Проект "Курение:дань моде,привычка или болезнь?"
методическая разработка (10 класс) на тему
Автор проекта |
| ||||||
Фамилия, имя, отчество | Самойлова Светлана Александровна. |
| |||||
|
|
| |||||
Номер и название школы | МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» |
| |||||
Город, область | Р.п. Дергачи, Саратовская область |
| |||||
Описание проекта |
| ||||||
Название проекта |
| ||||||
Курение: дань моде, привычка или болезнь? |
| ||||||
Краткое содержание проекта |
| ||||||
На осуществление проекта отводится 4 недели. За это время дети должны будут провести самостоятельное исследование учебных тем, провести опрос среди учащихся школы, сделать соответствующие выводы и познакомить родителей с результатами своей работы на родительском собрании. |
| ||||||
Предметная область |
| ||||||
ОБЖ, биология
|
| ||||||
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) |
| ||||||
10-11класс |
| ||||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
| ||||||
3 - 4 недели. |
| ||||||
Основа проекта |
| ||||||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам |
| ||||||
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
здоровье и здоровом образе жизни; • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; • потребности в соблюдении здорового образа жизни; • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безо-пасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. |
| ||||||
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения |
| ||||||
После завершения проекта учащиеся смогут: - самостоятельно работать в Интернете; - самостоятельно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья |
| ||||||
Триада вопросов, направляющих проект
|
| ||||||
| Основополагающий вопрос | Курение: дань моде, привычка или болезнь? Что же будет с молодым поколением 21 века? |
| ||||
| Вопросы учебной темы | Как влияет на организм человека курение? Что входит в понятие здоровый образ жизни? |
| ||||
| Вопросы по содержанию | Можно ли купить здоровье? |
| ||||
План оценивания | |||||||
График оценивания | |||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом
|
| ||||
1.«Курение:дань моде,привычка или болезнь? 2.Формирующее оценивание Оценить потребности учеников Ученики имеют широкий и разнообразный опыт, способности и интересы к любой новой теме. Оценивание и понимание основного багажа знаний учеников помогает учителям сформировать процесс обучения с тем, чтобы предотвратить неправильное понимание вопросов, дифференцировать подход к учащимся на основе их имеющегося опыта. Поощрить само-регуляцию и сотрудничество Одна из целей образования заключается в обучении учеников, которые могут учиться сами и которые могут хорошо работать в команде с другими. Такие умения и навыки особенно важны в 21 веке - времени быстрых технологических изменений, когда умениям и навыкам необходимо обучаться и переобучаться. Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству помогает ученикам стать более эффективными в планировании и последующей реализации проекта без принуждения. Ученики должны быть способны работать вместе и отдельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках. Осуществлять мониторинг прогресса Если мониторинг прогресса учащихся привязан к определённому графику, то ученики более ответственно относятся к своему обучению. Оценивание, в результате которого вырабатываются полезные отзывы и комментарии, указывает ученикам на их слабые стороны, и подтверждает их сильные стороны и успехи. Проверить понимание и поощрить метапознание Исследования показывают, что ценность метапознания учеников или размышление о своём мышлении является наиболее эффективным методом улучшения процесса обучения. Когда ученики думают о своем мышлении, они лучше подготовлены к принятию и обобщению нового изученного материала в других контекстах. В зависимости от того, как они структурированы, те же самые методы оценивания могут помочь учителям проверить понимание учеников, и могут помочь ученикам думать о своем собственном мышлении. Обобщающее оценивание Продемонстрировать понимание и навыки Предоставление ученикам возможности продемонстрировать их понимание, умения и навыки поможет им показать свою способность решать проблемы представлять идеи, свои разработки, применять на практике изученное и учиться друг у друга. Демонстрация понимания и навыков также позволяет ученикам давать отзывы своим одноклассникам и самостоятельно проводить самооценку собственных сильных и слабых сторон.
| 1.Направление поиска информации в Интернете 2.Эксперименты:полнота раскрытия темы учащимися,оценка противоречий в разработке проекта(положительное и отрицательное отношение учащихся к поставленной проблеме в проекте. 3.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи) 4.Бланки контроля | 1.«Курение:дань моде,привычка или болезнь?» » 2.Обсуждение плана проведения проекта в школе.защита полученных результатов и выводов.Рефлексия. 1.Направление поиска информации в Интернете 2.Эксперименты 3.Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи) 1.Критерии оценивания проекта 2.Критерии оценивания ученических работ 3.Итоговая конференция 4.Коллективная вики-статья 5.Таблицы общего оценивания 6.Итоговое обсуждение |
| ||||
Описание методов оценивания | |||||||
Методы оценивания: тестирование, самооценка, взаимооценка. | |||||||
Сведения о проекте | |||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||
На осуществление проекта отводится 4 недели. За это время дети должны будут провести самостоятельное исследование учебных тем, провести опрос среди учащихся школы, сделать соответствующие выводы и познакомить родителей с результатами своей работы на родительском собрании. | |||||||
Учебные мероприятия | |||||||
Дискуссия в группах, направленная на выяснение знаний каждого по теме проекта.
индивидуальные беседы с детьми о ходе работы над проектом,
тестирование,
самооценка и взаимооценка работ.
Взаимооценка и самооценка происходит по критериям предложенным учителем для презентации, для буклета.
Оценивание происходит путем голосования за каждый проект присутствующими на презентации учителями и учащимися других класов по предложенным критериям.Методы оценивания: тестирование, самооценка, взаимооценка.Второй урок: проверка материала, набранного каждой группой, уточнение заданий, перераспределение обязанностей, самооценка учащихся, взаимооценка работы одногруппников
Третий урок: подготовка конечного продукта проекта: презентаций, буклетов, информационных бюллетеней.
Четвертый -пятый урок - презентация проекта
Материалы для дифференцированного обучения | ||
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | тестовые задания с выбором ответа. |
| Ученик, для которого язык преподавания не родной | можно создать тесты и задания с фотографиями, рисунками. |
| Одаренный ученик | Одаренные дети работают в группах и являются консультантами для товарищей. Они отвечают за техническую сторону работы группы, оценивают работу своих товарищей и аргументируют оценку. Можно пригласить на презентацию проекта учителей, которые работают в данной школе, заинтересованных родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kurenie_10_a_klasss.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курение: дань моде, привычка, болезнь?
Цель проекта: - выявить процент курящих среди учащихся МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»; -определить причины пристрастия к этой пагубной привычке среди курящих; - формирование здорового образа жизни.
В подростковой среде курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девушка Почему курят подростки? Любопытство, дурная компания, реклама, стремление стать взрослым, самостоятельным, перед глазами пример родителей или родственников с сигаретой в руках. Подросток и сигарета
Социологический опрос среди учащихся МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» Среди девушек курящих не оказалось Курящих 1 год – 12% Более 3 лет – 1% Начали курить среди сверстников – 13% Из любопытства – 12% Знают о вреде курения – 100% Пытались бросить курить – 5% Не смогли бросить – 5% Не хотят бросать – 10%
60% мужчин и 20% женщин курит систематически; 16,9% начали курить в 8-9 лет; 27% под влиянием товарищей в компании; 40% из любопытства; 17% в подражание взрослым
В момент затяжки образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 25% веществ сгорает и разрушается, 50% попадает в воздух, 20% попадает в организм курильщика, 5% остаётся на фильтре. За год курильщики Земли выбрасывают в атмосферу 720 т. синильной кислоты, 384000 т. аммиака, 108000 т. никотина, 600000 т. табачного дегтя, 550000 т. угарного газа.
Более 40% населения Земли курит; В год от курения умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд; Активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут; За год курильщики выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых веществ;
Влияние вредных веществ, содержащихся в табаке, на разные органы человека.
Люди, выкуривающие 20 сигарет в день и более, рискуют заболеть раком легкого больше, чем некурящие. При отсутствии адекватного лечения рак легкого приводит к смерти не ранее чем через три года от начала заболевания.
Некурящие люди, находящиеся в помещении, где курят, становятся пассивными курильщиками, т. к. вдыхают большое количество вредных веществ, содержащихся в табачном дыме.
Влияние вредных веществ, содержащихся в табаке, на разные органы человека. В 2-3 раза чаще бывают сердечно – сосудистые заболевания; В 15-30 раз чаще – рак легких; В 13 раз чаще – стенокардия; В 12 – инфаркт миокарда; В 10 – язва желудка. Часто развивается рак губы, гортани, голосовых связок, пищевода.
Курение женщины приносит больше вреда, чем курение мужчины Курящие женщины в 42% случаев бесплодны; 30% курящих женщин страдают заболеваниями щитовидной железы. Кожа курящей женщины становится серой, неэластичной, зубы и пальцы – желтыми от никотина. Курящая во время беременности женщина подвергает нервную систему своего будущего ребенка страданию от недостатка кислорода. В условиях дефицита кислорода клетки мозга хуже развиваются, поэтому после рождения у такого ребенка могут быть различные неврологические нарушения.
Несколько способов бросить курить: Резко прекратить курить; Постепенно уменьшать число выкуриваемых за день сигарет; Употреблять специальную жевательную резинку с небольшим количеством никотина; Заняться психотерапией, гипнозом, иглоукалыванием. Главное условие избавления от этой привычки – желание самого курильщика
Результаты наблюдений за курящими и некурящими школьниками Болезни Курящие Некурящие 1. Нервные 14% 1% 2. Понижение слуха 13% 1% 3. Плохая память 2% 1% 4. Плохое физическое состояние 12% 2% 5. Плохое умственное состояние 18% 1% 6. Нечистоплотны 12% 1% 7. Плохие отметки 18% 3% 8. Медленно соображают 19% 3%
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.). Курение и школьник несовместимы . Школьные годы - это годы роста как физического , так и умственного . Организму нужно много сил , чтобы справиться со всеми нагрузками . Как известно , навыки , привычки , усвоенные в школьном возрасте , самые прочные .Это относиться не только к полезным , но и к вредным привычкам .Чем раньше дети , подростки , юноши , девушки познакомятся с курением и начнут курить , тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Вывод
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
TОК - ШОУ КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ
Интерактивный классный час разработан с целью профилактики курения среди подростков...
Курение: дань моде, привычка, болезнь
Более 40% населения Земли курит, в год от курения умирает 2 500 000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут; за год курильщики ...
КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА ИЛИ БОЛЕЗНЬ. (КЛАССНЫЙ ЧАС)
Классный час посвящен пробеме курения молодого поколения. Его цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях такой вредной привычки как курение; профилактика курения среди некурящих...
КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА, БОЛЕЗНЬ
Формирование у учащихся позитивной ценностной ориентации, отказ от никотиновой зависимости, повышение уровня социальной адаптации учащихся, склонных к табакокурению...
Классный час "Курение: дань моде , привычка, болезнь?"
В современном мире очень остро стоит проблема курения и приобщение к ней современных подростков. Цели классного часа : заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой ...
Сценарий "Курение: дань моде, привычка, болезнь"
Цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой привычки, профилактика курения у некурящих; развитие у учащихся навыков совместной деятельности, развитие навыков работы с дополнительно...