Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
материал (старшая группа) на тему


Путешествие в космос

Тема : Путешествие в космос

Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_na_ns.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в космос


Путешествие в космос

Тема : Путешествие в космос

Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы)

А куда мы отправиться сегодня, вы узнаете отгадав загадку….

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Дети: Космос

Педагог: -Да мы отправляемся в космическое путешествие. Тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Педагог: Правильно. А кто знает, как добраться до космоса? На чем?

Дети: На ракете.

Педагог: Правильно. Давайте с вами построим космические ракеты. Мы соединим точки по порядку, начиная с цифры 1 до 10.

Космонавт

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Что у вас получилось? А давайте сосчитаем наши ракеты, сколько их? (Считаем)

Дети: 1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

1 спутник-2…

1космонавт – 2.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете.

Педагог: Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети: Да.

Педагог: Да, правильно, ракета - это что? (воздушный транспорт). А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете? Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте попробуем собрать ракету, кто мне поможет? Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Педагог: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно? Ответы детей: (скафандр, питание)

Педагог: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Педагог: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос? (картинки)

Ответы детей.

Педагог: Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. 5-4-3-2-1! Всё ребятки мы с вами в космосе!

Астрономическая считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Раз Меркурий, 2 Венера,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон!

Педагог: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них. (презентация)

Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу, она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы. На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Земля - третья от Солнца планета. Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка.

Юпитер- Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Сатурн - Красивая и необычная шестая планета от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Голубая планета – планета Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. Она восьмая и самая дальняя планета.

Плутон - Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Педагог: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети: Звёзды.

Педагог: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. (фото)

А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп. (фото)

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? (Астроном.)

- Ребята, я слышу сигнал! Что это? Призыв о помощи, нашим друзьям требуется помощь. Поможем? Икт (рейнджеры)

Ребята, посмотрите, что я нашла? Что нам нужно сделать? (собрать пазл)

(делимся на 2 команды и собераем пазлы.).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье, закройте глаза. Начинается отсчет времени:.5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, мы справились с заданиями? Что было самое интересное? Что вы запомнили…

Я предлагаю на память о сегодняшнем полете выбрать медали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

занятие с детьми по теме "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...