"Юный редактор"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_redaktor.docx200.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

 «Юный редактор»

                                   

                                                                     учитель – логопед IКК

                                                       Будковая И. С.

                                                                                                                                                                                             

                                       

Цель: Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

  1. Развивать умение строить связные высказывания.
  2. Совершенствовать умение строить диалог.
  3. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
  4. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.

Предварительная работа воспитателя:

Изучение литературы. Подбор наглядного материала.

Оборудование: микрофон, «разрезные картинки», опорные схемы – картинки для ведения интервью, телефон с диктофоном, фотоаппараты, принтер, компьютер.

                                          Ход занятия.

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня вы не просто ребята, вы сотрудники газеты «Карусель».

2.Основная часть

В редакции газеты работают люди разных профессий. Как вы думаете, люди каких профессий работают в газете? (корреспондент, фотокорреспондент, дизайнер, редактор, главный редактор).  

А кто такие корреспонденты? (журналисты, которые по заданию редакции выезжают на место событий). Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий. Они рассказывают о них в газетах, журналах или на радио и телевидении.

Вместе с корреспондентом очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает корреспондент. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора. Все статьи, которые приносят журналисты в номер, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

Дизайнер, который делает внешнее оформление издания.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

Как вы думаете какие предметы нужны журналисту в работе?

Для работы нам нужны микрофоны, фотоаппараты, диктофон, карандаши, блокноты, бейджики (визитная карточка нашей газеты).

По заданию редакции мы отправимся в творческую командировку и узнаем, чем сегодня живёт лаборатория проблем детства. Какие темы рассматривают ваши ребята вместе с педагогами из Калача. Затем выпустим специальный номер газеты. Но сначала давайте проговорим последовательность интервью.

№ п/п

Картинка-символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

1

Вход в диалог

Приветствие

-  Здравствуйте!

-  Добрый день (утро, вечер)!

-  Мы рады встрече с вами!

-  И др.

2

Цель

  • Разрешите задать Вам несколько вопросов?
  • Мы хотим побеседовать с Вами о  …
  • Расскажите нам, пожалуйста, о …

3

Рассказ о работе (профессии)

  • Чем Вы занимаетесь?
  • Что Вы делаете?
  • Что Вы можете рассказать о своей профессии?

4

Фото на память

  • Разрешите с Вами сфотографироваться на память?

5

Выход из диалога.

Выражение благодарности.

прощание

  • Вы очень интересно рассказали …
  • Спасибо вам за рассказ.
  • Нам понравилось…

(в коридоре) Ребята, что это такое?

Здравствуйте, меня зовут… Я из газеты «Карусель». Вы не могли бы ответить на несколько вопросов?

Как вас зовут? Откуда вы приехали? Было ли вам интересно? Что полезного вы узнали? Какое у вас настроение? Какое у вас впечатление от увиденного? Спасибо, за ваши ответы.

Где вы были? Что интересного ты узнал? Про каких насекомых ты узнал?

Что вы делали? Что тебе понравилось? Чем тебе запомнилось занятие? Что было самым интересным на занятии? Было ли тебе сегодня интересно?

Вернёмся в нашу редакцию. Сегодняшний выпуск нашей газеты посвящен, как вы думаете, какой теме? Теме насекомых. У нас есть фотоматериал, который поможет провести фоторепортаж. Давайте выберем снимки для фоторепортажа.

Приступаем к оформлению. Пожалуйста художник… занимайте своё рабочее место. Нужна помощь всего коллектива редакции

Я благодарю весь творческий коллектив редакции газеты за плодотворный труд.

3. Итог

Презентация газеты.

Сегодня мы выпустили специальный номер газеты «Карусель». Из нашей газеты вы узнаете, как прошел сегодняшний день. Какие были проведены мероприятия. Что больше всего понравилось ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание рисунков в графическом редакторе.

Графический редактор – программа для создания, сохранения и печати рисунков....

Один из номеров газеты МБДОУ ДС №4 "Лебёдушка" для родителей, редактором которой я являюсь.

Газета №3 за 2012 год, материалы в которой посвящены Дню Матери....

Технологическая карта занятия "Графический редактор" кружка «Мультидетки» в логопедической группе

Знакомство с графическим редактором, панелью инструментов и задач....

Звуковой редактор Audacity на музыкальных занятиях в ДОО

В статье дается краткая характеристика муз.редактора а также его применение в образовательной деятельности в ДОО...

Газета II старшей группы " Дошколёнок" МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п.Солнечный Выходит 1 раз в месяц Редакторы: Соколова Л.Р. Мышакова О.

Газета, которую мы решили создавать в своей группе должна являться источником обратной связи - обменом опытом и диалогом между родителями. Родители, как и воспитатели, могут поместить в нее свою стать...

Консультация для педагогов "Работа в редакторе PowerPoint"

Презен­тации в PowerPoint — современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она дает возможность постоянно дополнять и ...

Конспект ООД по информатике в подготовительной к школе группы На тему: «Графический редактор Paint. Рисуем радугу»

       Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор», выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; Ф...