Правильная организация работы с художественной литературой с детьми дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме

Коваленко Татьяна Борисовна

Этот материал можно использовать для консультаций и информации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

Рекомендации родителям дошкольников для правильной организации работы с художественными произведениями:

  1. Знакомство с доступными образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
  2. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых: он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в сознании неадекватные стереотипы.
  3. Чтобы полнее привить ребенку любовь к художественной литературе необходимо решить следующие задачи:
  • Вызвать у ребенка интерес к книге;
  • Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты;
  • Дать возможность наслаждаться звуками, словом, музыкой стиха;
  • Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении.
  1. Читать необходимо не только для одного ребенка-слушателя, а и в кругу семьи, с расчетом на то, что чтение вызовет и коллективный отзыв и обмен мнениями.
  2. Необходимо тщательно подбирать книги для чтения, не ограничиваться рамками изучаемой литературы.
  3. Уделять большое внимание народным и  национальным произведениям.
  4. Рекомендуется закреплять прочитанный материал поделками из природного материала, лепкой, рисованием или аппликациями.
  5. Необходимо приучать ребенка к бережливому отношению к книге.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)

Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.   Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаи...

Эффективные методы и приемы работы по формированию интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Презентация для родителей и педагогов, помогающая сформировать у детей интерес к книгам....

Организация индивидуальной работы по формированию звукопроизношения с детьми дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

В статье раскрывается особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста....

Методика работы с художественной литературой в учреждении дошкольного образования

Методика работы с художественной литературойв учреждении дошкольного образования...