Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Юлия Александровна Хайруллина

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_posobiya.docx342.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

" Детский сад № 25 комбинированного вида "Снегурочка"

Знак.jpg

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ. ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА»

Макет.jpg

Авторы: Хайруллина Юлия Александровна,

Левина Наталья Александровна

воспитатели МКДОУ д/сад №25 «Снегурочка»,

Калининский район

Новосибирск, 2020


Фамилия, имя, отчество автора, № ДОУ, район

Хайруллина Юлия Александровна,

Левина Наталья Александровна

МКДОУ д/сад №25 «Снегурочка»

Калининский район

Название работы

Многофункциональное дидактическое пособие по экологии «Сохраним природу. Переработка пластика»

Образовательная область

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория воспитанников

Старший дошкольный возраст 5-7 лет

Необходимость создания пособия

Проблема отходов из пластика очень актуальна в современном мире. Люди в первую очередь думают о своём комфорте. И забывают, что человек – это такая же часть природы, как птицы и растения, насекомые и рыбы. Мы создаём, используем и выбрасываем разные материалы. И не задумываемся, что же будет потом? У детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного сбора? Откуда он берётся? Как он влияет на здоровье человека и всего живого? Всё это привело к идее создания пособия «Сохрани природу. Переработка пластика».

Данное пособие необходимо для формирования у сегодняшних дошкольников новой системы ценностей, в которой важное место отводится сохранению природы.

Цель/задачи

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путём осознания целесообразности раздельного сбора и  переработки бытовых отходов пластика.

Задачи:

  • Формировать представления детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • Формировать понимание элементарных законов природы. В природе всё взаимосвязано и всё зависит друг от друга;
  • Закреплять знания детей о свойствах различных материалов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, речь;
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка с воспитателем и сверстниками;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


ОПИСАНИЕ

Макет «Сохраним природу. Переработка пластика» - многофункциональное дидактическое пособие по экологии. Его можно использовать:

  • В совместной деятельности для решения проблемных ситуаций с помощью моделирования, для формирования экологических понятий (вред для окружающей среды, вторичное использование сырья).
  • В самостоятельной деятельности по инициативе детей (режиссерские игры, моделирование ситуаций, изготовление атрибутов, ИЗО деятельности и т.п.).
  • В индивидуальной работе для формирования понятий, закрепления навыков.

Работа с макетом проводится последовательно по этапам:

  1. Что происходит с мусором, который мы выбрасываем?

Обучающие ситуации:

  • Мусор в природе (в лесу, в озере, во дворе и т.п.)
  • Какой мусор мы выбрасываем?
  • Куда выбросить мусор?
  • Куда мусоровоз увозит мусор?

Проблемные ситуации:

  • Что делать если… (нет мусорного бака, мусоровоз не увёз мусор)?
  • Что будет если… (мусор в озере, в лесу)?
  1. Чтобы мусора не было в природе его надо раздельно собирать и перерабатывать.

Обучающие ситуации:

  • Что такое раздельный сбор мусора?
  • Разделяй и сохраняй.
  • Мусоровоз увозит отходы пластика на перерабатывающий завод.

Проблемные ситуации:

  • Что будет если не перерабатывать пластик?
  • Нет баков для раздельного сбора мусора.

  1. Завод по переработке пластика.

Обучающие ситуации:

  • Как работает завод по переработке пластика?
  • Что можно сделать из переработанного пластика? (Магазин «Чудеса из пластика») Какую вещь из переработанного пластика ты бы купил?

Проблемные ситуации:

  • Нет завода по переработке пластика.

В комплекте:

  • Планшет 80*60 см обтянут зелёным флисом, имитирующим траву;
  • Макеты зданий: жилой дом, магазин, завод по переработке пластика;
  • Машинка-мусоровоз, набор контейнеров 3 штуки;
  • Деревянные деревья, кусты 20 штук, мешочек №1;
  • Набор фигурок  диких животных (медведь, лось, лиса, заяц, кабан, аист) мешочек №1;
  • Набор фигурок рыбки – 12 штук мешочек №2;
  • Силуэты озеро с рекой  2 штуки разного цвета из фетра синего и голубого;
  • Мусор, изображения разного мусора, мешочек №3;
  • Карточки для магазина с изображением того, что можно сделать из переработанного пластика (лежат в магазине);
  • Силуэты дорог из фетра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по ФЭМП "Чудо-куст"

Авторы: воспитатели Масленникова С.А., Власенко Л.И....

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»

Актуальность По мнению многих родителей нередко занятия с детьми должны сводиться к обучению их счету, чтению, письму. А между тем научно-педагогические исследования, многолетний...