Главные вкладки

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Чукалова Зоя Михайловна

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: " Витамины и их значение в жизни человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ

    Конспект

    НОД по валеологии на тему:

    «Витамины и их значение в жизни человека»

    в старшей группе №3

                                                    

    Воспитатель: Чукалова З.М.

                                                                              

                                                    Дата проведения: декабрь 2016

    г. Москва

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе

    "Витамины и их значение в жизни человека"

    Тема: Витамины и их значение в жизни человека.

    Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

    Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

    Ответы: С хорошим, весёлым.

    – Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

    Дети подходят здороваться

    – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

    – Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

    – Дед Мороз, наверное?

    – Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

    Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

    “Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

    Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

    – Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

    Ответы детей.

    Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

    Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

    – Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.

    Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

    Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

    Загадка:

    Сидит девица в темницы.
    А коса на улице (морковка).

    Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

    Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьёт.

    – А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

    Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос.

    – А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

    Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.

    – Назовите продукты, в которых много витамина В.

    Физкультминутка: “Считалочка”.

    А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

    Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

    А про лук даже поговорка есть:

    “Лук – здоровья друг”.

    – Кто может объяснить значение это поговорки?

    А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

    Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

    – Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,

    Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

    Дети выполняют задания, проверка.

    – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Ответы детей: летом, осенью.

    – Почему?

    Ответы детей.

    – А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

    Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

    – Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

    Ответы детей.

    – Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

    Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

    – Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

    Дети читают стих: советы.

    1 ребенок:

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьют.

    2 ребенок:

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    3 ребенок:

    Рыбий жир – всего полезней.
    Хоть противный – надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней лучше жить.

    4 ребенок:

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А,В,С

    Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

    -познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

    Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме "Мёд и его значение в жизни человека"

    Конспект разработан с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Включает разные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, экспериментальную....

    НОД для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"

    Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.Раз...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

    Занятие для детей старшей группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека». ________________________________________

    Занятие для детей старшей группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека».Цель: познакомить детей с понятием витамины.Программные задачиПознакомить детей с понятием « витамины» и с витам...

    Конспект открытого занятия. Тема: " Витамины и их значение в жизни человека"

    Познакомить детей с понятием " Витамины" и с витаминами А, В, С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Упражнять в разгадывание загадок....

    Конспект НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Тело человека. Сердце и органы пищеварения».

    Дать детям первоначальные представления о строении человеческого организма, о сердце,  органах пищеварения , о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей культуру здоровья. Закреплять знания...