Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Чукалова Зоя Михайловна

Паспорт многофункционального пособия  по развитию речи  2 мл. группа "В саду и в огороде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_mnogofunktsion_posobiya_po_razv_rechi_2_ml_gr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «В саду и в огороде»

     Пособие представлено в виде фетрового наборного полотна, изображающее уголок сада и огорода и фетровых карточек, изображающих фрукты, овощи и ягоды. Все фигурки снабжены липучками, которые позволяют  легко прикреплять их на наборное полотно и менять их расположение , в зависимости от заданий. Полотно и карточки очень красочные и реалистичные, что повышает интерес детей к выполнению заданий педагога и в процессе игры.

     Представленное  дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие имеет средний размер, что дает возможность использовать его как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.

     Дидактическое пособие многофункционально: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. В дальнейшем, пособие может быть дополнено карточками с изображением животных, птиц и героев сказок. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться, по усмотрению педагога.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • «Четвертый лишний». Педагог помещает в кармашки карточки одной тематической тематики и помещает лишнюю картинку. Ребенок должен назвать какая картинка лишняя и объяснить почему.

Игра «Назови, одним словом».

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог помещает карточки в пособие, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом..

Игра «Подбери овощи»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Подбери фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Подбери ягоды»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Разложи по цвету»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
  • Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: детям предлагаются картинки овощей/фруктов. Дети называют что это, а затем называют его ласково (например: яблоко - яблочко, огурец-огурчик)

Игра «Предлоги»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов.

Задачи:

  1. Учить правильно, строить предложения, используя нужный предлог.
  2. Уточнить пространственные отношения, выраженными предлогами.
  3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, связную речь.

Ход игры:

Детям предлагается сюжетная картинка, по которой дети отвечают на вопросы педагога, где тот или иной овощ/фрукт. Педагог следит за тем, чтобы ребенок правильно отвечал на поставленный вопрос, употребляя нужный предлог. 

Игра «Один_много»

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа родительного и именительного падежей, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны подобрать множественное название.

Игра «Назови, где растет»

Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания(сад, огород), развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны назвать, где он растет.

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Для усложнения старшим детям можно предложить следующие игры:

Игра «Какой суп, какой компот»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением овоща/фрукта. Дети должны назвать , какой будет суп/компот.

Игра «Что не правильно?»

Цель: учить находить несоответствие в расположении предметов, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются наборное полотно, где один предмет не на своем месте. Дети должны назвать , какой предмет, почему и где его место.

Литература.

  1. Волина В. Веселая грамматика. Издательство: Дрофа. Год: 2002
  2. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. –– М.: Гном и Д, 2003 (Практическая логопедия)
  3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.:Просвещение, 1969.
  4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1981.
  5. Обухова Л.В. Возрастная психология. - М.: Изд. «Педагогическое общество России», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

Дидактическое пособие.Возраст от 2 до 7 лет...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по ФЭМП "Чудо-куст"

Авторы: воспитатели Масленникова С.А., Власенко Л.И....

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе

Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...