Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чукалова Зоя Михайловна

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_perchatki_.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Инсценировка « Перчатки», по мотивам стихотворения С.Я, Маршака «Перчатки»

в средней группе № 3

                                                

Воспитатель: Чукалова З.М.

Борисова Ю.А.

                                                Дата проведения: 18.12.2019г.

г. Москва

Инсценировка « Перчатки», по мотивам стихотворения С.Я, Маршака «Перчатки»

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки», средняя группа

Дата проведения: 18.12.2019 г.

Цель:

- развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность;

- поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

- воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовительная работа:

- Чтение произведений С. Я. Маршака;

- разучивание наизусть стихотворений;

- инсценировка стихотворений;

Материалы: Шапочки: котят, мамы кошки, ежей, белок, зайцев. Декорации домика, пирог, перчатки, ложки деревянные.

Ход:

Ведущий: У леса на опушке

                   Стояла избушка.

                    В этой избушке жила

                    Кошечка с котятами.

(выходит кошка)

Мама -Кошка:

 Я мягонькая кошка,
«Мур, мур…» – скажу я вам.
Забавная немножко,
Гуляю тут и там.
Вы, мышки и цыплята,
Не бойтесь, вас не съем.

Люблю пирог готовить

На угощенье всем.

Испеку я пирог для котят! (уходит в дом, печет пирог)

Ведущий:  Пора нам и с котятами познакомится.

(Выходят котятки в перчатках.)

1 Котенок :

Мы, пушистые котятки,

Носим тёплые перчатки.

В них мы прячем коготки,

Ну- ка, ну- ка, посмотри!

Цап- царап! Цап- царап,

Ведущий: Вот котятки решили погулять, да поиграть.

Игра: «Котята гуляют»

 (дети садятся и оставляют перчатки на скамейке)

Ведущий:  Поиграли котята, наверное, охотились.

Но ведь котята любят не только играть, но и маме помогать.

(Ежик собирает перчатки)

Танец: «Котята – поварята» (сл. и муз. Картушиной)(с ложками)

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой - 
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Ведущий: Вот какие помощники!

Но случилось у них происшествие.

Потеряли котятки,
На дороге перчатки,
И в слезах прибежали домой.

Выходит Мама-Кошка, к ней подбегают Котята.

2 Котенок: 
Мама! Мама! Прости, 
Мы не можем найти, 
Мы не можем найти перчатки!

Мама-Кошка: 
Потеряли перчатки? 
Вот плохие котятки, 
Я вам больше не дам пирога.

Мяу, мяу, не дам!

 Мяу, мяу, не дам!

Я вам нынче не дам пирога!


Поспешите-ка в лес поскорей, 
О пропаже спросите зверей, 
Может, видел из них кто перчатки?

Ведущий: 
Вот  по лесу Котята идут, 
Грустно песню поют.

3 Котята: 
Мы несчастные Котятки, 
Потеряли мы перчатки. 
Но куда же нам пойти? 
Где перчатки нам найти? 
(Плачут.)

(садятся)

Ведущий: 
Плачут бедные котятки, 
Не найдут нигде перчатки. 
Смотрят вдруг, а по кустам, 
Скачут белки тут и там.

Выход Белочек.

4 Котенок: 
Эй, бельчата погодите, 
Нам, котятам, помогите.

Белочка: 

По деревьям мы скакали

В огороде зайцев увидали

Может зайчики и знают,

где перчатки потерялись.

(Выбегают зайцы с морковкой)

5 Котенок:

 Эй, зайчата, подождите,

Нам котятам помогите.

Заяц:
В огороде мы бывали,
Под кустом ежей видали. 
У них в корзиночке перчатки
Может, для своих ежаток?

Появляется ёжи

1Ёж: 
Я- ёжик, ёжик маленький,

Колючий, серый ёж.

Ни на кого, ни на кого

Я ёжик не похож!


Вот перчатки  я нашел,
К домику скорей пошел

Я их в норку отнесу,

И ежатам подарю.

6 Котенок: 
Ежик, ежик погоди, 
Нам котятам помоги.

Ежик смотрит на плачущих котят.

2 Ежик: 
Да не плачьте вы, котятки. 
Мы нашли ваши перчатки. 
Забирайте, забирайте, 
Только больше не теряйте.

Котята забирают перчатки

(Котята подбегают к Маме)

Ведущий:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой.

7 Котенок: 
Мама, мама не злись,

Потому, что нашлись.

Перчатки.

Мама-Кошка: 
Вот, спасибо, котятки! 
Отыскали перчатки. 
Я за это вам дам пирога.

Ведущий:        Натянули котятки на лапки перчатки,

                И съели до крошки пирог!

«Танец друзей»

 Все выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»

Игра - драматизацияпо мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»

Реализуя тему самообразования  «Значение театрализованной деятельности в  развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем  театрализованным играм с детьми...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Конспект - игры драматизации по мотивам произведенияК.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей вигровые действ...