Главные вкладки
Чукалова Зоя Михайловна
« Детство – каждодневное открытие мира» - В. А. Сухомлинский.
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная психология, изобразительная деятельность с детьми
Увлечения: Рукоделие, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ФГБДОУ ЦРР Детский сад 2 УДП РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukalova-zoya-mihaylovnaВ каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.
Воспитатель - что это за слово,
почему так названо оно?
На слух кажется такое простое,
но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель –
это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям - вот его дорога,
и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога,
всё уже заложено в нём:
доброта, чистота, вера в каждого
и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал,
ему знакомы и теория, и практика,
своё сердце он детям отдал –
для него это реальность, и романтика!
Воспитатель. Всего не перечесть,
говорить об этом можно много:
здесь и личные, и профессиональные качества есть,
но главное из них - о детях забота!
В. А. Сухомлинский
О себе
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я закончила Ульяновское педагогическое училие № 1 по специальности "Воспитатель детского сада", затем не стала останавливаться на достигнутом и поступила в УГПУ им. Ульянова по специальности "Дошкольная педагогика и психология".Всю свою жизнь я работаю воспитателем в детском саду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Известный афоризм гласит: «Для того чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи».Я люблю читать разную литературу. Мне нравятся книги по психологии, например, Э.Берн "Люди, которые играют в игры",в ней интересно рассказано о человеческой природе общения друг с другом. На столе часто появляются книги о воспитании и развитии детей: Г.Чепмен, Р.Кэмпбелл "Пять путей к сердцу ребенка", Ш.Фельдчер, С.Либерман "400 способов занять ребенка 2-8лет", Януш Корчак " Как любить ребенка" в них говориться,что каждый ребенок – это личность, а значит, нужно уважать его и соблюдать его права.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
В основе моей деятельности как воспитателя лежит целенаправленная систематическая работа по организации занятости детей, способствующая всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка.
Достижение цели осуществляется за счёт таких традиционных методов и приёмов деятельности, как экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, организация и проведение праздников, индивидуальные занятия с детьми.
Однако результаты проведенного мною мониторинга качества знаний и степени сформированности умений и навыков убедили меня в необходимости обновления моего методического арсенала. Мной составлена и успешно применяется на протяжении нескольких лет программа по изобразительной деятельности «Своими руками» для дошкольников. Программа включает применение нетрадиционных техник, способствующих развитию у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, навыков самоконтроля. Совместная творческая деятельность обеспечивает достижение поставленных целей.
Важным условием в достижении успеха является умение привлечь коллектив родителей, сделать его союзником и помощником. Благодаря системе работы с родителями воспитанники эффективнее осваивают новые виды деятельности.
Моё портфолио
Почему я воспитатель?
Как и многие, в детстве я мечтала быть врачом, балериной, художником или артисткой. Но мой выбор пал на профессию воспитателя, и поспособствовали этому мои родители-педагоги, которые открыли для меня мир многогранных отношений между взрослым и ребенком. Я видела, как в процессе творчества, открытия нового зажигаются искорки доверия, уважения и жажды познания в глазах ребят. Конечно же, мне хотелось быть похожей на маму и папу. Когда пришло время делать свой выбор, я без всякого сомнения сказала: буду воспитателем!
Посвятив 18 лет педагогической деятельности, я ни разу не пожалела о своём решении: видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - вот истинный смысл и ценность моей работы! Хочется быть примером для них, дарить им свою любовь! Ежедневно я живу радостями и мыслями своих воспитанников. Вот уже на протяжении многих лет, мы вместе играем, фантазируем, лепим, рисуем, творим, созидаем, учимся общаться, познавая окружающий мир. Это моё призвание, моё педагогическое кредо.