Главные вкладки

    Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
    материал (старшая группа) на тему


    Путешествие в космос

    Тема : Путешествие в космос

    Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_kosmos_na_ns.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в космос


    Путешествие в космос

    Тема : Путешествие в космос

    Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

    А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

    Дети: Космос

    Педагог: -Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

    Дети: День космонавтики.

    Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

    Дети: На ракете.

    Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

    Космонавт

    В темном небе звезды светят.

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной — наш дом родной.

    Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

    Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

    1 спутник-2…

    1космонавт – 2.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

    Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?

    Дети: Да.

    Педагог: Да, правильно, ракета - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.

    Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

    Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

    Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? Ответы детей: (скафандр, питание)

    Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

    Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

    Физминутка «Полет»

    А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

    Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

    На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

    А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

    Раз, два, три, потянись (потянуться)

    Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

    Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

    Ответы детей.

    Педагог: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1! Всё ребятки мы с вами в космосе!

    Астрономическая считалка:

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Раз Меркурий, 2 Венера,

    Три - Земля, четыре - Марс.

    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

    Семь - Уран, восьмой - Нептун,

    Девять - дальше всех - Плутон.

    Кто не видит - выйди вон!

    Педагог: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация)

    Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

    Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

    Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

    Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

    Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

    Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

    Голубая планета – планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

    Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

    Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

    Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

    Дети: Звёзды.

    Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)

    А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)

    А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

    - Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? Икт (рейнджеры)

    Ребята, посмотрите, что я нашла? Что нам нужно сделать? (собрать пазл)

    (делимся на 2 команды и собераем пазлы.).

    Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

    Вот мы и дома…Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…

    Я предлагаю на память о сегодняшнем полете выбрать медали. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

    увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

    Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

    занятие с детьми по теме "Путешествие в космос"

    Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

    конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...