Классный час "Мы вместе?"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Самойлова Светлана Александровна

Как научиться общаться друг с другом.

 

Цели:

—  воспитывать коллективизм;

—   формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

—    учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

—     развивать навыки разрешения конфликтов;

—   стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;

Ожидаемые результаты :

 метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения учащихся.
  2. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.

                                                               предметные:

  1. Ознакомление школьников с элементами психологического анализа  ситуации, поведения человека в ней .
  2. Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы.
  3.  Получение новых знаний и умений по работе с бумагой в технике оригами

                                                            личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.

Тип занятия: интегрированное занятие

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa.doc33.5 КБ
Office presentation icon my_vmeste..ppt1.16 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_kl.chasa_..doc81 КБ

Предварительный просмотр:

1.Мой  класс…

А. Дружный, но  иногда  бывает  конфликтный;. Б.Дружный  и сплочённый ;

В. Конфликтный , мы  постоянно  ссоримся

2.Мои  одноклассники…

А.Мне  интересны;

Б. Лучше  всех,  я  других  не  хочу;

Г. Безразличны  мне;

В. Очень  грубы  со мной;

3. На  мой  взгляд…

А.  Мои  одноклассники  относятся  ко  мне  положительно;

Б. В  классе  меня  уважают;

В. Меня  игнорируют;

4. В  моем  классе  есть  учащиеся,  которые  часто  подвергаются  насмешкам…

А. Некоторые из  учащихся   просто  игнорируют,   не общаются  с ними;

Б. Есть  дети,  которые  чувствуют  себя  одинокими;

В.Нет проблем в общении друг с другом;

5.Мои пожелания одноклассникам…

А.Быть дружелюбнее друг к другу;

Б.Стать одной дружной командой;

В.Каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим;

Г.Оставаться такими же, как есть.

1.Мой  класс…

А. Дружный, но  иногда  бывает  конфликтный;. Б.Дружный  и сплочённый ;

В. Конфликтный , мы  постоянно  ссоримся

2.Мои  одноклассники…

А.Мне  интересны;

Б. Лучше  всех,  я  других  не  хочу;

Г. Безразличны  мне;

В. Очень  грубы  со мной;

3. На  мой  взгляд…

А.  Мои  одноклассники  относятся  ко  мне  положительно;

Б. В  классе  меня  уважают;

В. Меня  игнорируют;

4. В  моем  классе  есть  учащиеся,  которые  часто  подвергаются  насмешкам…

А. Некоторые из  учащихся   просто  игнорируют,   не общаются  с ними;

Б. Есть  дети,  которые  чувствуют  себя  одинокими;

В.Нет проблем в общении друг с другом;

5.Мои пожелания одноклассникам…

А.Быть дружелюбнее друг к другу;

Б.Стать одной дружной командой;

В.Каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим;

Г.Оставаться такими же, как есть.

1.Мой  класс…

А. Дружный, но  иногда  бывает  конфликтный;. Б.Дружный  и сплочённый ;

В. Конфликтный , мы  постоянно  ссоримся

2.Мои  одноклассники…

А.Мне  интересны;

Б. Лучше  всех,  я  других  не  хочу;

Г. Безразличны  мне;

В. Очень  грубы  со мной;

3. На  мой  взгляд…

А.  Мои  одноклассники  относятся  ко  мне  положительно;

Б. В  классе  меня  уважают;

В. Меня  игнорируют;

4. В  моем  классе  есть  учащиеся,  которые  часто  подвергаются  насмешкам…

А. Некоторые из  учащихся   просто  игнорируют,   не общаются  с ними;

Б. Есть  дети,  которые  чувствуют  себя  одинокими;

В.Нет проблем в общении друг с другом;

5.Мои пожелания одноклассникам…

А.Быть дружелюбнее друг к другу;

Б.Стать одной дружной командой;

В.Каждому задуматься об исправлении своего отношения к окружающим;

Г.Оставаться такими же, как есть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эпиграф: «Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» Лев Кассиль.

Слайд 3

Доброта- качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский

Слайд 4

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Слайд 5

Что такое толерантность? tolerance(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 6

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» «Декларации принципов толерантности»

Слайд 7

Конфликт: – предельное обострение противоречий; наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу; с уть конфликта – не столько в возникновении противоречия , сколько в способе его разрешения, в противодействии .

Слайд 8

Презентация«Фильм о фильме «Чучело» Просмотр фрагментов фильма «Чучело». (материалы прилагаются) Фрагмент 2 Фрагмент 3 Фрагмент 4

Слайд 9

Правила успешного общения друг с другом.

Слайд 16

Запрещается оскорбление и унижение другого человека! Обращайся к другому по имени. Никогда не используй кличек! Не пытайся переделывать другого. Позволь ему быть самим собой! Поставь себя на место другого и пойми его точку зрения!

Слайд 17

Не критикуй другого при всех. Выскажи ему свое мнение наедине. Будь доброжелателен, приветлив. Улыбайся и проявляй искренний интерес к другому!

Слайд 18

Песня «Девчонки и мальчишки»

Слайд 19

Оригами

Слайд 20

МЫ ВМЕСТЕ !



Предварительный просмотр:

Классный час  «МЫ ВМЕСТЕ?!»

(для учащихся 6 класса)

Использован материал с сайтов   учителя физики Ольги Булгаковой и Оксаны Федоровны Фадеевой.

Цели:

  1. воспитывать коллективизм;
  2.  формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
  3.   учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
  4.    развивать навыки разрешения конфликтов;
  5.  стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;

Ожидаемые результаты :

 метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения учащихся.
  2. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.

                                                               предметные:

  1. Ознакомление школьников с элементами психологического анализа  ситуации, поведения человека в ней .
  2. Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы.
  3.  Получение новых знаний и умений по работе с бумагой в технике оригами

                                                            личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.

Тип занятия: интегрированное занятие

Ход занятия:

-Здравствуйте , ребята!

Тема нашего классного часа звучит так: «Мы вместе?».

В ходе работы мы попытаемся ответить на этот вопрос?

«Помни – ты не один.

 На свете кроме тебя есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»

                                                                                                             Лев Кассиль.

Эти слова принадлежат известному русскому советскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.

Воспитывать в себе милосердие, работать над собой, задуматься над тем, что такое добро и зло, милосердие и сострадание, каким должен быть человек, какие поступки можно назвать достойнейшими, какой путь выбрать в жизни-это те вопросы, над которыми мы будем с вами размышлять в ходе кл.часа.

– Легко ли общаться с людьми?

Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.

Но,Человек должен уметь общаться с людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но…

– Почему люди такие разные?(ответы уч-ся)

  1. У них разные темпераменты.
  2. Они выполняют разные социальные роли.
  3. У них разный характер.

Учитель:

Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все люди разные.

Учитель: Какая черта характера является фундаментом, основой общения?

- Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта)

Что такое доброта?

Ученик 1:

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.

  1. Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, улыбчивым, радостным.)
  2. Какой человек может быть добрым?

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский . Согласитесь,Золотые слова.

-Еще какая черта характера является  основой общения?

Ученик 2:

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Ученик3

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Ученик 4

Терпимость, (толерантность)– это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. 

– Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность.

– Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры.

Доска: (слайд)

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

 У толерантности, терпимости есть своя обратная??? сторона. Это конфликты.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

– Из-за чего разгораются конфликты? (уч-ся)

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

– Можно ли жить мирно и не ссориться?

– Как это сделать?

Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, независимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не  тебе враг.

Я предлагаю вам  прослушать стихотворение Б. Слуцкого "Величие души"

 А как у вас с величием души?
Все остальное, кажется, в порядке,
но, не играя поддавки и прятки,
скажите, как с величием души?

Я знаю, это нелегко, непросто.
Ответить легче, чем осуществить.
Железные канаты проще вить.
Но как там в отношеньи благородства?

А как там с доблестью, геройством,
славой?
А как там внутренний лучится свет?
Умен ли сильный,
угнетен ли слабый?
Прошу ответ.

Сегодня мы поговорим, подумаем с Вами о каждом из нас, о нашем поведении, отношении друг к другу, и попробуем ответить  А КАК У НАС С ВЕЛИЧИЕМ ДУШИ? Мне хотелось бы начать разговор с беседы о фильме "Чучело".

-  Вы смотрели этот фильм? (Режиссер и постановщик этого фильма Р.Быков.)

-А читали вы  произведение, по которому он поставлен? Кто автор?(Вл.Карпович Железников).Как называется его повесть ? («Чучело» (1981 Г)

Книга  была воспринята читателями и критиками неоднозначно. О ней спорили, принимали, с ней не соглашались, её отвергали, наверное,  страшась увидеть в повести самих себя. В кинофильме роль Лены Бессольцевой сыграла Кристина Орбакайте, тогда 12-летняя девочка, роль дедушки сыграл Юрий Никулин

-  Я вам предлагаю посмотреть
 презентацию,  включающую  в себя краткое описание сюжета фильма, где акцент делается  на характеристику героев, их поведение, и   извлечь из нее важные и нужные каждому из нас нравственные уроки.
- Назовите главных героев фильма?

(Лена Бессольцева, Железная  Кнопка, Васильева, Лохматый, Валька, Димы Сомова, Шмакова)

- Кто же она ,Лена Бессольцева? (Внучка Н.Н. Бессольцева, прозванного горожанами Заплаточником).

-Какими чертами характера наделил ее автор?

(Открытость, непосредственность, искренность, доверчивость Лены делают её смешной в глазах других, уязвимой. Над ней смеются, а она, не понимая этого, тоже заливается смехом. Ведь до этого ей не приходилось сталкиваться с лицемерием. Она думает, что в жизни её окружают только чистые и благородные люди, какими были все в роду Бессольцевых. Ведь именно в родословной этой семьи таится та сила добра и мужества, которая позволяет Лене выстоять, не сломаться под тяжестью насмешек и предательства.

Какова самая большая жертва Лены?

(Девочка пожертвовала своей честью, запятнала её, чтобы спасти Димку).

Становится страшно за Лену. Оказывается, она совсем не защищена от жестокого окружающего мира. Лена не ожидает от друга такой подлости, как предательство.

  1. Лена сталкивается с жестокостью одноклассников… Но становится ли она подобной им? (Нет, несмотря на всё произошедшее, душа Лены не зачерствела, в ней не проросли зёрна жестокости, занесенные детьми, среди которых она находится).
  2. Что или кто помогают Лене сохранить чистоту души и сердца? (Дедушка.)
  3.  В чём заключается помощь?(  Он разъясняет Лене, что не все подростки так уж плохи, как кажется на первый взгляд. Именно он растолковывает внучке понятие милосердия, пусть даже по-своему. И Лена, впитав дедушкины истины, не может, не желает губить другого человека, даже если этот человек виновен в её страданиях. Лена остаётся благородным человеком до конца).

-Почему же всё-таки прозвище «чучело» за Леной закрепилось? Почему ребята не приняли её?( Из-за абсолютной искренности в поведении, из-за открытости характера, Лена не такая,  как все.)

-Когда впервые Ленка стала сомневаться в Димке? (Ленка стала сомневаться в Димке,

когда произошёл конфликт)

-Что послужило основой конфликта между Ленкой и одноклассниками? ( Однажды 6 «б» класс зашёл в кабинет физики, на доске была записка от  М. И.  Ребята стёрли записку и отправились в кино. Дима вспомнил, что забыл копилку в классе, вернулся и столкнулся с  учительницей и под её нажимом всё рассказал. А все подумали, что их предала Ленка)

-О чём заставляет нас задуматься конфликт, который произошёл между Ленкой и одноклассниками? Какие важные проблемы нравственной жизни поднимает автор?

(Конфликт, круто изменивший  судьбу Ленки, заставляет читателя задуматься над очень многими важными проблемами нравственной жизни, прежде всего человеческой чести и справедливости.  Ленка оказалась в немилости у одноклассников.  Они  без всяких на то оснований обвинили девочку в предательстве, объявили бойкот и даже грозились избить, всячески унижая её достоинство.)

-Какое из действий ребят, унижавших Лену,  было самым страшным?( Эпизод с чучелом на костре, именно тогда Лена была унижена и окончательно разочаровалась в Диме.)

А сейчас мы с вами посмотрим  фрагмент фильма и обсудим его?

-Какие чувства вы испытали,когда смотрели фрагмент фильма?

-Можно ли взаимоотношения в этом классе назвать нормальными? Почему?

-Что чувствует Лена Бессольцева? Что можно сказать о Димке после просмотра этого эпизода?

(Если раньше Димка метался, хотел сохранить отношения и с одноклассниками, и с Леной, боялся признаться одноклассникам  в своём поступке, то теперь мы видим, что Димка совершил ещё более грязное предательство – переметнулся на сторону одноклассников. А для Ленки дружеское плечо сейчас было необходимо, но после содеянного он перестал быть для неё героем). («Когда никого нет – он храбрец, как появились ребята – самый последний трус».   Но Ленка боялась в это верить и мысленно хотела его остановить. Если он подожжёт, то любовь её, душа умрёт.)

-Ребята, обратите на сл.цитату: «Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжёт, печёт и кусает, хотя до меня доходили только  волны его тепла».)

- Почему автор употребляет  глаголы-синонимы  ЖЖЁТ, ПЕЧЁТ, КУСАЕТ?

(чтобы показать страшную душевную боль. Этот огонь сжигает последние чувства к Димке)

-Как вы думаете, только ли за вымышленное предательство Лена стала объектом жестокой травли со стороны сверстников или  есть другая причина?

(Лена была не такая  как все, а людям это не нравится.)

-«Дедушка, знаешь, я пришла на костёр одним человеком, а встала с земли  навстречу Димке совсем другим».

-Каким человеком Лена встала с земли? Почему?

(До этого случая Лена  была открытой, доверчивой, а теперь она разочаровалась, стала суровой, замкнутой, она почти перестала верить в людей.)

- Заявившись остриженной на день рождения к Димке, она говорит своим одноклассникам напоследок такие горькие слова: «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди» Права ли Лена?( Да, безусловно, права.  Они, действительно,  бедны, у них пустое времяпровождение, отсутствие интересов, примитивные  развлечения. Они недобрые, нечуткие, грубые люди.)

- Почему же Лена всё-таки уезжает из города, означает ли это, что она потерпела поражение в столкновении со злом?( - Она победила.  Она сохранила в себе личность, не позволила растоптать своё человеческое достоинство, ребята в классе изменились, они по-другому  стали смотреть на мир (можно вспомнить монолог Рыжего о себе «Я всегда был как все...».  А уезжает, наверное, потому, что боль, нанесённая человеческой несправедливостью и жестокостью,  не затихла в  сердце девочки. )

- Вернёмся к эпиграфу к словам Л.Кассиля «Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи».Кому можно адресовать  эти слова? ( ЛЕНЕ).

-Почему?( Лена никому не сделала ничего плохого,  она хотела помочь, после всего, что с ней произошло, она не озлобилась, не опустилась до уровня ребят, не ожесточилась. Отказалась от бойкота, жалеет ребят, не боится признаться в своих ошибках. Она знает, что значит быть милосердным.)

Нельзя быть жестокими. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы.

Защищать своё человеческое достоинство, не позволять его  топтать никому и никогда, ведь это грозит гибелью личности. Мы должны научиться разбираться  в людях, в настоящих и мнимых друзьях, ибо разочарование ранит душу. Ценить ум и опыт наших близких. Быть милосердными.

Заканчивается повесть и фильм тем, что Лена с дедушкой уезжают из города.

  1. Что происходит в душах ребят, когда Лена уходит навсегда из их класса? (У ребят, пусть не у всех, но появляется тоска по человеческой чистоте. Пускай поздно, но они просят для искупления своей вины прощения у Лены, когда её уже нет рядом с ними). Хотя на доске Железная кнопка напишет  «Прости нас ,Чучело!»
  2. Как вы думаете, что произойдёт дальше с ребятами? Оставит ли эта история в их душе след и какой? Мы поразмышляем в следующий раз.
  1. Для чего Р. Быков создал такой фильм?
  2. Что он хотел этим сказать?
  3. (Нельзя быть жестокими. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. Защищать своё человеческое достоинство, не позволять его  топтать никому и никогда, ведь это грозит гибелью личности. Мы должны научиться разбираться  в людях, в настоящих и мнимых друзьях, ибо разочарование ранит душу. Ценить ум и опыт наших близких. Быть милосердными)

Учитель. Найти своё место в коллективе — задача сложная. Быть первым, но зависеть от общего мнения или строить свой собственный, ни на что не похожий мир, но оставаться в одиночестве, — каждый выбирает для себя сам. Никому бы не хотелось оказаться белой вороной, изгоем в коллективе, но ведь всегда там кто-то есть, «свято место пусто не бывает».

– Почему это место появляется?

– Что такое белая ворона?

Белая ворона – это отношение всего остального коллектива к человеку. Белые вороны появляются в сознании тех, кто их таковыми считает, а сами эти вороны не знают, что они вороны.

– Благодаря чему там оказываются люди?

Действительно, в некоторых людях есть что-то такое, что способно оттолкнуть одноклассников, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные.

  1. Как вы считаете, имеет ли право один человек преследовать другого и портить ему жизнь?
  2. Вправе ли один человек навязывать свои взгляды и интересы другому человеку, заставлять его быть и вести себя так, как он?
  1. Ваш одноклассник не такой как все или не такой как вы?
  2. Он неправильный?
  3. Он хуже вас?
  4. Он не прав?
  5. Но откуда известно, что правы вы?

Каждый человек — личность, и каждый достоин того, чтобы к нему хорошо относились, уважали его интересы.

          -    Существуют ли аналогичные  проблемы в нашем классе?

 Накануне классного часа я  провела анкетирование по вопросам межличностных взаимоотношений в классе (см.приложение).  Хочу познакомить вас с результатами  опроса. Проблемы во взаимоотношениях между  учениками нашего класса ,конечно же , как в любом коллективе есть. Над этим еще придется работать дальше.

                                 
"Мы детки из клетки, вот кто мы! Нас в зверинце, за деньги показывать надо!" –сказала одна из героинь класса.

-Раскройте смысл это фразы? Такие классы, в которых такое происходит, на самом деле напоминают зверинец, и они все одинаковы по своему содержанию: в каждом из них есть зачинщики травли, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои.

-Что же нужно сделать, чтобы класс не превратился в такой "зверинец" и чтобы после окончания школы , став взрослым человеком, ни одному из вас не было бы стыдно смотреть в глаза своим одноклассникам?"( Научиться общаться друг с другом)

- Чтобы класс был вашей опорой, защитой, нужно научиться правильно общаться друг с другом. А сделать это можно будет с помощью "Правил КЛАССНОГО  ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ».

Расшифруйте их  (презентация).

В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани.

Послушайте Китайскую притчу «Ладная семья»

   Жила – была на свете семья. Она была  не простая. Более 100 человек насчитывалось  в этой семье. И  занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы  скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили  в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

   Дошел  слух об этой  семье  до самого  владыки  страны. И он решил  проверить, правду ли молвят люди. Прибыл  он в село и обрадовался:  кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо  детям, спокойно старикам. Удивился владыка  и решил  узнать, как  жители  села добились  такого лада, пришел к главе  семьи, расскажи мол,  как ты добиваешься  такого согласия и мира  в твоей  семье. Тот взял лист  бумаги  и стал что-то писать. Писал  долго, видно не очень силен  был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал  разбирать  каракули старика. Разобрал  с трудом  и удивился. Три слова были написаны  на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце  листа : 100 раз  любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

    Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни  всякой хорошей семьи, и мира тоже.

Какие 3 слова составляют основу жизни?

(любовь,терпение,прощение).

Я надеюсь, что вы извлекли из нашей беседы пользу.

В заключение  я предлагаю вам  сделать  маленький подарок друг другу - бумажное сердечко. Добавьте, пожалуйста, к сувениру надпись с комплиментом или пожеланием однокласснику и подарите его соседу по парте.

Возьмитесь за руки и ответьте на вопрос, который я задала вначале урока.
-МЫ ВМЕСТЕ?

-ДА, МЫ вместе!

                                       (под музыку «Мальчишки и девчонки»)

Спасибо вам , ребята.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...