Самойлова Светлана Александровна

Самойлова Светлана Александровна

Сайт учителя русского языка и литературы

"В делах ученика Учитель вечен".

Профессия: учитель русского языка и литературы.

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: Чтение литературы

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п. Дергачи

Место работы: МКОУ"СОШ 2 р.п Дергачи"

Уча других, мы учимся сами.
Л.А. Сенека

 Мини-сайт содержит информацию о работе учителя русского языка и литературы Самойловой Светланы Александровны.  Может быть полезен  всем классным руководителям, а также  учителям -филологам. 

О себе

Самойлова Светлана Александровна,1966 года рождения.

Образование:высшее, в 1987 году окончила Саратовский государственный педагогический институт им.К А.Федина по специальности "Учитель русского языка и литературы".

Высшая квалификационная категория (2009 г) по специальности  "Учитель".

Стаж педагогической деятельности -24 года.

Преподаваемые предметы: русский язык и литература.

Методическая тема  самообразования "Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"( 2009 г).

Повышение квалификации:

"Intel-Обучение для будущего", СарИПКиПРО-2005 г,СТ №05-11047.

Краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе повышения квалификации учителей русского языка и литературы ,  Р.№ 361-2004 г.

Краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по образовательной программе "Компетентностный подход в образовании и его реализация ОУ"-2007 год, Р. №1345.

Дистанционные курсы "Филологический анализ текста" -2008, СарИПКиПРО, Р.№4799.

Дистанционные курсы"Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий" -2009 г,СарИПКиПРО,Р. №2191.

Краткосрочное обучение по программе"Теория и методика преподавания русского языка и литературы",СарИПКиПРО-2010 г,Р. №6262.

Дистанционные курсы "Сетевые  образовательные сообщества",СарИПКиПРО-2012г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Вновь  и вновь я  трепетно открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце — обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор на стихотворениях Есенина. О том, что значит Родина для человека, прекрасно сказано в старинной русской поговорке: “Человек без родины — соловей без песни”. В самом деле, что может быть печальнее соловья, лишенного своего голоса? Серая, невзрачная, пугливая птичка. Так же без родины опустевшей становится и душа человека. У каждого из нас есть край, где все кажется особенным и прекрасным. Для Есенина, на мой взгляд, тем уголком, где сердцу близка каждая мелочь, была Россия с ее “бесконечными равнинами”. Его сыновью любовь к русской земле мы видим в тревожных и порой мучительных раздумьях о настоящем и будущем страны:
                                 Полевая Россия! Довольно
                                Волочиться сохой по полям!
                                Нищету твою видеть больно
                                И березам, и тополям.
     По-моему, поэт не случайно присваивает свою боль березам. Сергей Есенин превратил это стройное деревце в символ, неотделимо связанный с Русью, красивой и нежной. Поэтому тяжело рядом с изяществом и совершенством природы видеть “по дорогам усохшие вербы...”, слышать “...тележную песню колес”. Хочется думать, что эта “...бедная, нищая Русь” была лишь страшным сном. Но этот сон оставил на сердце темный отпечаток, из-за которого становишься равнодушным ко всему, что когда-то было милым и дорогим:
                              Равнодушен я стал к лачугам,
                             И очажный огонь мне не мил,
                             Даже яблонь весеннюю вьюгу
                             Я за бедность полей разлюбил.
     Конечно, понимаешь, что возврата к прошлому нет, и душа требует чего-то иного:
                             Через каменное и стальное
                             Вижу мощь я родной стороны.
    Сложной и противоречивой была жизнь, окружавшая поэта, поэтому мысли и чувства Есенина находятся как будто меж двух огней. Он помнит прекрасную прежнюю Русь, видит и нынешнюю нищету и с надеждой смотрит на новую дорогу, которую избирает его крестьянская Россия. Эти переживания поэта находят отклик и в наших сердцах. Эти строки, а они — из понравившегося мне стихотворения Сергея Есенина “Неуютная жидкая лунность...”, находят отражение в действительности, в судьбе сегодняшней России.

Мой взгляд на мир

"Мир  прекрасен  и удивителен!"

Мои достижения

Участие в конкурсе педагогического мастерства:

-районный конкурс "Учитель года-2006"-победитель;

-Областной конкурс "Методическая шкатулка" 2007-08г -участие;

-Образовательные сообщества "Открытый класс"-участие;

-Фестиваль исследовательских работ " Портфолио"- участие.

Моё портфолио

Этот сайт, дорогие друзья, я задумала как электронное портфолио учителя. Он будет пополняться постоянно новыми материаламии,интересными методическими находками и результатами творческого поиска использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы. 

Современный учитель должен быть разносторонним человеком:иметь широкий кругозор,интересные хобби и увлечения,активную  жизненную позицию,истинные человеческие ценности. И то,что он умеет, должен передавать своим ученикам.

Я как педагог в своей работе использую различные формы обучения как урочные,так и внеурочные.Стоять на месте нельзя! Обучая детей на протяжении многих лет,я постоянно стремлюсь к самообразованию.Как педагог-предметник и как классный руководитель стараюсь участвовать в дистанционных конкурсах,совещаниях,конференциях разного уровня.Именно это способствует повышению моего педагогического мастерства.

Каждому ребенку необходим индивидуальный подход.Сделать это можно на основе личностно-ориентированного обучения. Итог этой работы проверяется олимпиадами и конкурсами разных уровней, в которых активно участвуют мои ученики: областная научно-практическая конференция " Инициатива молодых" -3 место,всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку "Sneil"-диплом 2 степени и лауреат олимпиады,областной экологический конкурс "За бережное сохранение  и укрепление лесных массивов" -диплом 1 степени,участие во Всероссийском конкурсе ученических работ "Портфолио",областной конкурс экологической сказки -диплом 2 степени.

                                                " Уча других,мы учимся сами"  Л. А Сенека.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио