"Путешествие в страну Букварию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_bukvariyu.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

НОД в подготовительной группе

«Путешествие в страну Букварию»

                   

                                                                                     Подготовила

                                                                                     учитель – логопед

                                                                                     Будковая И. С.

«Удивительное путешествие в страну Букварию»

1.Стук в дверь. Кто – то из детей идет открывать дверь. Возле двери лежит конверт. В конверте записка: Жду вас в гости. От тиБурано.

Все вместе дети читают записку, угадывают, что написал её Буратино.

Ребята, Буратино приглашает нас совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут сказочные герои.

2.Нам нужно отгадать, кто нас ждет в стране Букварии. Для этого надо написать по порядку первые буквы слов – названий картинок:

Бант, утка, конь, вата, ы. (буквы)

3. На чем отправимся в путешествие? (На ковре – самолете, в который превращается ковер из групповой комнаты). Чтобы попасть на него, надо, получить билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом: кукла, слон, кот, утка, мышка, мишка и т. д. контролеры проверяют соответствие схемы слову.

4.Сели на ковер – самолет, закрыли глаза, завели мотор, полетели. Впереди горы, как альпинисты пробираемся по цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у командира корабля, назвавшего первое слово цепочки: карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – альбом.

5.Перебрались через горы, оказались на берегу моря, где на острове находится чудесная страна Буквария. Добираться будем на пароходе. Чтобы попасть на него, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на борт парохода попасть нельзя. (закодировано слово разновысотными буквами: пТар трап).

6. Чтобы на пароходе было не скучно – соревнование двух команд: собрать из кубиков слова (на каждом кубике только одна необходимая буква) маг, зло.

7. Вот и добрались мы до страны «Буквария», а злой волшебник заколдовал буквы, чтобы дети не смогли читать книжки:

Некоторые элементы букв стали невидимками: А Н Ж Ф К М П Ш Б Г В Ы

А одна буква так испугалась злого волшебника… Послушайте, что с ней приключилось:

Мы обычные слова, всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А трижды или дважды.

Иногда всего одну (только не в начале).

Но сегодня… -  ну и ну!

Все они сбежали.

БРБН   СТКН   СХР     ПРТ      КРНДШ (барабан, стакан, сахар, парта, карандаш)

Некоторые слова злой волшебник спрятал. Где? В колесе (око, кол, осел, лесок, сокол, колесо, сок, село, лес).

Чтобы узнать эти слова, надо прочитать их по цветным стрелкам (стрелки рисует проводящий досуг логопед).

8.Детей встречает Всезнайка. Здоровается с детьми. Благодарит, что расколдовали все буквы и победили злого волшебника. Предлагает поиграть в подвижную игру «Разложили буквы в круг».

Молодцы, ребята! Вы такие ловкие, умелые, умные, справились со всеми заданиями. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте:

9.Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней                      (книга)

Белый камешек растаял

На доске следы оставил                       (мел)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много – много лет

Оставляет черный след                         (ручка, карандаш)

То в клетку. То в линейку.

Написать сумей – кА!

Можешь и нарисовать

 Что такое я?                                           (тетрадь)

Логопед:

9.А сейчас отгадайте, на чем мы вернемся обратно:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Завертит, закружит

В небеса улетит.

10.Дети находят коробку. Чтобы узнать, что в коробке надо разгадать кроссворд:

Как называется место, куда приходят корабли?

Водится в реке, озере и море?

Для вкусного бутерброда нужна красная или черная или кабачковая…

В дождь нас спасет…

        п

           о

          р

         т

        р

           а

          к

        и

           к

          р

         а

        з

           о

          н

          т

В первом столбце – отгадка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ». Методическое пособие

конспект занятия "Путешествие в страну букваря". Методическое пособие...

"Путешествие в страну букваря" пособие

пособие для педагогов "Путешествие в  страну букваря"...

Путешествие в страну Букварию

Направление развития: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель...

сценарий к 8 марта для старшей группы "Морской круиз", сценарий выпускного бала для подг гр "Путешествие в страну Букварию"

Увлекательное путешествие на веселом катерке за подарком для мам, оставит незабываемые впечатления у ребят. Они побывают в гостях у беспечного Шаляй-Валяя, смогут посмотреть интересную сказку в стране...

Презентация Путешествие в страну Букварию

Закрепление пройденного материала по звукам и буквам. Составление ребусов о школе. Разгадывание загадок о школьных принадлежностях....

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...