Будковая Ирина Сергеевна

Будковая Ирина Сергеевна

сайт учителя - логопеда

Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: люблю читать

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Калач

Место работы: МБДОУ "Центр Развития Ребёнка - детский сад №7"

Навигация

"Будь правдив по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи."
Лев Толстой

О себе

Я, Будковая Ирина Сергеевна, учитель - логопед МБДОУ "Центр Развития Ребенка - детский сад №7".

Общий педагогический стаж - 19 лет, по данной специальности - 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мои достижения


 

Моё портфолио

Развитие речи детей в норме.

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Речь не является врожденной и не появляется спонтанно, а развивается в процессе онтогенеза. Речь служит показателем общего развития ребенка. Для развития речи в норме нужны следующие условия:

1.Нормальный интеллект.

2. Нормальный физический слух.

3. Нормальный артикуляционный аппарат.

4.Здоровая речевая среда.

5. Нормальное психическое и соматическое здоровье.

Опираясь на исследования А. А. Леонтьева, можно условно выделить ведущие периоды речевого развития.

1-й  -подготовительный (с момента рождения –до года);

2-й –преддошкольный (от года до 3 лет);

3-й –дошкольный (от 3 до 7);

4-й –школьный (от 7 до 17).

Подготовительный этап.

Происходит подготовка к развитию речи, появляются голосовые реакции, крик и плач, которые способствуют развитию речевого аппарата(до 2-х недель). 2 недели- реакция на голос говорящего. К двум месяцам- поворачивает голову, следит глазами , появляется «гуление» . К трем месяцам лепет. В пять месяцев звуки слышит, пытается подражать артикуляции. В шесть месяцев по подражанию произносит слоги. 7-9 месяцев запоминание слов, реакция на них в комплексе с интонацией ситуации, повторяет сочетание звуков. В 11 месяцев реакция на слова без учета интонации и ситуации.

К концу первого года появляются первые слова. Преддошкольный.

Этап становления активной речи. Данный этап характеризуется  повышенным  вниманием ребенка к речи окружающих. Много и охотно повторяет слова. Речь  ситуационная, понять ребенка в определенной ситуации. Одним и тем же словом  ребенок обозначает несколько понятий, просьбу, чувства, предмет, использует мимику и жесты. К  полуторам годам  понимает  речь взрослых. В 2-3 года происходит значительное накопление словаря. Характерным показателем  активного речевого развития детей на этом этапе является постепенное формирование грамматических категорий. При нормальном речевом развитии к 3 годам ребенок  самостоятельно  употребляет наиболее простые грамматические конструкции. К концу преддошкольного периода дети общаются между собой и окружающими, используя структуру простого распространенного предложения, употребляя при этом наиболее простые грамматические категории речи.

Дошкольный этап. Этот период характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей. Нередко наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса .Ребенок начинает пользоваться всеми частями речи, постепенно формируются навыки словообразования. У большинства детей неправильное звукопроизношение. Происходит быстрое увеличение словарного запаса, развивается чувство языка, которое подсказывает место ударения в словах.  К 4 годам используют сложные предложения. В возрасте 5-6 лет высказывания детей достаточно пространные, улавливается определенная логика изложения. Нередко в их рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых  в действительности не было.

Школьный период. Продолжается совершенствование связной речи. Дети сознательно усваивают грамматические правила оформления свободных высказываний, полностью овладевают звуковым анализом и синтезом. На этом этапе формируется письменная речь.

Этапы не имеют строгих границ, плавно переходят в последующие. Развитие детской речи- это сложный и многообразный процесс. Дети не сразу овладевают лексико-грамматическим строем, словоизменениями, словообразованием, звукопроизношением и слоговой структурой.

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. При общем недоразвитии речи отмечается позднее начало речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Логопедия
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио