Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Таскаева Юлия Валерьевна

"Интерактивное стеновое панно как средство самовыражения и развития творческой инициативы детей в условиях обновления развивающей предметно- пространственной среды ДОУ" (в рамках Международной заочной выставки методических материалов «METHODICE», г. Новосибирск 2015г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»г.Краснокаменск Забайкальский край

Паспорт образовательного продукта

Многофункциональное дидактическое стеновое панно

«По тропинкам Развивалочки…»

Составила:

воспитатель

Таскаева Юлия Валерьевна

Тел: (30245) 2-64-84

E-mail:dou9_kr@mail.ru

Сайт МАДОУ: www.dou9.caduk.ru

Паспорт образовательного продукта

  1. Наименование и форма образовательного продукта: Многофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…».

  1. Возрастная категория детей:средняя группы (возраст от 4 до 5 лет).

  1. Концептуальная идея, актуальность: Созданная РППС педагогом соответствует требованиям ФГОС ДО. Панно «По тропинкам развивалочки…»является доступным, безопасным, вариативным, полифункциональным, содержательно-насыщенным. При оформлении рабочего пространства, а в частности при оформлении стенового панно «По тропинкам развивалочки…», были учтены следующие принципы: комфортности, стабильности, эмоционального благополучия, информативности, динамичности предметного окружения, обеспечивающие сочетание привычных и неординарных элементов для оформления пространства. Данное пособие поможет педагогам развивать и закреплять знания детей, способствует развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов в результате повысится уровень детской активности.Пособие дополнено картотекой игр, разнообразными картинками, атрибутами, для решенияобразовательныхзадач.

  1. Ресурсное обеспечение применения образовательного продукта:

Кадровое: компетентность педагогических работников.

Материально- техническое: наличие финансового обеспечения для обновления и пополнения наглядно-дидактического материала; средства ТСО (магнитофон, ноутбук, принтер). Педагог организует индивидуальную, подгрупповую и групповую работу с детьми используя ИКТ технологии.

  1. Реализация ведущей ОО и решение образовательных задач:

Данное многофункциональное пособие «По тропинкам Развивалочки…» реализуется через ведущую образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Примерные задачи ОО:Развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли. Закреплять умения разгадывать загадки.

-педагог может выстраивать работу в интеграции с разными образовательными областями:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

-решать ряд образовательных задач с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Примерные задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС

 «Познавательное развитие»: Способствовать развитию интересовдетей, любознательности и познавательной мотивации. Формировать познавательные действия, способствовать становлению сознания.Воспитывать уверенность в своих силах.

«Социально-коммуникативное»: Развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли, поддерживать диалог: задавать вопросы и получать ответы.

«Художественно - эстетическое развитие»: Способствовать развитию воображения, творческой активности и инициативности. Закреплять мелкую моторику. Воспитывать умение видеть прекрасное в себе и других.

Формирование у дошкольников предпосылки универсальных  учебных  действий:

- познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, решение проблемных ситуаций, выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация);

- личностные(самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально- этическая ориентация);

- регулятивные(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);

- коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества).

  1. Размещение образовательного продукта в РППС, сменяемость материала: Стеновое панно «По тропинкам развивалочки…»размещено на одной из стен в группе. Игровой, наглядный, дидактический материал меняется в зависимости от лексической темы, тематики направленности с учётом желаний самого ребёнка, задач, поставленных педагогом.

  1. Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта для:

ДОУ

созданы условия для реализации ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда дополнена интерактивным многофункциональным пособием.

детей

повысилось качество познавательного и эмоционально-личностного развития; развита инициативность, самостоятельность, любознательность, креативность, индивидуальность

  1. Возможные сложности при использовании образовательного продукта:

Риски (трудности)

Пути их преодоления

Недостаточный объём знаний у детей в группе

обучение (совместное составление игровых комплексов, практических модулей для детей-игровых заданий упражнений, загадок, картинок и др.),разработка игровых картотек, мастер-классы

недостаточный объём рабочего пространства педагога

Использование одной и той же зоны стенового панно для решения разного рода задач

  1. Глоссарий

ФГОС ДО – отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и социума.

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Универсальные учебные действия (УУД) – означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию.

Пособие – способ действовать, помощь, поддержка.

Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. 

Системно- деятельностный подход – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю.

Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражавшееся в воздействии на неё. Деятельность складывается из действий.

Коммуникация – смысловой аспект социального взаимодействия.

Речевая деятельность – использование человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления.

Социализация – процесс получения и усвоения человеком навыков и образцов, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Консультирование –работа с педагогами и родителями по вопросам развития и воспитания детей (подача расширенной информации).

Вариативность – изменение.

  1.  Общее описание образовательного продукта

В группе созданоудобное в использованиимногофункциональное дидактическое стеновое панно «По тропинкам Развивалочки…».

В качестве основы для создания пособия использована одна из стен группы. Оформлена стена в виде сюжетной картинки,на которой главный герой белочка. Белочка приносит задания: разложи карточки по форме, по цвету, по количеству; можно попасть на лесную полянку «Кто живет в лесу?», на лужок «Домашние животные?», на озеро «Кто плавает?», «Что растет на дереве?»,; виды транспорта: «Что плавает?», «Что летает?», «Что ездит по дороге?» и т. д. Панно   дополнено материалами для развития мелкой моторики («Цветочная мозаика», «Птичьи гнезда» и др). В комплекте к панно изготовлен дидактический материал:картотеки игр,разнообразные картинки с изображением животных, птиц, растений, и т.д. Стеновое панно «По тропинкам развивалочки…» является многофункциональным и очень удобным в использовании пособием. Педагог (воспитатель) выстраивает образовательную деятельность согласно календарно-тематическому плану, использует возможности панно, как дополнение к образовательной работе по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Стеновое панно также подходит для обыгрывания сюжетов, создания и решения проблемных ситуаций,развития  детской инициативы, для индивидуальной работы с детьми и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей.

Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога.

Пособие «По тропинкам Развивалочки…» оформлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное Стеновое Панно Разработала: Воспитатель Таскаева юлия валерьевна

Слайд 2

Стеновое панно «По тропинкам Р азвивалочки ..» направленно на всестороннее развитие детей и отражает все образовательные области, по которым работает наше дошкольное учреждение.

Слайд 3

Стена оформлена в виде сюжетной картинки, главный герой которой – белочка Дина. Она приносит в корзине задания для детей , с учётом комплексно – тематического планирования, выполняя их, дети могут шагать по разным тропинкам Р азвивалочки . Педагог (воспитатель) выстраивает образовательную работу , используя возможности панно, как дополнение к образовательной работе по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Стеновое панно также подходит для обыгрывания игровых сюжетов, для создания и решения проблемных ситуаций, для развития детской индивидуальности и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей.

Слайд 4

«Радуга» В центре панно расположена радуга. Шагая по «ступенькам» радуги дети могут познакомиться с понятиями: форма, цвет, счет, сравнение предметов и т. д.

Слайд 5

«ЛУЖАЙКА» Подойдя к лужайке дети могут познакомиться с домашними животными, с условием их содержания через загадки и составления творческих небольших рассказов.

Слайд 6

«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» Здесь ребята знакомятся с представителями мира диких животных и их детенышами. Также здесь можно рассмотреть какие в лесу растут деревья (хвойные, лиственные), узнать как они называются.

Слайд 7

«ОЗЕРО» Обратив своё внимание на озеро можно познакомиться с его обитателями и условиями их жизни. Так же можно познакомить детей с водными видами транспорта.

Слайд 8

Для развития мелкой моторики на поляне находятся цветы (из крышек от пластиковых бутылок, от коробок из под сока и т. д.), дети могут собирать цветы по цвету, делать их разноцветными.

Слайд 9

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка . Паспорт к стеновому панно "В гостях у..." ФГОС ДО

Созданная РППС педагогом-психологом соответствует требованиям ФГОС ДО (среда кабинета является доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной, трансформируемой, содержательно-насыщенной). При ...

Паспорт многофункционального дидактического настенного панно

Дидактическое пособие.Возраст от 2 до 7 лет...

Многофункциональное дидактическое панно «Коврик знаний» по ФЭМП

Дидактическое панно по разделу «Формирование элементарных математических представлений;» является частью образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с прин...

Многофункциональное дидактическое пособие (панно) «Веселое путешествие»

Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мною, учителем – логопедом Кустовой Ольгой Юрьевной, разработано, изготовлено и...

Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...

Многофункциональное дидактическое панно "Барагхан -моя малая Родина" ("Бархан- минии тоонто")

Панно предназначено для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с природными богатствами родного края, бытом, промыслами (скотоводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов) и развит...