Путешествие в космос
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Будковая Ирина Сергеевна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Путешествие в космос

                                                                                                    учитель – логопед

                                                                                                    Будковая И. С.

                                       

                                                                    

Путешествие в космос.

(НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР).

Задачи:

- закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- расширять и активизировать словарь по теме: «Космос»;

Оборудование: изображение марсианина, плоскостная ракета; карточки с буквами, слогами, словами; карточки для индивидуальной работы.

                                           Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, найдите пару своей звездочке по цвету, займите свое место в круге.

(Дети стоят в кругу).

Л. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Раз-два, стоит ракета                    (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет,             (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца           (круг руками)

Космонавтам нужен год.             (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно,       (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет,            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,                    (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                    (поднимают руки вверх и машут)

Л. А сейчас вы прочитаете, что написано у вас на карточках.

Дети читают: Марс, Земля, Венера, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран.

Л. Что это за слова?   (Эти слова названия планет).

Л. Как называется планета, на которой мы живем?  (Земля).

Л.  А как называются жители Земли?  (Земляне).

Л. Если вокруг нас планеты, значит мы путешествуем где?  (Мы путешествуем в космосе).

Давайте сделаем звездопад. Положите звездочку на ладошку, поднесите ладонь ко рту. Глубокий вдох и длинный выдох, щеки не раздувать.

Л. Чтобы космонавтом стать надо много  - много знать. Садитесь в космический класс, здесь задания ждут вас.

Основная часть.

Развитие фонематического восприятия.

Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.

Пододвиньте к себе зеркала.

Проверим топливо       дети произносят «ш-ш-ш»

(язык в форме чашечки поднят вверх)

Проверим плотно ли закрыты люки.         произносят  звук «а» с усилением

(рот широко открыт)                                   голоса

Проверяем радио                                         произносят звук «у» в разных

 (губы в форме трубочки)                           регистрах

 Проверяем двигатель                                 произносят звук «р» и вращают

                                                                       кулачком перед грудью

Внимание! Внимание! Продолжаем наш полет!

Л. Слушайте меня внимательно. Я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «верните» слово. Л, У, Н, А.

Дети. Луна.

Л. Что вы знаете о луне?   (Луна это спутник земли).

Л. Посмотрите на буквы. Составьте буквы по высоте и вы узнаете соседа Земли.    М р с а.

Л. Вспомните правила написания предложения. Выложите схему предложения «Марс – сосед земли». Сколько слов в предложении?  

Л. Даша, прочитай загадку. Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Дети. Это ракета.

Л. Сделайте звукобуквенный анализ слова. Дети  выкладывают слово из букв, из звуков.

Назовите сколько в слове ракета гласных звуков? (3), согласных (3), сколько твердых согласных? (2), мягких согласных? (1). Назовите мягкий согласный звук. (М*).

Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй, третий.

Л. А теперь давайте проделаем несколько космических упражнений.

Физкультминутка.

Раз, два – летит ракета.  

(прыжки руки вверх)

Три, четыре – самолет.

(Прыжки. Руки в стороны).

Самолет летит близко – далеко.

(Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперед)

Самолет летит низко – высоко.

(Присесть руки в стороны. Встать, руки вверх).

Л. Следующее задание. У каждого ребенка на столе предметная картинка, определить первый и последний звук в слове (гласный или согласный; согласный твердый или мягкий, положить фишку красного, синего или зеленого цвета) и обозначить его соответствующей  буквой.

Развитие мелкой моторики.

Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, шагаем по очереди правой и левой рукой.

Посмотрите, луноход

По луне легко идет.

Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.

Л. И последнее задание. Прочитайте, что написано у вас на карточках.

Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает земле тепло и свет.

Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету -
Другой такой на свете нету.

Итог занятия. Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. А чтобы память о путешествии у вас осталась, возьмите медальоны, потом приклеим их в логопедическую тетрадь.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...