"Педагогический КВН" для воспитателей стаж истов и стажёров.
учебно-методический материал по теме
Участники КВН: педагоги РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и РТП «Молодой воспитатель», из которых выставляется три команды: команда молодых педагогов и педагогов со стажем более 5 лет от РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и команда от РТП «Молодой воспитатель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.19 КБ |
![]() | 604.75 КБ |
![]() | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический КВН»
Ответственные:
Белобородова Л.В., руководитель РМО,
Уздимова И.Г., руководитель РТП «Молодой педагог»
Куратор:
Руф А.Н., методист МКУ ДПО ИМЦ.
2017г.
Участники КВН: педагоги РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и РТП «Молодой воспитатель», из которых выставляется три команды: команда молодых педагогов и педагогов со стажем более 5 лет от РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп и команда от РТП «Молодой воспитатель».
Ведущие: Белобородова Л.В. (руководитель РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп), Уздимова И.Г. (руководитель РТП «Молодой воспитатель»);
Экспертная группа:
- Косенкова Лариса Александровна, заведующий ДОУ «Алёшушка»;
- Руф Аксана Николаевна, методист информационно учебно-методического центра Куйбышевского района (МКУ ДПО ИМЦ);
- Кибак Александра Алексеевна (Анемподистовна), методист школы раннего развития «Тропинка» Куйбышевского Дома детского творчества;
- Науменко Ирина Анатольевна, старший воспитатель ДОУ «Орлёнок»
- Безель Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ «Сказка».
Цель:
Педагогический КВН проводиться с целью совершенствования новых форм организации педагогов направленных на развитие их творческой активности в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитических способностей по освоению и внедрению ФГОС ДО.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для продуктивного общения, личностного становления, самосовершенствования и самореализации, как молодых педагогов, так и педагогов со стажем;
- Содействие развитию педагогического мышления и повышению профессиональной компетенции педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС ДО.
- Поддержка творческой инициативы педагогов, умение работать в команде.
Порядок и правила проведения КВН:
- Состав команды – 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана, который принимает окончательное решение при ответах на задания.
- Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов игры.
Конкурсные задания:
Задание 1
«Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды. На выполнение данного задания отводится 5-7 минут.
Максимальная оценка: 30 баллов.
Критерии оценивания:
- оригинальность и яркость изложения (5 баллов);
- командная позиция, умения раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, профессии (5 баллов);
- общая и профессиональная эрудиция (5 баллов);
- культура публичного выступления (5 баллов);
- уместность, сбалансированность информации (5 баллов);
- соблюдение регламента (5 баллов).
Задание 2
«Педагогическая разминка». В разминке вопросы из разных областей знаний: из области педагогики, психологии, семейного воспитания и современных образовательных технологий. Каждый раздел имеет по три вопроса. Команда выбирает любую область на экране и отвечает на вопрос (на обдумывание 1 мин.).
Максимальная оценка: 4 балла.
Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа на 3 вопроса (по 1 б. за каждый ответ).
Задание 3
«Найдите правильный ответ»
Каждая команда получает конверт, в котором находятся 10 вопросов, которые направлены на выявление знаний у педагогов содержания ФГОС ДО. Команды за 5 мин. должны на них ответить.
Максимальная оценка: 11 баллов.
Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа на каждый вопрос.
Задание для зрителей
Задание 4
«Волшебники»
Каждой команде дается таблица, в которой закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр (на задание дается 3 мин.).
Максимальная оценка: 2 балла.
Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа.
Задание для зрителей
Задание 5
«Конкурс капитанов: задачи из ФГОС ДО»
Каждый капитан получает конверт, в котором находится разрезанная карточка с определением одной из задач Стандарта, за 3 мин. капитан должен ее составить.
Максимальная оценка: 2 балла.
Критерии оценивания: быстрота и правильность ответа.
Задание для зрителей
Задание 6
«Домашнее задание»
Каждая команда (согласно жеребьевки) раскрывает методику рисования с детьми дошкольного возраста человека, дерева или дома.
Максимальная оценка: 18 баллов.
Критерии оценивания:
- Знание содержания задач по освоению различных техник в изобразительной деятельности (по теме задания) возрастным характеристикам детей дошкольного возраста (3 балла);
- Выбор приемов, способов и средств рисования и их обоснованность (3 балла);
- Применение нетрадиционных способов рисование и их результативность (3 балла);
- Оригинальность и творческий подход в публичной презентации (3 балла);
- Научная корректность, педагогическая и методическая грамотность (3 балла);
- Информационная и языковая грамотность (3 балла).
Подведение итогов педагогического КВН
По итогу КВН побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы: победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; возможно, поручить болельщикам, придумать способы поощрения для всех участников и т.п.
Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
Предварительный просмотр:
Ответы
Задание №2
Вопросы из области семейного воспитания
Вопрос 1. Назовите всех участников образовательных отношений.
Ответ:
- Обучающиеся;
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- Педагогические работники и их представители;
- Организации осуществляющие образовательную деятельность.
Вопрос 2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 года) утверждает, что ребёнком является каждое существо до достижения…….
Ответ: 18-летнего возраста
Вопрос 3. Какие инструменты выявления уровня удовлетворённости родителей качеством деятельности дошкольной организации регламентируются фгос?
Ответ: Анкетирование
Вопросы из области педагогики
Вопрос 1. Что является ведущим видом деятельности в детском учреждение?
Ответ: Игра
Вопрос 2. Кто является автором «великой дидактики»?
Ответ: Я. А. Коменский
Вопрос 3. Вид игры, цель которой является обучающее воздействие взрослого на ребёнка?
Ответ: Дидактическая игра
Вопросы из области психологии
Вопрос 1 . Назовите виды мышления по мере их развития.
Ответ:
- Наглядно-действенное
- Наглядно-образное
- Словесно-логическое
Вопрос 2. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
Ответ: Наглядно-действенное
Вопрос 3. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
Ответ: наглядно-образное
Вопросы из области современных образовательных технологий
Вопрос 1. Назовите не менее 5 современных образовательных технологий, используемых в работе с дошкольниками.
Ответ:
- Здоровьесберегающая технология
- Технология проектной деятельности
- Технология исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационная технология
- Личностно-ориентированная технология
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя
- Технология «ТРИЗ»
Вопрос 2. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития это…..
Ответ: Здоровьесберегающая технология
Вопрос 3. Самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты это…..
Ответ: Проектная технология
Задание 5
Конкурс капитанов
Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Игра «Волшебники»
В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
Ответ:
1 – НАСЫЩЕННОСТЬ
2 – ДОСТУПНОСТЬ
3 – ВАРИАТИВНОСТЬ
4 – ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
5 – БЕЗОПАСНОСТЬ
6 – ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Предварительный просмотр:
Ведущий 1:
Отбросьте грусть, плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение,
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру.
Пусть будут шутки, будет смех,
Пусть будет каждому успех.
Мы открываем КВН: Вперед друзья, "УРА" нам всем!
Оценочные листы экспертной группы
№ | Задания | Максимальная оценка | 1 команда «Молодые педагоги РМО» | 2 команда «Молодые педагоги РТП» | 3 команда «Педагоги со стажем работы более 5 лет» |
1. | «Визитная карточка команды» | 30 баллов | |||
2. | «Педагогическая разминка» | 4 балла | |||
3. | «Найдите правильный ответ» | 11 баллов | |||
4. | «Волшебники» | 2 балла | |||
5. | «Конкурс капитанов: задачи из ФГОС ДО» | 2 балла | |||
6. | «Домашнее задание» | 18 баллов | |||
Итоги: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"
выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
«Зависимость стиля педагогического общения от стажа работы и личностных качеств педагога»
«Зависимость стиля педагогического общенияот стажа работы иличностных качеств педагога»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"
Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006617-1517651481.jpg)
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)
№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976609-1511268857.jpg)
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1112021-1581143469.jpg)
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
- Мне нравится (1)