Паспорт многофункционального, дидактического игрового пособия «Цветные ОРТО коврики»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическое пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.12 КБ | |
| 339.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Паспорт
Многофункционального, дидактического игрового пособия
«Цветные ОРТО коврики»
Автор: воспитатель, Могилевец Светлана Петровна,
первая квалификация категория
п Турма , 2025г
Дети очень любят активные игры. И если движение сделать одной из методических составляющих образовательного процесса, то это позволит стать ему не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным.
Всем известен тот факт: чем больше ребенок совершает разнообразных действий, тем насыщеннее в мозг поступает информация и тем лучше развивается его речь
Взаимосвязь общей речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупных ученых (Павлов, Леонтьев, Лурия). Овладение двигательными умениями и навыками, развитие координации очень важны для детей с нормально формирующейся речью и, особенно, для детей с различными речевыми диагнозами, так как формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливают совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти.
Интересной находкой для меня стали цветные ОРТО коврики, которые уже являлись частью РППС группы. Игры и упражнения, выполняемые на ковриках, направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активно стимулируя речевые области кары головного мозга.
Цель использования пособия: развитие речи дошкольников через овладение двигательных умений и навыков с использованием «ОРТО» ковриков.
Задачи:
- формировать понимание обращенной речи, инструкции, навык слухового восприятия;
- развивать общую, артикуляционную моторику;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас;
- вести работу по формированию у детей сенсорных эталонов;
- развивать навыки ориентировки в пространстве и собственном теле;
- воспитывать коммуникативные навыки общения.
Описание дидактического пособия:
«ОРТО» коврики - это полифункциональное, универсальное, безопасное и доступное, цветное, мобильное пособие, развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности в применении оборудование, с которым можно проводить множество занятий и использовать для развития ребенка на протяжении нескольких лет, усложняя задания.
Пособие могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Организация работы:
Все упражнения дети выполняют стоя на массажных ковриках без обуви в носках;
В начале работы рекомендуется выполнять упражнения на ковриках мягкой жёсткости, постепенно добавляя коврики более жёсткой фактуры: “Травка”, “Шипы”, “Камешки”;
При выполнении упражнений учитывается цвет и фактура коврика.
Положительные стороны пособия;
универсальность | отработка любого речевого материала без перегрузок и зубрёжки. |
практическая ценность | - ориентировано на разностороннее развитие дошкольников, в том числе и речевое, как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками с ОВЗ. - можно проводить с подгруппой детей, на индивидуальных занятиях, в режимных моментах и на любых этапах занятия. |
соответствие возрастным особенностям детей | предназначено для детей 3–7 лет и учитывает психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста. |
эмоциональная насыщенность | педагогические задачи решаются в игровой форме, поэтому у детей создаётся приподнятое настроение, и дошкольники не замечают того, что учатся, постоянно сталкиваются с заданиями, которые то и дело требуют от них мыслительной и речевой деятельности. |
оптимальность в выборе дидактических средств | дидактический материал можно варьировать в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей, с учетом имеющихся речевых нарушений, в соответствии с ситуационным моментом. При работе с ковриками можно дополнительно использовать игрушки, картинки, схемы как стимуляторы развития речи. |
интегративность | дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли, получать знания об окружающем мире одновременно находясь в движении, что благотворно влияет на здоровье. |
достижение развивающего эффекта | игры и упражнения, выполняемые на «ОРТО» ковриках, являются эффективными средствами коррекции, обеспечивают достижение максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто что делает?» Цель: актуализация глагольного словаря. Взрослый называет животное, а ребенок должен сказать, что он делает Например: « кот – мурлычет, умывается, рычит, шипит, прыгает» «Радуга» Цель: активизация словаря, согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Ребенок шагает и называет цвет, который у него под ногами, плюс заданное слово. Например «Синий стул, красный стул». «Цветные домики». Цель: закрепить знание цветов и согласование существительных и прилагательных в роде, числе. (Коврики скреплены в большой ковер.) Ребенок раскладывает игрушки на коврики из сюрпризного мешочка. Например: «красная машинка на красный квадрат, желтую утку на …»
«Остров» Цель: формирование представлений о собственном теле в пространстве, развитие координации и общей моторики Выкладываются коврики крестиком. Ребенок стоит в центре. Справа, слева, впереди лежат коврики. -Справа, слева, впереди. Ты на остров попади! Взрослый дает команду, а ребенок прыгает на нужный остров, при этом проговаривает направление движения. «Поводырь» Цель: ориентировка в пространстве, развитие умения слушать и выполнять инструкции разной сложности.. Педагог – он «поводырь» дает словесную инструкцию. Ребенок стоит спиной. Выкладываются коврики квадратом 1 . Одноступенчатая инструкция 1 шаг вперед, 2 шага вправо, 1 шаг влево 2. Д вухступенчатая инструкция (сначала 3 шага вперед, потом 2 шага влево). 3 . Многоступенчатая и нструкция: - Найди коврик, который находится между красным и зеленым, встань на него и хлопни. - Найди коврик, который находится перед фиолетовым, встань на него и прыгни. - Найди коврик, который находится за желтым, встань на него и покружись вправо. - Найди коврик который находится справа от зеленого, встань на него и вытяни левую руку вперед.
«Собери урожай» Цель: согласование числительных с существительными . Ребенок шагает (прыгает), собирая фрукты возле каждого коврика и при этом считает Например: «Одна вишня, две вишни и т.д.» «Один — много» Цель: развитие умения детей образовывать существительные единственного и множественного числа. Коврики расположены в виде «Классиков» Ребенок прыгает ноги вместе – называет предмет в ед. ч., ноги врозь – называет предмет во мн ч. Педагог показывает предметные картинки. Например : машина - машины
«Ассоциация» Цель: активизация словаря, развитие фонематического слуха. Ребенок шагает, называет форму коврика и на первый звук в слове придумывает свое (можно по определенной лексической теме). Например: «Волна» Первый звук [в], значит слово «Волк» «Собери бусы» Цель: составление рассказа по серии картинок. Коврики расположены в ряд. На каждом коврике лежи картинка. Делая шаг на первый коврик, ребенок берёт картинку и называет что на ней изображено, затем переступает на следующие коврики, доходя до конца. После кладёт все картинки по порядку и составляет рассказ.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Цветные страницы"
Пособие "Цветные страницы" способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. ...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Паспорт многофункционального дидактического пособия "Дружные шнурки"
Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

Паспорт многофункционального дидактического пособия по ФЭМП "Чудо-куст"
Авторы: воспитатели Масленникова С.А., Власенко Л.И....

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветные домики»
Дидактическое пособие разработанное для развития детей с особенными возможностями здоровья! Направлено на расширение познавательной деятельности и стимулирование синхронной работ полушарий мозга...

