«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
методическая разработка по теме

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил русской орфоэпии; необходимость применения педагогами новых творческих подходов, педагогических технологий, методик в работе с дошкольниками по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_pedsoveta.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета.

Автор-составитель: Полукчи М.А., старший воспитатель

дошкольного отделения ГБОУ СОШ №1028

Тема:  «Уровень педагогического мастерства воспитателей  и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста».

Задачи:

1. Уточнить и пополнить знания педагогов по теоритическим  основам методики развития речи дошкольников, правилам русской орфографии и лексики.

2. Определить задачи дошкольного учреждения в области развития связной речи воспитанников.

3. Развивать творческие проявления педагогов дошкольного учреждения.

Повестка дня

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Итоги тематического контроля «Познавательно-речевое развитие детей в режиме дня».

3. Теоретическая часть. Деловая игра  «Почему? Зачем? Откуда?»

4. Игра «Правильно ли мы говорим?» /Анализ речи педагогов/.

5. Подведение итогов, решение педсовета.

Ход педсовета

1. Выступление руководителя дошкольного отделения о выполнении решения предыдущего педсовета.

Вступительное слово по теме педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Познавательно-речевое развитие детей в режиме дня»

3. Деловая игра «Почему? Зачем? Откуда?»

Педагоги делятся на две команды. Ведущий (старший воспитатель) напоминает правила игры.

Игра начинается.

I тайм. Викторина /теоретическая часть/. Каждая команда вытягивает из барабана по очереди шары с вопросами, и представитель команды озвучивает ответ.

Вопросы составлены в форме тестов /необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных трёх/

1.  Овладение родным языком:

а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;

б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;

в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.

2. Основным признаком развитой речи ребенка является:

а) способность применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;

б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;

в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.

3. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:

а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;

б) исключительно в коммуникативной сфере;

в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.

4. Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника:

а) первично по отношению к становлению речи;

б) вторично по отношению к становлению речи;

в) взаимосвязано с развитием речи.

5. Фонетика изучает:

а) звуковую сторону речи;

б) смысловую сторону речи;

в) различные формы слов и способы их согласования.

6. Лексика – это:

а) совокупность слов, заданная в школьном орфографическом словаре;

б) словарный состав языка;

в) составляющая грамматического строя языка.

7. Семантика – это:

а) значение слова;

б) правильное произношение слова;

в) громкое и четкое произношение слова.

8. В период дошкольного детства у ребенка:

а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;

б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;

в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.

9. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи

взрослых:

а) имеет значение;

б) не имеет значения;

в) имеет значение только темп речи других детей.

10. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:

а) речевые образцы, задаваемые педагогом;

б) формирование у них языковых обобщений;

в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.

11. Главным условием осознания речи является понимание:

а) смысла отдельных слов;

б) ее смысла в целом;

в) смысла словосочетаний как минимальных словарных соединений.

12. На разных возрастных этапах развития ребенок:

а) может по-разному понимать одни и те же слова;

б) не может по-разному понимать одни и те же слова;

в) одинаково понимает все освоенные им слова.

13. Считается, что ребенок овладел минимумом речевых умений, когда:

а) его речь может быть внеситуативной и внеконтекстной;

б) у него появляется ситуативная речь;

в) его речь становится контекстной.

14. Диалогическая речь характеризуется:

а) большей степенью произвольности по сравнению с монологической;

б)  меньшей степенью произвольности по сравнению с монологической;

в) одинаковой степенью произвольности с монологической.

II тайм.  Практическая часть. Капитаны команд выбирают шар с листом заданий внутри.

Задания для команды № 1:

1. Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».

2. Замените арабскую пословицу русской, имеющей тот же смысл:

«Бежал от дождя, а попал под ливень»  /Из огня да в полымя/

3. Продолжите пословицу:

«Есть нечего, да жить…»   /весело/

4. Ответьте на вопрос: «Надо ли детям объяснять значение незнакомых слов, если надо, то когда?» /Обоснуйте ответ/

Задания для команды №2:

1. Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».

2. Замените английскую пословицу русской, имеющей тот же смысл:

« Всё хорошо в своё время»  /Делу время – потехе час/

3. Продолжите пословицу:

«Маленькое дело лучше…»  /большого безделья/

4. Ответьте на вопрос: «Когда детям лучше читать художественную литературу в режиме дня? Можно ли читать перед сном?»        /Ответ обоснуйте/

III тайм. Домашнее задание: « Представление педагогического метода, инновационной технологии, творческой формы работы педагога,  способствующей формированию и развитию  связной речи дошкольников»

Подведение итогов деловой игры. Музыкальная пауза.

4. Игра «Правильно ли мы говорим?» /Анализ речи педагогов/

Задание 1. Поставьте правильно ударение в  словах:

звонит, по средам (среда – день недели), договор, возбуждено, кладовая, завидно, задолго, щавель, коклюш, нет волка, нет гуся, алфавит, верба, предложить, жалюзи, красивее, возьму доску.

Задание 2. Какая форма слова является литературной, подчеркните правильный ответ.

ложат – кладут

афера – афёра

инциндент – инцидент

семь килограмм – семь килограммов

у неё – у ней

несколько грузин – несколько грузинов

пять узбеков – пять узбек

шесть болгар – шесть болгаров

нет свёклы  - нет свеклы

Задание 3.

Произнесите правильно фразу:

В саду нет Дерменжи / Дерменжиевой/ Алисы.

Угостила конфетой Магаляса Фёдора

Забрали из сада Магаляс Варвару

Покормили Азарных Виктора

Мороженное купили Амбарцумян Анне

5. Подведение итогов. Музыкальная пауза, во время, которой жюри обсуждает и оценивает ответы. Учитывается не только правильность, но и поведение членов команд во время осуждения, корректность. Четкость, грамотность и выразительность речи. Объявление результатов, вручение сувениров.

 

 Решение педсовета.

Литература

1. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников. М., 2008

2. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2010.

3. Ушакова О.С. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 2008.

4. Минкевич Л.В. Тематические педсоветы в детском саду. С-П., 2010.

5. Белая К.Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. М., 2010.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Моделирование как форма работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста».

Модели многофункциональны. На  основе моделей можно создать многообразные дидактические игры....

Презентация-игра для работы по эмоциональному развитию с детьми дошкольного возраста "Страна эмоций"

Данная презентация может использоваться  для работы по ознакомлению и закреплению знаний детей о разнообразии мира эмоций. Содержит задания по определению и различению основных эмоциональных сост...

Правильная организация работы с художественной литературой с детьми дошкольного возраста

Этот материал можно использовать для консультаций и информации для родителей...

Организация работы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песни...

"Организация работы по речевому развитию с детьми раннего возраста"

методы работы по речевому развитию с детьми раннего возраста...

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»

Большая роль по нравственному воспитанию  отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию ну...

"Организация работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста"

Здесь представлен материал об особенностях развития речи дошкольников....