Путешествие в страну Букварию
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Поликарпова Ольга Витальевна

Направление развития: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний об изученных буквах.

Задачи:

- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв,  упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах объектов окружающего мира;

- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух), связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;

- воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Букварию24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №120»

КОНСПЕКТ 

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

                                                                  Провела:

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                  по основам чтения, письма и счёта

                               Поликарпова О. В.

Курск, 2015

Тема: Путешествие в страну Букварию.

Направление развития: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний об изученных буквах.

Задачи:

- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв,  упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах объектов окружающего мира;

- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух), связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую;

- воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.

Материал:

- демонстрационный: презентация «Путешествие в страну Букварию», музыкальные фрагменты, в которых содержатся слоги ФА, ЛА, ЗА, ДУ; обручи синего, зелёного и красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица); карточки с изображением грозы, гусеницы, глобуса и букв, обозначающих гласные звуки, карточки со слогами ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС; карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наоборот».

- раздаточный: карточки «Звук-путешественник» (по количеству детей); фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица) по количеству детей; листы бумаги для игры «Буквоед» (по количеству детей), фломастеры; флажки со слогами ФА, ЛА, ЗА, ДУ (набор на каждого ребёнка).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами знакомимся со сказочной страной Букворией и её жителями. Сегодня я принесла вам карту этой страны. Слайд 2

 - Давайте совершим с вами необычное и захватывающее путешествие по волшебной стране Букварии. А карта нам будет помогать.

  1. Основная часть. Путешествие в страну Букварию.
  1. Игра «Буква-путешественница».

- Путешествовать по стране Букварии мы будем на самолёте. И первый город, который мы с вами посетим, называется Звукоград.

- Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки)

- А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие).

- Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Буква может занять только то место в самолете, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое место занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Каждому ребёнку выдаётся картинка с изображением самолёта (разделён на три части: условно начало, середина и конец самолёта)  и пуговицей на ниточке, которую можно передвигать. "Билет" называет педагог, а ребенок размещает букву в транспорте (передвигает пуговицу на начало, середину или в конец самолёта). Слайды 3  - 6

2. Игра «Посели животное в домик».

- Вот мы с вами и оказались в городе Звукограде. Слайд 7

- Жители этого города рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними. В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт в своём домике: животные, название которых начинается с гласного звука, живут в красных домиках, с согласного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его домик.

Каждому ребёнку даётся фигурка какого-нибудь домашнего животного (осёл, индюк, курица, конь, цыплёнок, щенок, кот, лисица). Перед детьми лежат три обруча (красного, синего и зелёного цвета). Задача детей – поместить своё животное в правильный домик. Слайд 8

3. Загадки о буквах. Слайд 10

- Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам  поместить животных в домики. Ну, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим по карте, какой следующий город нам предстоит посетить. Слайд 9

- Правильно, мы отправляемся в Буквоград. Как вы считаете, кто в нём живёт? (буквы)

- Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем).

- Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки.

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...(Ё)

Половинку от жука
Составляет буква ...(К)

  1. Упражнение «Буквоед».

- Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Буквоград. Слайд 11

- Жители Буквограда очень хотели вас встретить, но к ним в город пробрался вредный, прожорливый  Буквоед и откусил по кусочку от некоторых букв. Давайте поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы. Слайды 12 - 14 

Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фломастер.

- Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастливого пути.

  1. Дидактическое упражнение «Горы».

- Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся дальше. (В Слогоград) Слайд 15

-Кто жители этого города? (Слоги)

- Чтобы попасть в этот город, нам нужно преодолеть очень сложное препятствие – горы. Но это не простые горы: чтобы их преодолеть, мы соединим слоги и прочитаем получившиеся слова.

Чтение цепочки слов, где окончание предыдущего слова является началом последующего. Слайд 16

  1. Дидактическая игра «Угадай предмет».

- Ребята, мы с вами попали в Слогоград. Слайд 17

- Слоги предлагают с ними поиграть. Перед вами 4 картинки (глобус, гроза, гусеница, буквы, обозначающие гласные звуки) и 4 слога (ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС). Подберите картинку к каждому слогу и соедините их при помощи линии. Слайд 18

7. Физкультминутка

- Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше. Слайд 19

- Это посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого посёлка. (Спортом, физкультурой) Слайд 20

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

8. Музыкальная игра «Угадай мелодию».

- Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой. Слайд 21

-  Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послушаем о чём поёт для нас река.

Детям раздаются флажки 3 – 5 шт. с напечатанными слогами и предлагается прослушать музыкальное произведение, в котором поётся какой-то один слог. Этот слог они должны найти на своих флажках и показать педагогу. Слайд 22

  1. Игра «Картинка + слово».

- Ребята, мы прилетели в Словоград. Слайд 23

- Мы уже говорили, что в Букварии  любят разводить домашних животных. Давай прочитаем, как они разговаривают.

Детям даётся задание: прочитать слово и угадать, какое животное так говорит. Слайд 24

  1.  Игра «Наоборот».

- Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино. Слайд 25

- Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для вас они приготовили игру.

Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что слово - отгадка должно начинаться на звук [г] или [г']. Слайды 26 - 30

111. Итоговая часть.

- Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Букварии прощаются с вами и желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали?

- Что вам запомнилось?

- Какие задания были трудными для вас?

-А теперь закроем глазки и представим  весь путь, который мы проделали.

- Откройте глаза. Мы снова в детском саду.

- Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жители этого города очень любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предлагаю вам тоже рассказать своим родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию.

- Ну, а я сегодня прощаюсь с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ». Методическое пособие

конспект занятия "Путешествие в страну букваря". Методическое пособие...

"Путешествие в страну букваря" пособие

пособие для педагогов "Путешествие в  страну букваря"...

сценарий к 8 марта для старшей группы "Морской круиз", сценарий выпускного бала для подг гр "Путешествие в страну Букварию"

Увлекательное путешествие на веселом катерке за подарком для мам, оставит незабываемые впечатления у ребят. Они побывают в гостях у беспечного Шаляй-Валяя, смогут посмотреть интересную сказку в стране...

Презентация Путешествие в страну Букварию

Закрепление пройденного материала по звукам и буквам. Составление ребусов о школе. Разгадывание загадок о школьных принадлежностях....

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

"Путешествие в страну Букварию" (выпускной вечер)

Выпускной вечер для воспитанников подготовительной к школе логопедической группы. Много ролей исполняют дети - царь Букварь, царица Азбука, принцесса АБВГДейка, Звездочет, Доктор, Феи Грамоты, Музыки,...