Программа квиллинг 2 год обучения, подг. группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программа "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных полосок)Второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Волшебный квиллинг" , второй год обучения,подготовительная группа | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ Црр детсад 1387 УДПРФ
Программа "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных полосок)
Второй год обучения
Составила: Чукалова Зоя Михайловна
воспитатель
Москва 2017
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Программа ―рассчитана на 2 года.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.
Количество занятий | Количество детей в подгруппе | |
В месяц | В год | |
2 | 18 | 10 |
Способы поверки результатов:
Выставки детских работ.
Ожидаемый результат:
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
познакомятся с искусством бумагокручения;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Общие правила техники безопасности.
1 . Знать правила безопасного использования материала.
2. Бережно относиться к имуществу.
5. Работать начинай только с разрешения .
6. Применяй инструменты только по их назначению.
7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал взрослый.
9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
12. Рабочее место держи в чистоте.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей
- зубочистка
Инструменты:
- ножницы,
- карандаши простые,
- линейка,
- салфетки,
- клеенка.
Методическое обеспечение программы «Волшебный квиллинг»
- I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
- 1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
- 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
- 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
- 4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
- Содержание программы.
- Учебно-тематический план занятий.
- Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг и оригами. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
Месяц | Тема | Задачи | Практика |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. «Ромашки» | Ознакомление содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Закрепить приемы выполнения основных форм. | Знакомство с правилами техники безопасности. Выполнение деталей детьми.
|
«Пчелы и медведь» Занятие №1 | Познакомить детей с новой техникой гофрирования бумаги, и изготовление из нее знакомых форм. | Выполнение детьми заготовок гофрированной бумаги. Выполнение работы по образцу. | |
Октябрь | «Пчелы и медведь» Занятие № 2 | Основные инструменты, материалы. Повторить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Закреплять умение детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм . | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
«Осеннее дерево» | Продолжать учить составлять композицию, подбирать соответствующие цвета. Познакомить с новой фигурой рол сердце. | Загадки. Рассматривание образца. Последовательность выполнения. Выполнение детьми. | |
Ноябрь | «Цветы» | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “завиток V ”. Учить наклеивать тугой рол на бумагу. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм. | Загадки о цветах. Показать последовательность выполнения работы. Выполнение детьми аппликации. |
«В деревне» | Закреплять умение выполнять работу с клеем аккуратно. Учить составлять композицию. | Рассматривание иллюстраций. Показ способа выполнения. Индивидуальная помощь. Выполнение детьми. | |
Декакбрь | «Елочка новогодняя» Занятие №1 | Познакомить с приемом наложения деталей друг на друга. Закрепить выполнение базовых форм. | Выполнение детьми. |
«Елочка новогодняя» Занятие № 2 | Познакомить детей с новой формой рола – S. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму – рол S. | |
Январь | «Снеговик» | Учить детей правильно накрутить гофрированный рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
«Волшебный завиток» ( свободная тема) | Продолжать учить самостоятельно выбирать тему для работы, используя знакомые техники выполнения. Внимательно слушать указания взрослого. Уметь дополнять поделку мелкими делалями. | Выполнение детьми, самостоятельный подбор сюжета. | |
Февраль | « Рыбки в аквариуме» Занятие№1 Коллективная | Учить детей правильно выполнять форму «завиток», свободная спираль». Упражнять в умении аккуратно работать с клеем. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
« Рыбки в аквариуме» Занятие№2 Коллективная | Учить работать коллективно. Познакомить с новой формой рола- С. | Загадки. Рассматривание образца рыб. Показ способа выполнения. Выполнение детьми. | |
Март | «Подарок маме» | Продолжать знакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила ее составления. Применение формы в композициях. Закрепить правила техники безопасности. | Рассматривание вариантов цветов. Определить элементы композиции. Самостоятельное выполнение детьми. |
«Подснежник» | Продолжать учить детей выполнять инструкцию взрослого. Закрепить основные приемы изготовления форм. | Рассматривание иллюстраций. Определить цвет, формы, размеры . Выполнение детьми. | |
Апрель | «Космос» | Познакомить в новым видом рола «квадрат». Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Рассматривание березы Определить элементы выполнения. Показ способов выполнения. |
«Ягода малина» | Учить подбирать орнамент для украшения самостоятельно. Продолжать учить выполнять поделку по образцу. | Рассматривание иллюстраций ягод. Определить цвета, порядок выполнения. Показ выполнения. | |
Май | «Животные» гофрированный картон | Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
| Рассмотреть разное композиционное выполнение цветов. Самостоятельное выполнение. |
«Насекомые» | Упражнять в умении аккуратно скручивать бумагу. Продолжать учить самостоятельно составлять композицию. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций. Выполнение детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....
Программа квиллинг и оригами 1 год обучения
Программа " Волшебный квиллинг" и оригами первый год обучения детей в старшей группе детского сада. Разработана система занятий....
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...
Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Конспект занятие №2 "Медведь и пчелы (№1)" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...
Рабочая программа по преодолению общего недоразвития речи (подг. группа)
Проблема преодоления общего недоразвития речи у дошкольников подготовительной группы относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Настоящая программа носит коррекционно-разви...
Рабочая программа воспитания и обучения.Старшая группа
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...
Обучение грамоте подг группа
Звуко-буквенный анализ слов....
- Мне нравится (1)