Использование шариков марблс в коррекционно – речевом развитии.
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls.docx375.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №7»

Использование шариков марблс

в коррекционно – речевом развитии.

                                                                   подготовила

                                                                            учитель - логопед                                                                                                                                                                                                    

                                                                       Будковая И. С.

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Существует множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.

Я хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным материалом, который использую в своей практике. Это камешки марблс. Применение камешков марблс -  это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков.

Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей. Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные).

Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.  Эстетическая привлекательность марблс вызывает  интерес у современных детей,  несмотря  на  богатый  выбор   новейших, высокотехнологичных игрушек.
На индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях использую разнообразные задания с камешками марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устранении речевого дефекта.

Задачи использования данного пособия:

1.Развивать мелкую моторику, зрительно  – двигательную координацию.    
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ буквы.
6. Развивать внимание, память и   мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

В интернете много картинок, которые можно использовать в работе с камешками марблс, картинки мы берем и из детских раскрасок. У меня создана картотека картинок для развития связной речи, лабиринтов — для развития логического мышления, картинок для ориентировки на плоскости.

Можно оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп  и т.д.).

Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

Перечень игр с камушками марблс:

1.Игры, на развитие тактильных ощущений.

«Золушка».

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

а. Разбери по цвету.

б) Разбери по форме.

в) Разбери по размеру.

2. Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

а) «Выложи по контуру».

б) «Укрась картинку»

в)  Выкладывание спирали в разных направлениях (от центра или к центру). г) Выкладывание ритмичного ряда по цвету, форме.

3.Самомассаж шариками марблс.

Цель: развитие мелких движений пальцев рук.

4.Развитие пространственных представлений.

а) «Найди игрушки по адресу» , «Составь «адрес» игрушки».

   «Помоги медвежонку найти медведицу»

   «Помоги Смурфику найти дорогу к домику»

   «Помоги улитке доползти к грибам»

   « Помоги зайцу дойти до малины» и т.д.

б) Задания на пространственную ориентацию

в) «Лабиринты»

г) «Лабиринты на автоматизацию звуков»

5.Звукобуквенный анализ слов.

 а)«Назови первый и последний звук в слове»

 б) «Звуковые бусы»

 в) «Волшебный мешочек»

 г) «Гусеница модница»

 д) «Цветы»

 е) «Нарисуй звуковой домик»

6.Работа по коррекции дисграфии.

а) «Укрась букву»

б) «Зеркало»

в) «Техники»

г) «Выложи букву»

7.Самостоятельные игры.

Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ.

8.Игры в песке с камушками марблс.

Стол – планшет с подсветкой для рисования. Дети рисуют и выкладывают рисунки камешками.

Детям очень нравится играть камушками, и я стараюсь разнообразить наши игры. В детском саду есть игра - пазл «Найди пару». Я использую его как перфокарту.

Цель: найти заданный звук на основе громкого проговаривания.  

На карточке нарисованы картинки. В пластиковую папку закладывается карточка, окошки закрываются фишками. Картинки подобраны так, что часть из них содержит в названиях заданный звук. Задача игрока: найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и положить на них камушки марблс. После того как будут открыты все фишки и найдены все слова с заданным звуком, папка раскрывается.  Дети  соединяют все камешки между собой. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.

Использование в работе с детьми шариков марблс  успешно развивает фантазию и творчество детей. Такое доступное и привлекательное пособие помогает разнообразить логопедические занятия и повышает интерес к коррекционной деятельности.

IMG_0829.JPGIMG_0833.JPGIMG_0834.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

Использование шариков Марблс в детском саду.

Всем известно, что когда ребенок поступает в школу у детей начинаются трудности, это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень простой, дети не достаточно хорошо владеют ножница...

Мастер-класс с использованием шариков Марблс

Мастер-класс с использованием шариков Марблс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...

Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 л

БУКЛЕТ "Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми" .Игры с шариками Марлбс – это физическое и умственное развитие ребёнка....