педагоги РМО»

2 команда «Молодые педагоги РТП»

3 команда «Педагоги со стажем работы более 5 лет»

1.

«Визитная карточка команды»

30 баллов

2.

«Педагогическая разминка»

4 балла

3.

«Найдите правильный ответ»

11 баллов

4.

«Волшебники»

2 балла

5.

«Конкурс капитанов: задачи из ФГОС ДО»

2 балла

6.

«Домашнее задание»

18 баллов

Итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

«Зависимость стиля педагогического общения от стажа работы и личностных качеств педагога»

«Зависимость стиля педагогического общенияот стажа работы иличностных качеств педагога»...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...