Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

Развлечение для детей подготовительной группы с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Развлечение для детей подготовительной группы

«Что? Где? Когда?»

                                                             учитель – логопед Будковая И. С.

                                                             воспитатель – Затонская З. Л.

                                                             музыкальный руководитель – Попов С. В.

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Внимание! В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей и телезрителей. 

За игровой стол приглашаются наши знатоки!

Итак:

1.Самая сообразительная – Полина

2.Самая старательная – Настя

3.Самая наблюдательная – Маша
4.Самая  загадочная – Ира

5. Самая внимательная – Аня

6. Самая трудолюбивая – Даша

7. Самая смекалистая- Лиза

 8. Самый эрудированный – Миша

9.Самый обаятельный – Елисей
10.Самый ответственный – Игорь

11. Самый надежный – Саша

12. Самый добрый – Андрей

13. Самый смелый – Виктор

14. Самый веселый – Павел

15. Самая находчивая – Кристина

16. Самый непредсказуемый – Илья

- А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Перед вами стол с 6 конвертами, а посередине - волчок со стрелкой. От каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Каждая команда получает своё задание. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Будет вопрос – БЛИЦ. В этом конверте много вопросов, на которые должны быстро ответить знатоки. Через каждые 2 раунда -  музыкальная пауза. Итак, мы начинаем нашу игру!
Сегодня
18 декабря 11часов.

И мы начинаем зимнюю игру «Что, где, когда?»

-Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Знатоков попрошу взяться за руки.

           Дружно за руки возьмёмся

           И друг другу улыбнёмся.

           Мы пожмём друг другу руки

           Побежит тепло по кругу.

Играем 6 раундов. Счёт 0:0.

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой…Внимание на экран. Первый вопрос и против вас играет ученица 4 класса Калачеевской гимназии №1 Виктория.

Уважаемые знатоки!                 

(командам выдаются кассы букв и карточки с изображением мальчика или девочки. Вверху карточки кармашки с картинками). Перед вами кассы букв и фотографии детей. Вверху карточки кармашки с картинками. В каждой картинке нужно выделить первый звук, обозначить его буквой, выложить имя. Внимание вопрос: Как зовут детей? На выполнение дается три минуты. Ваш ответ. Внимание правильный ответ:

 Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. Вывешивает на табло счёт. (Музыкальный проигрыш).

Второй раунд

Второй ребенок вращает волчок.  

Стрелка указывает на конверт с цифрой… С вами играет папа Игорька - Александр Иванович

   Внимание вопрос:

(Команды получают по 6 картинок с изображением предметов.) Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. Соберите всю цепочку. На выполнение задания дается 3 минуты. Ваш ответ, назовите цепочку. Внимание правильный ответ:

Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Музыкальная пауза

Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. (Дети выходят на середину зала и поют песню для родителей).

Третий раунд

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой…

Ведущий:  Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт – бабушка Ани – Зинаида Ивановна.                             .

Отгадайте загадку и выложите звуковую схему слова – отгадки. Загадка для первой команды:

Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Перед детьми картинка с изображением горки и символы звуков).

Загадка для второй команды:

Все лето стояли, 
Зимы ожидали. 
Дождались поры, 
Помчались с горы. (Перед детьми картинка санок и символы звуков). На выполнение задания дается 3 минуты. Ваш ответ. Внимание правильный ответ:

Знатоки справились с заданием. Счет становится 3:0. (Музыкальный проигрыш).

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой… Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её. Загадка для первой команды:
Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. Что лежит в черном ящике? (Зеркало). Минута на размышление. Ваш ответ…
Загадка для второй команды:

В квартире дерево стоит,

Огнями яркими блестит.

Что это – пальма? Липа? Клён?

Спроси у Дедушки Мороза.

Тебе ответит сразу он,

Что это дерево… Что в черном ящике? (Елка). Минута на размышление. Ваш ответ…

Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0. (Музыкальный проигрыш).

Музыкальная пауза

Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. (Дети выходят на середину зала и поют песню для родителей).

Пятый раунд.

Пятый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с цифрой...

Уважаемые знатоки! С вами играет воспитанница детского сада №7 средней группы – Валерия. Внимание вопрос:

Перед вами перфокарты. Поочередно открываете фишки и ищите картинки с заданным звуком. Ваша задача: найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и положить на них камушки марблс. После того как будут открыты все фишки и найдены все слова с заданным звуком, папка раскрывается. Вы соединяете все камешки между собой. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук. Первая команда будет искать картинки со звуком С, вторая со звуком Т.

На выполнение задания дается 3 минуты. Ваш ответ. Внимание правильный ответ:

Знатоки справились с заданием. Счет становится 5:0. (Музыкальный проигрыш).

Шестой раунд.

Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой…

 Этот блиц прислала нам ученица 4 А класса Калачеевской гимназии №1  Юля. Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Вопросы для первой команды:

  1. «Назови лишнее»
    Зима, среда, весна, лето. (объясни)
  2. «Назовите противоположные слова»  

Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

     Высокий  – (низкий)

     Длинный - (короткий)
3.
 «Исправьте ошибку»

    Червяк клевал скворца.

4.  В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (в мешке)
5. Кто является помощником Деда Мороза? (Снегурочка)

6. Как называется головной убор снеговика? (ведро)

Вопросы второй команде:

  1. «Назови лишнее»:

Один, два, круг, четыре (объясни)

  1. «Назовите противоположные слова»:

 Тяжелый - (легкий)

Веселый – (грустный)

  1. «Исправьте ошибку»:

Пушистая мышка поймала кошку.

  1. Персонажи, которых помещают под новогоднюю елку? (Дед Мороз и Снегурочка).
  2. Кого мы с вами лепим из снега? (снеговика)
  3. Как называют королеву, у которой сердце – кусок льда? (Снежная Королева)

Знатоки справились с заданием. Счет становится 6:0. (Музыкальный проигрыш). Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?».  Желаем вам в новом году только побед. Перед вами сундук, отгадайте загадку и вы узнаете, что в нем находится:

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её - ....(
Конфета)

А эта игра закончена, спасибо за игру.

Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...