Программа квиллинг 2 год обучения, подг. группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Чукалова Зоя Михайловна

Программа "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных полосок)Второй год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ Црр детсад 1387 УДПРФ

Программа "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных полосок)

Второй год обучения

Составила: Чукалова Зоя Михайловна

воспитатель

Москва 2017

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программа ―рассчитана на 2 года.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа  «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

2

18

10

               Способы поверки результатов:

Выставки детских работ.                   

                 

 Ожидаемый результат:

     научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.  

Общие правила техники безопасности.

1 . Знать правила безопасного использования материала.

2. Бережно относиться к имуществу.

5. Работать начинай только с разрешения .

6. Применяй инструменты только по их назначению.

7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал взрослый.

9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

12. Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий  необходимо иметь:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон;
  • картон белый и цветной,
  • клей
  • зубочистка

Инструменты:

  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • салфетки,
  • клеенка.

Методическое обеспечение программы  «Волшебный квиллинг»

  • I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
  • 1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
  • 2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
  • 3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
  • 4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
  • Содержание программы.
  • Учебно-тематический план занятий
  • Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг и оригами. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.

Месяц

Тема

Задачи

Практика

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

«Ромашки»

Ознакомление содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Закрепить приемы выполнения основных форм.

Знакомство с правилами техники безопасности. Выполнение деталей детьми.

 

«Пчелы и медведь»

Занятие №1

Познакомить детей с новой техникой гофрирования бумаги, и изготовление из нее знакомых форм.

Выполнение детьми заготовок гофрированной бумаги. Выполнение работы по образцу.

Октябрь

«Пчелы и медведь»

 Занятие № 2

Основные инструменты, материалы. Повторить    технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Закреплять умение детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм .

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

«Осеннее дерево»

Продолжать учить составлять композицию, подбирать соответствующие цвета. Познакомить с новой фигурой рол сердце.

Загадки. Рассматривание образца. Последовательность выполнения. Выполнение детьми.

Ноябрь

«Цветы»

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм “завиток V ”.

Учить наклеивать тугой рол на бумагу. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм.

 Загадки о цветах. Показать последовательность выполнения работы. Выполнение детьми аппликации.

«В деревне»

Закреплять умение выполнять работу с клеем аккуратно. Учить составлять композицию.

Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения. Индивидуальная помощь. Выполнение детьми.

Декакбрь

«Елочка новогодняя»

Занятие №1

Познакомить с приемом наложения деталей друг на друга. Закрепить выполнение базовых форм.

Выполнение детьми.

«Елочка новогодняя»

Занятие № 2

Познакомить детей с новой формой рола – S.

Рассказать о технологии изготовления формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму – рол S.

Январь

«Снеговик»

Учить детей правильно накрутить  гофрированный рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.

Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

«Волшебный завиток» ( свободная тема)

Продолжать учить самостоятельно выбирать тему для работы, используя знакомые техники выполнения. Внимательно слушать указания взрослого. Уметь дополнять поделку мелкими делалями.

Выполнение детьми, самостоятельный подбор сюжета.

Февраль

« Рыбки в аквариуме»

Занятие№1

Коллективная

Учить детей правильно выполнять  форму «завиток», свободная спираль». Упражнять в умении аккуратно работать с клеем.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

« Рыбки в аквариуме»

Занятие№2

Коллективная

Учить работать коллективно. Познакомить с новой формой рола- С.

Загадки. Рассматривание образца  рыб. Показ способа выполнения. Выполнение детьми.

Март

«Подарок маме»

Продолжать знакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила ее составления. Применение формы в композициях. Закрепить правила техники безопасности.

Рассматривание вариантов цветов. Определить элементы композиции. Самостоятельное выполнение детьми.

«Подснежник»

Продолжать учить  детей  выполнять инструкцию взрослого. Закрепить основные приемы изготовления форм.

Рассматривание иллюстраций. Определить цвет, формы, размеры . Выполнение детьми.

Апрель

«Космос»

Познакомить в новым видом рола «квадрат». Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Рассматривание березы Определить элементы выполнения. Показ способов выполнения.

«Ягода малина»

Учить подбирать орнамент для украшения самостоятельно. Продолжать учить выполнять поделку по образцу.

Рассматривание иллюстраций ягод. Определить цвета, порядок выполнения. Показ выполнения.

Май

 «Животные» гофрированный картон

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

 

Рассмотреть разное композиционное выполнение цветов. Самостоятельное выполнение.

«Насекомые»

Упражнять в умении аккуратно скручивать бумагу.  Продолжать учить самостоятельно составлять композицию. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций.  Выполнение детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....

Программа квиллинг и оригами 1 год обучения

Программа " Волшебный квиллинг"  и оригами первый год обучения детей в старшей группе детского сада. Разработана система занятий....

Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа

Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...

Рабочая программа по преодолению общего недоразвития речи (подг. группа)

Проблема  преодоления общего недоразвития речи у дошкольников подготовительной группы относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Настоящая программа носит коррекционно-разви...

Рабочая программа воспитания и обучения.Старшая группа

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...

Обучение грамоте подг группа

Звуко-буквенный анализ слов....