Правильная организация работы с художественной литературой с детьми дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме

Коваленко Татьяна Борисовна

Этот материал можно использовать для консультаций и информации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

Рекомендации родителям дошкольников для правильной организации работы с художественными произведениями:

  1. Знакомство с доступными образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
  2. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых: он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в сознании неадекватные стереотипы.
  3. Чтобы полнее привить ребенку любовь к художественной литературе необходимо решить следующие задачи:
  • Вызвать у ребенка интерес к книге;
  • Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты;
  • Дать возможность наслаждаться звуками, словом, музыкой стиха;
  • Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении.
  1. Читать необходимо не только для одного ребенка-слушателя, а и в кругу семьи, с расчетом на то, что чтение вызовет и коллективный отзыв и обмен мнениями.
  2. Необходимо тщательно подбирать книги для чтения, не ограничиваться рамками изучаемой литературы.
  3. Уделять большое внимание народным и  национальным произведениям.
  4. Рекомендуется закреплять прочитанный материал поделками из природного материала, лепкой, рисованием или аппликациями.
  5. Необходимо приучать ребенка к бережливому отношению к книге.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Развитие восприятия художественной литературы в старшем дошкольном возрасте (из опыта работы воспитателя)

Художественная литература сопровождает человека с первых дней его жизни.   Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаи...

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»

Большая роль по нравственному воспитанию  отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию ну...

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....

Формирование гуманных чувств через художественную литературу с детьми дошкольного возраста

Детский возраст — благодатное время для формирования основ личности будущего гражданина. И все усилия современной педагогической мысли направлены на решение проблемы воспитания человека культурн...