Проект "Курение:дань моде,привычка или болезнь?"
методическая разработка (10 класс) на тему

Самойлова Светлана Александровна

 

Автор проекта

 

Фамилия, имя, отчество

Самойлова Светлана Александровна.

 

 

 

 

Номер и название школы

МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

 

Город, область

Р.п. Дергачи, Саратовская область

 

Описание проекта

 

Название проекта

 

 Курение: дань моде, привычка или болезнь?

 

Краткое содержание проекта

 

На осуществление проекта отводится 4 недели. За это время дети должны будут провести самостоятельное исследование учебных тем, провести опрос среди учащихся школы, сделать соответствующие выводы и познакомить родителей с результатами своей работы на родительском собрании.

 

Предметная область

 

ОБЖ, биология

 

 

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

 

10-11класс

 

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

 

3 - 4 недели.

 

Основа проекта

 

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

         здоровье и здоровом образе жизни;

•        воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью;

•        потребности в соблюдении здорового образа жизни;

•        овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безо-пасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

 

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

 

После завершения проекта учащиеся смогут:

- самостоятельно работать в Интернете;

- самостоятельно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья

 

Триада вопросов, направляющих проект

 

 

 

Основополагающий вопрос

Курение: дань моде, привычка или болезнь?

Что же будет с молодым поколением 21 века?

 

 

Вопросы учебной темы

Как влияет на организм человека курение?

Что входит в понятие здоровый образ жизни?

 

 

Вопросы по содержанию

Можно ли купить здоровье?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

 

 

1.«Курение:дань моде,привычка или болезнь?

2.Формирующее оценивание

Оценить потребности учеников

 Ученики имеют широкий и разнообразный опыт, способности и интересы к любой новой теме. Оценивание и понимание основного багажа знаний учеников помогает учителям сформировать процесс обучения с тем, чтобы предотвратить неправильное понимание вопросов, дифференцировать подход к учащимся на основе их имеющегося опыта.

Поощрить само-регуляцию и сотрудничество

 Одна из целей образования заключается в обучении учеников, которые могут учиться сами и которые могут хорошо работать в команде с другими. Такие умения и навыки особенно важны в 21 веке - времени быстрых технологических изменений, когда умениям и навыкам необходимо обучаться и переобучаться. Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству помогает ученикам стать более эффективными в планировании и последующей реализации проекта без принуждения. Ученики должны быть способны работать вместе и отдельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках.

Осуществлять мониторинг прогресса

 Если мониторинг прогресса учащихся привязан к определённому графику, то ученики более ответственно относятся к своему обучению. Оценивание, в результате которого вырабатываются полезные отзывы и комментарии, указывает ученикам на их слабые стороны, и подтверждает их сильные стороны и успехи.

Проверить понимание и поощрить метапознание

 Исследования показывают, что ценность метапознания учеников или размышление о своём мышлении является наиболее эффективным методом улучшения процесса обучения. Когда ученики думают о своем мышлении, они лучше подготовлены к принятию и обобщению нового изученного материала в других контекстах. В зависимости от того, как они структурированы, те же самые методы оценивания могут помочь учителям проверить понимание учеников, и могут помочь ученикам думать о своем собственном мышлении.

Обобщающее оценивание

Продемонстрировать понимание и навыки

Предоставление ученикам возможности продемонстрировать их понимание, умения и навыки поможет им показать свою способность решать проблемы представлять идеи, свои разработки, применять на практике изученное и учиться друг у друга. Демонстрация понимания и навыков также позволяет ученикам давать отзывы своим одноклассникам и самостоятельно проводить самооценку собственных сильных и слабых сторон.

 

 

 

1.Направление поиска информации в Интернете

2.Эксперименты:полнота раскрытия темы учащимися,оценка противоречий в разработке проекта(положительное и отрицательное отношение учащихся к поставленной проблеме в проекте.

3.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)

4.Бланки контроля

1.«Курение:дань моде,привычка или болезнь?» »

2.Обсуждение плана проведения проекта в школе.защита полученных результатов  и выводов.Рефлексия.          1.Направление поиска информации в Интернете

2.Эксперименты

3.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи) 1.Критерии оценивания проекта

2.Критерии оценивания ученических работ

3.Итоговая конференция

4.Коллективная вики-статья

5.Таблицы общего оценивания

6.Итоговое обсуждение

 

Описание методов оценивания

Методы оценивания: тестирование, самооценка, взаимооценка.

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

На осуществление проекта отводится 4 недели. За это время дети должны будут провести самостоятельное исследование учебных тем, провести опрос среди учащихся школы, сделать соответствующие выводы и познакомить родителей с результатами своей работы на родительском собрании.

Учебные мероприятия

        

 

Дискуссия в группах, направленная на выяснение знаний каждого по теме проекта.

индивидуальные беседы с детьми о ходе работы над проектом,

тестирование,

самооценка и взаимооценка работ.

Взаимооценка и самооценка происходит по критериям предложенным учителем для презентации, для буклета.

 Оценивание происходит путем голосования за каждый проект присутствующими на презентации учителями и учащимися других класов по предложенным критериям.Методы оценивания: тестирование, самооценка, взаимооценка.Второй урок: проверка материала, набранного каждой группой, уточнение заданий, перераспределение обязанностей, самооценка учащихся, взаимооценка работы одногруппников

Третий урок: подготовка конечного продукта проекта: презентаций, буклетов, информационных бюллетеней.

Четвертый -пятый урок - презентация проекта

 

 

 

Материалы для дифференцированного обучения

 

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

тестовые задания с выбором ответа.

 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

можно создать тесты и задания с фотографиями, рисунками.

 

Одаренный ученик

Одаренные дети работают в группах и являются консультантами для товарищей. Они отвечают за техническую сторону работы группы, оценивают работу своих товарищей и аргументируют оценку. Можно пригласить на презентацию проекта учителей, которые работают в данной школе, заинтересованных родителей.

 

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_kurenie_10_a_klasss.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Выполнили учащиеся10 «а» класса. Кл. рук. С.А Самойлова

Слайд 2

Курение: дань моде, привычка, болезнь?

Слайд 3

Цель проекта: - выявить процент курящих среди учащихся МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»; -определить причины пристрастия к этой пагубной привычке среди курящих; - формирование здорового образа жизни.

Слайд 4

В подростковой среде курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девушка Почему курят подростки? Любопытство, дурная компания, реклама, стремление стать взрослым, самостоятельным, перед глазами пример родителей или родственников с сигаретой в руках. Подросток и сигарета

Слайд 5

Социологический опрос среди учащихся МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» Среди девушек курящих не оказалось Курящих 1 год – 12% Более 3 лет – 1% Начали курить среди сверстников – 13% Из любопытства – 12% Знают о вреде курения – 100% Пытались бросить курить – 5% Не смогли бросить – 5% Не хотят бросать – 10%

Слайд 6

60% мужчин и 20% женщин курит систематически; 16,9% начали курить в 8-9 лет; 27% под влиянием товарищей в компании; 40% из любопытства; 17% в подражание взрослым

Слайд 7

В момент затяжки образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 25% веществ сгорает и разрушается, 50% попадает в воздух, 20% попадает в организм курильщика, 5% остаётся на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т. синильной кислоты, 384000 т. аммиака, 108000 т. никотина, 600000 т. табачного дегтя, 550000 т. угарного газа.

Слайд 8

Более 40% населения Земли курит; В год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд; Активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут; За год курильщики выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых веществ;

Слайд 9

Влияние вредных веществ, содержащихся в табаке, на разные органы человека.

Слайд 10

Люди, выкуривающие 20 сигарет в день и более, рискуют заболеть раком легкого больше, чем некурящие. При отсутствии адекватного лечения рак легкого приводит к смерти не ранее чем через три года от начала заболевания.

Слайд 11

Некурящие люди, находящиеся в помещении, где курят, становятся пассивными курильщиками, т. к. вдыхают большое количество вредных веществ, содержащихся в табачном дыме.

Слайд 12

Влияние вредных веществ, содержащихся в табаке, на разные органы человека. В 2-3 раза чаще бывают сердечно – сосудистые заболевания; В 15-30 раз чаще – рак легких; В 13 раз чаще – стенокардия; В 12 – инфаркт миокарда; В 10 – язва желудка. Часто развивается рак губы, гортани, голосовых связок, пищевода.

Слайд 13

Курение женщины приносит больше вреда, чем курение мужчины Курящие женщины в 42% случаев бесплодны; 30% курящих женщин страдают заболеваниями щитовидной железы. Кожа курящей женщины становится серой, неэластичной, зубы и пальцы – желтыми от никотина. Курящая во время беременности женщина подвергает нервную систему своего будущего ребенка страданию от недостатка кислорода. В условиях дефицита кислорода клетки мозга хуже развиваются, поэтому после рождения у такого ребенка могут быть различные неврологические нарушения.

Слайд 14

Несколько способов бросить курить: Резко прекратить курить; Постепенно уменьшать число выкуриваемых за день сигарет; Употреблять специальную жевательную резинку с небольшим количеством никотина; Заняться психотерапией, гипнозом, иглоукалыванием. Главное условие избавления от этой привычки – желание самого курильщика

Слайд 15

Результаты наблюдений за курящими и некурящими школьниками Болезни Курящие Некурящие 1. Нервные 14% 1% 2. Понижение слуха 13% 1% 3. Плохая память 2% 1% 4. Плохое физическое состояние 12% 2% 5. Плохое умственное состояние 18% 1% 6. Нечистоплотны 12% 1% 7. Плохие отметки 18% 3% 8. Медленно соображают 19% 3%

Слайд 16

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы . Школьные годы - это годы роста как физического , так и умственного . Организму нужно много сил , чтобы справиться со всеми нагрузками . Как известно , навыки , привычки , усвоенные в школьном возрасте , самые прочные .Это относиться не только к полезным , но и к вредным привычкам .Чем раньше дети , подростки , юноши , девушки познакомятся с курением и начнут курить , тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Вывод

Слайд 17

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

TОК - ШОУ КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ

Интерактивный классный час разработан с целью профилактики курения среди подростков...

Курение: дань моде, привычка, болезнь

Более 40% населения Земли курит, в год от курения умирает 2 500 000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут; за год курильщики ...

КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА ИЛИ БОЛЕЗНЬ. (КЛАССНЫЙ ЧАС)

Классный час посвящен  пробеме курения молодого поколения. Его цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях такой вредной привычки как курение; профилактика курения среди некурящих...

КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ

Формирование у учащихся позитивной ценностной ориентации, отказ от никотиновой зависимости, повышение уровня социальной адаптации учащихся,  склонных к табакокурению...

Классный час "Курение: дань моде , привычка, болезнь?"

 В современном мире очень остро стоит проблема курения и приобщение к ней современных подростков. Цели классного часа : заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой ...

Сценарий "Курение: дань моде, привычка, болезнь"

Цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой привычки, профилактика курения у некурящих; развитие у учащихся навыков совместной деятельности, развитие навыков работы с дополнительно...