"Путешествие в страну букваря" пособие
учебно-методическое пособие по теме

Иванова Татьяна Ивановна

пособие для педагогов "Путешествие в  страну букваря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                   « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРЯ».

 Цель: Сформировать у детей умение применять имеющиеся знания детей о свойствах бумаги в продуктивной деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о значением  и разнообразием бумаги в нашей жизни;    

  - закрепить знания о качестве бумаги ( цвет. гладкость, прочность, толщину) и свойства ( впитывает воду, мнётся, режется, горит);

- продолжаем  формировать исследовательское поведение детей;

-развивать познавательный интерес,

-  развивать любознательность, мышление и речь детей;

Материал: бумага разного вида, буквы, карта, макет (как появилась бумага), схемы последовательности  постройки моста и самолета из бумаги, стаканчики с «грязной» водой.

Сбор детей.

Незнайка приходит к детям и в руках держит макулатуру.

- Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а что у тебя в руке?

Незнайка:  я шёл в детский сад и увидел, что на дороге раскидана разная бумага, я её собрал. Но не знаю, что с ней делать дальше. Наверно пойду и сожгу её, ведь разный мусор сжигают на свалке.

Воспитатель: ребята а кто знает, как этот мусор можно назвать по другому?

Дети: макулатура.

Воспитатель: А разве можно  сжигать макулатуру?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: макулатуру надо относить в специальные места, где собирают макулатуру, потом её  везут на фабрику и перерабатывают и изготавливают новую бумагу. Если бумагу сжигать, то для новой бумаги понадобиться срубать новые деревья).

Воспитатель: Ребята давайте Незнайке покажем наш макет и расскажем, какой нужен труд для производства бумаги.

Давайте с вами вспомним что из бумаги можно сделать и как её применять

У НЕЗНАЙКИ В ЭТОТ МОМЕНТ ПАДАЕТ МАКУЛАТУРА .

Незнайка: что я наделал?

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с ребятами поможем тебе собрать всю бумагу.  Я смотрю у тебя тут разная бумага.

Незнайка: Да какая разная? Разная бумага не бывает. Она вся одинаковая.

Воспитатель: Нет бывает, и у каждой бумаги есть своё название. Ребята, какую бумагу принёс незнайка?

Дети: бархатная, картон, газета.

Воспитатель: Правильно ребята, бумага разная, а какая ещё бумага бывает?

Дети: (Называют разные варианты бумаги).

Воспитатель: у каждой бумаги свое предназначение. Давайте незнайке соберём бумагу ,  но разложим её по своим качествам: картон к картону, газету к газетам, а бархатную бумагу к бархатной.

ПОКА ДЕТИ РАССКЛАДЫВАЮТ  БУМАГУ  ПОЯВЛЯЮТСЯ ТРИ  БУКВЫ  И У НИХ СВЁРТОК.

Воспитатель: А это что? Наверно буквы решили убежать от Незнайки, они не хотят чтоб их сжигали. А с ними ещё свёрток какой то, давайте посмотрим.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗВАРАЧИВАЕТ СВЁРТОК.

Ребята, а как вы думаете что на ней?

Дети: карта.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего буквы принесли с собой карту?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Правильно - это карта.

Буквы хотят что бы мы им помогли добраться в страну Букваря.

На их пути очень много препятствий:

  1. Надо помочь буквам перебраться через реку.
  2. Перебраться через гору.

1 задание :

Ребята я прочитаю загадку и мы с вами узнаем как буквам перебраться через реку

Я – на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. ( мост)

2 задание

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей.

(Самолёт)

Незнайка: Да здесь всё понятно, мост, самолёт, а вот тут ни чего не понятно, какие то стаканчики нарисованы.

Воспитатель: не переживай Незнайка, у на есть 3 загадка, дети её отгадают и мы узнаем, что же надо будет сделать в этом задании.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...( воды)

Правильно дети вода в стаканчиках.

Незнайка: Ой так просто, мост построить, самолёт построить. А воду выпить и готово и наши буквы уже в стране букваря.

Воспитатель: нет Незнайка это не так просто, чтобы построить самолёт, мост нужны специальные схемы в них нарисовано как правильно строить самолет, мост. ( показывает схемы и объясняет последовательность задания).А вот с водой сложнее, ребята посмотрите какого цвета вода?

Дети: чёрная, грязная…

Воспитатель: А можно такую воду пить?

Дети: нет

Воспитатель: а наши дети Незнайка умеют очищать воду и делать её чистой, хочешь мы тебя научим?

Незнайка: конечно хочу.

Воспитатель: наши дети разделятся на три команды и каждая команда будет выполнять своё задание ( дети делятся на команды при помощи считалки)

1 команда строит мост

2 команда строит самолёт

3 команда очищать будет воду

ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО СВОИМ СТОЛАМ.

Воспитатель: каждой команде надо выбрать   командира и командир должен  следить затем, чтобы все участники правильно отобрали бумагу для своей поделки и выполняли задание по схеме.

Дети выполняют задания в командах, затем по звонку воспитателя  на круговом сборе капитан каждой команды рассказывает и показывает результат выполнения задания.

 Воспитатель: Ребята, а куда делись наши буквы?

СТУК В ДВЕРЬ. ПРИШЛА ПОСЫЛКА А В НЕЙ БУКВАРЬ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...