Паспорт многофункционального дидактического настенного панно
учебно-методическое пособие

Щербакова Наталья Николаевна

Дидактическое пособие.

Возраст от 2 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotr_na_preds.docx797.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок»

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

«Винни Пух и его друзья»

C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_144453.jpg

Автор: Щербакова Н.Н.

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

«Винни Пух и его друзья»

Цель использования: Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания. Закрепления у детей представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики: развивает тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;
  2. Развивает творчество;
  3. Упражняться в количественном счёте предметов;
  4. Развитие речи, обогащение активного словаря;
  5. Учить концентрировать внимание на предметах;
  6. Упражнять в запоминании местоположении сюжетов находя изменение в первоначальной картине;
  7. Воспитывать умение играть рядом со сверстниками.

Возрастная адресованность: от 2 до 7 лет.

         C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_135945.jpg         C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_140221.jpg

Варианты использования панно:

  1. Звукоподражания

Цель: стимулировать речевую активность ребёнка.

Описание: Играя с ребёнком, взрослый должен активно и часто подражать различным звукам: «Цып-цып-цып» - курочка зовёт цыплят, «гав-гав» - лает собака, «хрю-хрю» - хрюкает поросёнок. Не просите ребёнка сразу повторять за вами звукоподражания. После нескольких занятий он сам попытается повторять за вами. Можно в сюжет коврика ввести дополнительных персонажей, например лягушку квакает «ква-ква», петушка, мышку и т.п.

  1. Кто какой?

Цель: расширение словарного запаса ребёнка и развитие связной речи.

Описание: Взрослый, играя с ребёнком употребляет слова, например «Солнышко лучистое», «Репка сладкая, жёлтая, крепкая». После совместных занятий, когда ребёнок запомнит ваши определения, можно спросить у ребёнка: «Морковка какая?» - вкусная, -«А ещё?» и т.д.

Постоянно включать в свою речь новые слова, при этом следить, чтобы ребёнок постепенно использовал их в активной речи.

  1. Разноцветный мир

Цель: развитие целенаправленного восприятие цвета, формирование устойчивого образа цветового тона.

Описание: Назовите ребёнку цвета предметов, например: яблоко красное, трава зелёная, обращая внимание на те цвета, которые вводятся впервые. Дайте в руки любую однотонную игрушку (яблоко, солнышко, тучку) и предложите найти предмет такого же цвета. Вначале покажите, как надо играть: например: возьмём голубую тучку и спросим «Какого цвета предмет мне поискать? Может быть красного?» - сравнить тучку с яблоком – «Нет не такая». Потом, прикладывая к голубому цветочку спросить: «Такая».

После того как ребёнок сможет правильно находить цвета, игру можно будет усложнить. Спросить какого цвета игрушка, попросить найти предмет определённого цвета. Если ребёнок нашёл правильно, спойте песенку:

Вот какая красота,

Правильно нашли цвета.

Если ребёнок ошибся, сказать: «Иди, иди и снова поищи!».

  1. Части тела

Цель: учить ориентироваться в теле человека и животного, расширять словарный запас ребёнка.

Описание: Спросить ребёнка, где у мишки (собачки, свиньи ….) ушки, носик, глаза, брови, морда, головы человека? (лицо, руки, ноги и т.д.). Выясните, чем отличаются части тела животных и человека.

С более старшими детьми выяснить, где у них левый глаз, правое ухо и т.д. Попросить показать эти части тела у животных.

  1. Что где?

Цель: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться на плоскости; закрепить понятия «верху, внизу, справа, слева, в центре, выше, ниже».

Описание: Рассматривая коврик, расскажите ребёнку, что где находиться. Например – в центре расположены грядки, справа – домик Совы, слева – загон для коров, вверху светит яркое солнышко и т.п. После того, как ребёнок усвоит пространственные понятия, просите его самого отвечать на ваши вопросы («Где летает бабочка?» и т.п.)

  1. Предлоги

Цель: уточнить значение предлогов, ввести предлоги в пассивный и активный словарь ребёнка.

Описание: Во время игры старайтесь употреблять следующие предлоги «над, под, в, из, на, с, между, за, около, от», произнося их более выразительно, чем другие слова. Не требуйте немедленно от маленького ребёнка правильного их употребления. Для закрепления употребления предлогов просите ребёнка отвечать на вопросы: «С кем играет Пятачок?», «От кого он спрятался?», «Где растут овощи?», «Где находится лес?».

  1. Образование приставочных глаголов

Цель: расширение словарного запаса, развитие навыков словообразования, изменения слов путём замены приставок.

Описание: В процессе игры с персонажами, вплетите в сюжет игры действия, обозначающие изменения в пространстве – подошёл, вышел, зашёл, обошёл, вошёл; тоже с глаголами летать, бежать, копать и др.

  1. Посчитаем

Цель: учить порядковый счёт до десяти, учить ребёнка соотносить предмет с числом, его обозначающим, закрепить счётные операции в пределах пяти.

Описание: Рассматривая коврик, считать, сколько животных, грибов, овощей, цветов. Деревьев на ней изображено. Анализируйте состав числа, например, «выросла одна морковка, затем другая – сколько стало морковок всего?» (одна плюс одна – две). Задавать ребёнку маленькие задачки: «В огороде на одной грядке росло три морковки, на другой грядке – две репки, сколько овощей росло в огороде?».

  1. Обобщающие понятия

Цель: формировать обобщающее понятие «Животные», «Дикие животные», «Домашние животные», «Овощи», развитие словарного запаса, связной речи.

Описание: Дать ребёнку понятие дикие и домашних животных, проиллюстрировать на примере животных. Учить описывать животное по плану:

  1. Дикое или домашнее животное.
  2. Описание внешнего вида (размер тела, поверхность тела, внешние особенности животного).
  3. Характер, привычки, повадки.
  4. Чем животное полезно для человека. Например: свинья – это домашнее животное, у неё большое, толстое, продолговатое тело, низкие ноги с копытами, небольшая голова на толстой короткой шее, у свиньи на теле есть щетина – редкая и жёсткая шерсть, свиньи любят валятся в грязи, достаточно миролюбивые животные.
  5. Также можно работать над понятием «овощи».

10.Придумывание сказок и историй

Цель: развитие фантазии и воображения, моделирование желательных образцов поведения, развитие связной речи, эмоциональное раскрепощение, снятие психического напряжения.

При рассказывании истории или сказки использовать любые описаные игры и упражнения.

Пример: «В маленьком домике, который стоял на опушке, жил – был Пятачок. Просыпаясь утром, он выглядывал из окна и улыбался солнышку. Затем он умывался, делал зарядку и шёл к своему другу Винни Пуху….»

Несколько дней можно рассказывать ребёнку одну сказку с продолжением, добавлять дополнительных персонажей (куклы, игрушки). Использовать известные сюжеты – день рождения Иа, также вместе с ребёнком найти новые повороты сказки, более старших детей можно просить придумать истории самим (с помощью взрослого).

Рассказывание сказки сопровождать соответствующими действиями.

C:\Users\Наташечка\Desktop\IMG_20190106_140813.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…»

"Интерактивное стеновое панно как средство самовыражения и развития творческой инициативы детей в условиях обновления развивающей предметно- пространственной среды ДОУ" (в рамках Международной заочной...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Многофункциональное дидактическое пособие (панно) «Веселое путешествие»

Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мною, учителем – логопедом Кустовой Ольгой Юрьевной, разработано, изготовлено и...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

ПАСПОРТ многофункционального пособия «Занимательное панно»

АннотацияХорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной т...