Конспект игры-драматизации по мотивам произведения К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юлия Алексеевна Паначева

Конспект - игры драматизации по мотивам произведения

К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в

игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных

персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать

Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить

вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из

окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

роли.

Материал и оборудование: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,

«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;

элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Ход игры:

1 часть вводная. Организационный момент

Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте

наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность

Звучит аудиозапись

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр..( шум, шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение?

Дети: да.

Л: а я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. ( дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

2 часть основная

В: детский театр.. как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Д: мы!

Л: тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он то же делать ? мы даже названия не узнали, получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Д: да!

Л: итак, внимание, открывается театр детского сада №451. А как он будет

называться? ( дети придумывают название).

Д: театр «Пчелка»

Л: где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Д: поделим группу на зоны.

Л: теперь скажите мне, какие театральные профессии вы знаете?

Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и тд.

Л: кто хочет быть актером, зрителями, режиссером? (дети поднимают руки).

Л: чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы в вами на этой недели читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (воспитатель по очереди выслушивает всех). Итак, мы играем сказку «Муха-Цокотуха», кто автор сказки? (ответы детей).

Л: вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности почестному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А с помощниками, тем временем, мы будем готовить сцену и декорации. (дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации, нанести грим).

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тарахтят».

Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки.

3 часть. Анализ игровой деятельности

Л: вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось, и вы могли бы справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребенка из круга, подходит к нему и, улыбаясь аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоем с воспитателем. Второму ребенку аплодируют уже вдвоем. Таким образом, последнему ребенку аплодирует вся группа


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_dramatizatsii.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - игры драматизации по мотивам произведения

К.И.Чуковского « Муха – Цокотуха»

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в

игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе

анализа детской деятельности, воспитывать любовь к театральному творчеству.

Развивающие: закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных

персонажей, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать

Образовательные: познакомить с произведением К.И.Чуковского « Муха-Цокотуха», учить

вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из

окружающих бытовых предметов, формировать умение выстраивать линию поведения в

роли.

Материал и оборудование: маски-шапочки; элементы костюмов «муха», «тараканы»,

«пчела», «бабочка», «паук», «кузнечик», «комар»; карточки для распределения ролей;

элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.

Ход игры:

1 часть вводная. Организационный момент

Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте

наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность

Звучит аудиозапись

«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр..( шум, шипение, запись прерывается)».

Ребята, вы слышали радиосообщение?

Дети: да.

Л: а я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем. ( дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).

2 часть основная

В: детский театр.. как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?

Д: мы!

Л: тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он то же делать ? мы даже названия не узнали, получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось! Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?

Д: да!

Л: итак, внимание, открывается театр детского сада №451. А как он будет

называться? ( дети придумывают название).

Д: театр «Пчелка»

Л: где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?

Д: поделим группу на зоны.

Л: теперь скажите мне, какие театральные профессии вы знаете?

Дети: актер, режиссер, осветитель, гример и тд.

Л: кто хочет быть актером, зрителями, режиссером? (дети поднимают руки).

Л: чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы в вами на этой недели читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (воспитатель по очереди выслушивает всех). Итак, мы играем сказку «Муха-Цокотуха», кто автор сказки? (ответы детей).

Л: вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится? Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности почестному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим. А с помощниками, тем временем, мы будем готовить сцену и декорации. (дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации, нанести грим).

Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.

«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тарахтят».

Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки.

3 часть. Анализ игровой деятельности

Л: вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось, и вы могли бы справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребенка из круга, подходит к нему и, улыбаясь аплодирует ему. Выбранный ребенок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоем с воспитателем. Второму ребенку аплодируют уже вдвоем. Таким образом, последнему ребенку аплодирует вся группа


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки

Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Конспект игры – драматизации по мотивам русской сказки «Зимовье»

Реализуя тему самообразования  «Значение театрализованной деятельности в  развитии речи детей», уже не один год, большое внимание мы уделяем  театрализованным играм с детьми...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...