Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Будковая Ирина Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ «ЦРР – детский сад №7»            

                    Конспект НОД                  Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».

                                                                                             подготовила и провела

                                                                                             учитель – логопед

                                                                                             Будковая И. С.

Тема: Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».

Задачи: Актуализация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат -,  - ят -). Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование. Иллюстрации к сказке, аудиозапись «Осенняя песня» П. И. Чайковского, мяч, предметные картинки с изображением птиц, ребус «Гусь».

                                              Ход занятия.

  1. Упражнение «Кто лишний». Развитие связной речи (употребление в речи сложноподчиненных предложений), зрительного внимания, мышления.

На доске картинки: ласточка, грач, лебедь, снегирь, журавль.

Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Постарайтесь ответить на мой вопрос не одним словом, а предложением. (Здесь лишняя картинка, на которой нарисован снегирь, потому что снегирь – зимующая птица, а все остальные – перелетные).

А каких птиц мы называем перелетными? (Мы называем перелетными тех птиц, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно).

2.Разгадывание ребуса. Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза.

А теперь, давайте постараемся разгадать ребус, чтобы узнать название перелетной птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков убрать в конце слова – названия картинки, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова – названия картинки – нужно убрать.

(На доске карточка с ребусами).

Что нарисовано на первой картинке? (Губы)

Сколько звуков нужно убрать из конца этого слова? (Два звука).

Что останется от слова губы? (ГУ).

Кто нарисован на второй картинке? (Лось)

Уберите два звука из начала этого слова. Что осталось? (СЬ)

Сложите оставшиеся звуки вместе, какое слово получилось? (Гусь).

Рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте сказку «Как лебедь остался один».

3.Рассказывание логопедом сказки. Развитие слухового внимания, творческого воображения.

Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими (слайд 1). В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад (слайд 2). Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.

Упражнение «Кленовые листья». Развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Представьте, что вы превратились в кленовые листья и кружитесь в воздухе под музыку.

Рассказывание сказки.

Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову (слайд3). Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.

Упражнение «У кого – кто?» Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами – ат-, -ят-.

Вставайте в круг, давайте вспомним, как называются птенцы других перелетных птиц.

У скворца –

У гуся –

У утки –

У лебедя –

У грача – и т.п.

Снова Л. приглашает детей на ковер.

«Что же случилось? – подумала девочка. – Почему лебедь остался один?»

-Да, все лебеди улетели, - услышала она хриплый голос над головой.

На ветке клена сидели две вороны и беседовали (слайд 4).

- А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была поменьше.

- Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, - ответила ей старая ворона.

Упражнение «Лебедята учатся летать». Расширение координации движений.

Представьте, что вы маленькие лебедята, вы учитесь летать.

(Дети разводят руки в стороны и поднимают их до уровня плеч, а затем выполняют взмахи  руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. Дети заканчивают выполнение упражнения и садятся на ковер.)

«Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду и ждать возвращения других лебедей», - продолжала старая ворона.

И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь,(слайд 5) и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И все таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой (слайд 6). У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Звучит «Осенняя песня».

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он один.

Не повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не может!

Я возле лебедя стою,

Я видел всю его семью.

С большим семейством лебедят

Он плыл куда – то…

И вдруг над парком

Как взлетят

Все лебедята.

В холодном парке,

Среди льдин,

Остался лебедь.

Он один.

А я все думаю о нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я притвориться:

Я тоже лебедь – птица.

Я поднял руку,

Как крыло.

Но ничего не помогло.

В холодном парке,

Среди льдин,

Скучает лебедь.

Он один.

Беседа по сказке. Развитие диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Какую сказку я вам рассказала?

Как описана природа в начале сказки?

Куда пошла девочка?

А почему в сказке лебедь был один?

А почему ворона назвала этих людей злыми?

Где же остался зимовать лебедь?

Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»?

Организация окончания занятия.

Если вам понравилась сказка, расскажите маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект НОД "Как лебедь остался один"

Конспект занятия отражает систему работы по развитию интегративных качеств дошкольников, развитию речи....

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

ООД "Как лебедь остался один"

Общая тема: перелетные птицы.Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольниковЗадачи: активизировать и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать грамматический строй речи ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказку. Как лебедь остался один".

После нашего путешествия в «Разноцветную сказку» наша знакомая девочка Оля приглашает нас в новое путешествие. Если  вы хотите попасть в новую сказку, выполните задание Ольги....

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один»  из цикла «Новые развивающие сказки»

Лексическая тема: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.Задачи: Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование г...