"Дифференциация звуков Р - Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

дифференциация звуков Р - Л индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvuki_r_-_l.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков Р - Л Подготовила и провела Учитель – логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Слайд 2

Оборудование: стол для рисования песком; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л; мелкие игрушки; пластмассовые буквы; карточки для артикуляционной зарядки; набор «подуй на шарик»;морские камушки и бусинки.

Слайд 3

Задачи: коррекционно – образовательные: - учить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков Р – Л; - учить дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях; коррекционно – развивающие: - развивать внимание и память; - развивать дыхание и голос; - развивать фонематический слух; - развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно – воспитательные: - воспитвать самоконтроль за собственной речью; - воспитывать инициативность.

Слайд 4

I Орг. момент. Раз, два, раз, два – на занятие пора. Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри. II Развитие мелкой и артикуляционной моторики; работа над развитием дыхания и голоса. Сегодня у нас с тобой необычное занятие. Давай поздороваемся с песком: - Здравствуй, песок! Сухой, колючий! Здравствуй, песок! Теплый, сыпучий! (Ладони прикасаются к песку)

Слайд 5

- Посмотри, зимнее солнышко тебе улыбается. Нарисуй пальчиком на песке улыбку и улыбнись ему в ответ. - Подул ветер, появились тучи и закрыли солнышко. Грустно ему стало. Погрусти вместе с ним. - Снова подул веетер , разогнал тучи, солнышко удивилось, и ты, Аня, удивись (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука О). И снова улыбнулось солнышко .

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика «Лопатка» (пальчик ведущей руки спокойно лежит на песке) «Парус» (провести пальчиком черточку вверх) «Маляр» (водить пальчиком вверх – вниз) «Лошадка» (скакать пальчиками по песку) «Грибок» (пальчик лежит на песке) «Барабан» (стучать пальчиком по песку )

Слайд 8

Голосовые упражнения. Укачивание. о\о / о\о /\/о (чертим пальчиком по песку вверх – вниз и произносим звук о громко – тихо)

Слайд 9

- Сегодня мы с тобой поиграем со звуками. А с какими постарайся догадаться сама. Приготовь правую руку. Поднеси ее к правому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет. (корова, тигр, жираф и крош ) 2.Акустико – артикуляционный образ звуков. - Назови игрушки. Какой одинаковый звук встречается во всех этих словах? (звук Р). - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда ты произносишь звук ( р )? (по схеме)

Слайд 10

- Приготовь руку, поднеси ее к левому верхнему углу песочницы. Указательный опустим, Средний пальчик вглубь нырнет Большой палец им поможет И игрушку там найдет.(волк, лошадь, колобок, лосяш ). - Назови игрушки. А в этих словах какой одинаковый звук встречается? - Расскажи как у тебя работают губы, зубы и язык когда произносишь звук (Л).

Слайд 12

Развитие фонематического восприятия. Отправляемся с Крошем и Лосяшем в путешествие. Вот и задание. Перед нами речка, чтобы через нее перебраться нужно сделать мостик. Услышишь слово со звуком (Р) положи камушек, со звуком (Л) – бусинку. Слова: лак, рак, кран, улыбка, лук, рыбка, слон, робот, корыто, клад.

Слайд 15

Дифференциация звуков Р – Л в слогах, словах и предложениях. Игра «Наоборот». Замени в слогах Р на Л, Л на Р. Ла – ра Лэ – рэ Ло – ро Ол – ор Лы – ры Ра – ла Ул – ур Ыл – ыр А теперь в словах поменяй звук Р на Л, а Л на Р. Лак – рак рама - лама лов – ров ложки – рожки ила – игра

Слайд 18

И снова в путь. Но вот перед нами стена, нам нужно ее разобрать. Картинки: стол, рубашка, платье, стул, кровать, шорты, белка, поросенок, слон. Надо разделить слова со звуком(Р) и со звуком (Л) и определить их место в слове. Слова со звуком (Р) кому отдадим? А со звуком (Л)?

Слайд 20

Физминутка - Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой. Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.

Слайд 21

Вот мы и пришли к домику, где живут Крош и Лосяш . Смотри, возле домика птичка, она не может взлететь. Ты узнаешь что с ней случилось, когда поставишь буквы по высоте. (буквы разной высоты крыло) Прочитай слово. Раздели его на слоги. Прошагай пальчиками. Назови первый слог. Второй. Выложим звуковую схему.

Слайд 23

Итог занятия Наше с тобой путешествие подошло к концу. В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, С тобою интересней стал урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...