Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_posobiya.docx | 342.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
" Детский сад № 25 комбинированного вида "Снегурочка"
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ. ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКА»
Авторы: Хайруллина Юлия Александровна,
Левина Наталья Александровна
воспитатели МКДОУ д/сад №25 «Снегурочка»,
Калининский район
Новосибирск, 2020
Фамилия, имя, отчество автора, № ДОУ, район | Хайруллина Юлия Александровна, Левина Наталья Александровна МКДОУ д/сад №25 «Снегурочка» Калининский район |
Название работы | Многофункциональное дидактическое пособие по экологии «Сохраним природу. Переработка пластика» |
Образовательная область | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие |
Возрастная категория воспитанников | Старший дошкольный возраст 5-7 лет |
Необходимость создания пособия | Проблема отходов из пластика очень актуальна в современном мире. Люди в первую очередь думают о своём комфорте. И забывают, что человек – это такая же часть природы, как птицы и растения, насекомые и рыбы. Мы создаём, используем и выбрасываем разные материалы. И не задумываемся, что же будет потом? У детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного сбора? Откуда он берётся? Как он влияет на здоровье человека и всего живого? Всё это привело к идее создания пособия «Сохрани природу. Переработка пластика». Данное пособие необходимо для формирования у сегодняшних дошкольников новой системы ценностей, в которой важное место отводится сохранению природы. |
Цель/задачи | Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путём осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика. Задачи:
|
ОПИСАНИЕ
Макет «Сохраним природу. Переработка пластика» - многофункциональное дидактическое пособие по экологии. Его можно использовать:
- В совместной деятельности для решения проблемных ситуаций с помощью моделирования, для формирования экологических понятий (вред для окружающей среды, вторичное использование сырья).
- В самостоятельной деятельности по инициативе детей (режиссерские игры, моделирование ситуаций, изготовление атрибутов, ИЗО деятельности и т.п.).
- В индивидуальной работе для формирования понятий, закрепления навыков.
Работа с макетом проводится последовательно по этапам:
- Что происходит с мусором, который мы выбрасываем?
Обучающие ситуации:
- Мусор в природе (в лесу, в озере, во дворе и т.п.)
- Какой мусор мы выбрасываем?
- Куда выбросить мусор?
- Куда мусоровоз увозит мусор?
Проблемные ситуации:
- Что делать если… (нет мусорного бака, мусоровоз не увёз мусор)?
- Что будет если… (мусор в озере, в лесу)?
- Чтобы мусора не было в природе его надо раздельно собирать и перерабатывать.
Обучающие ситуации:
- Что такое раздельный сбор мусора?
- Разделяй и сохраняй.
- Мусоровоз увозит отходы пластика на перерабатывающий завод.
Проблемные ситуации:
- Что будет если не перерабатывать пластик?
- Нет баков для раздельного сбора мусора.
- Завод по переработке пластика.
Обучающие ситуации:
- Как работает завод по переработке пластика?
- Что можно сделать из переработанного пластика? (Магазин «Чудеса из пластика») Какую вещь из переработанного пластика ты бы купил?
Проблемные ситуации:
- Нет завода по переработке пластика.
В комплекте:
- Планшет 80*60 см обтянут зелёным флисом, имитирующим траву;
- Макеты зданий: жилой дом, магазин, завод по переработке пластика;
- Машинка-мусоровоз, набор контейнеров 3 штуки;
- Деревянные деревья, кусты 20 штук, мешочек №1;
- Набор фигурок диких животных (медведь, лось, лиса, заяц, кабан, аист) мешочек №1;
- Набор фигурок рыбки – 12 штук мешочек №2;
- Силуэты озеро с рекой 2 штуки разного цвета из фетра синего и голубого;
- Мусор, изображения разного мусора, мешочек №3;
- Карточки для магазина с изображением того, что можно сделать из переработанного пластика (лежат в магазине);
- Силуэты дорог из фетра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга М...
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"
Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...
Паспорт многофункционального дидактического пособия по ФЭМП "Чудо-куст"
Авторы: воспитатели Масленникова С.А., Власенко Л.И....
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...
Паспорт многофункционального дидактического пособия «Счетная машинка. Трубопровод»
Актуальность По мнению многих родителей нередко занятия с детьми должны сводиться к обучению их счету, чтению, письму. А между тем научно-педагогические исследования, многолетний...
Методическое пособие для многофункционального дидактического пособия «Кукла Акварелька»
.https://vk.com/wall-212648534_542...