Пашикова Екатерина Андреевна

Пашикова Екатерина Андреевна

сайт учителя русского языка и литературы

Уча, мы учимся сами.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы.

Увлечения: исследовательская деятельность, фотография, кулинария.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург

Место работы: МОАУ "Гимназия № 7" (полного дня)

«Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем».
В.А. Сухомлинский.

Детство… у каждого человека оно своё, особенное, и воспоминания о нём часто греют душу. В детстве, как и все,я очень любила мечтать. Я представляла себя певицей, притягивающей к себе толпы поклонников, воображала себя актрисой и фотомоделью, любила лечить всех своих членов семьи, подумывая о профессии врача. Но больше всего мне нравилось представлять себя в роли учителя. На моих детских уроках всё было по-настоящему. Своя доска, тетради и даже красная ручка. Мне нравилось учить, объяснять, оценивать. Только детская игра в «учителя» переросла в нечто большее. Игрушечные классные журналы сменились настоящими, а вместо кукол на моих уроках на меня смотрят настоящие ученики.  Каждый день я заглядываю в их глаза, такие озорные, искристые, любознательные… мне хочется их видеть каждый день, интересоваться их успехами, помогать во всем, любить их, ведь «Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». В.А. Сухомлинский

Моя профессия – учитель! Пересчитайте по буквам, произнесите по слогам, смакуйте каждый звук. Это слово очень тёплое, доброе, нежное, легкое… Оно живое! Как же хочется произносить это словоснова и снова!

В моей жизни повстречалось очень много хороших учителей. Таких называют «учителями от Бога». Меня всегда восхищало ихотношение к каждому ученику, я задавалась вопросом: как же можно дарить столько любви детям и ничего не требовать взамен? В самом начале своего педагогического пути я понимала, чему посвящаю жизнь. Я пообещала себе, что достойно пройду свой учительский путь от начала и до конца.

Но мои самые главные учителя – это дети. Современный образовательный процесс требует от учителя новых идей, подходов. Изменения, которые происходят в нашей жизни, перешли на другой скоростной режим. Дети способны реагировать на эти изменения быстрее взрослых и соответствовать им в силу своей природы. Поэтому считаю важным и просто необходимым учиться у детей умению мгновенно реагировать на эти изменения и меняться самому. Тогда учитель всегда сможет отвечать  всем новым требованиям, которые предъявляет ему общество. 

Только ради своих учеников и благодаря им я каждый день выполняю различные функции. Я организатор. Я дирижёр. Я стимулятор и мотиватор. Я участник. Я свидетель. Я помощник. Я товарищ. Я мама.

Я Учитель. Что умеет и чего не умеет Учитель?Учитель умеет любить и воспитывать любовь.Но он не умеет ненавидеть и воспитывать нена­висть.Учитель  умеет быть преданным своему делу и воспитывать пре­данность.Но он не умеет предавать и воспитывать преда­тельство.Учитель умеет защищать ребёнка и выправлять его судьбу.Но он не умеет ущемлять ребёнка и искажать его судьбу.Учитель умеет творить добро и воспитывать доб­роту.Но он не умеет быть злым и воспитывать зло.Учитель умеет быть честным и воспитывать чест­ность.Но он не умеет быть лживым и воспитывать лживость.Учитель умеет всё хорошее.Но не умеет ничего плохого.Это есть Истина Учителя.

Я уверена, что моя профессия – это вся моя жизнь. Жизнь, насыщенная яркими эмоциями и красками, жизнь, не похожая ничем на будничную и трудовую, жизнь, которой я живу, дышу. Жизнь, которую люблю. Спросите, почему?

Ответ очень прост: в моей профессии нет серости и скуки, хамства и наглости, подлости и лицемерия, потому что главные герои моей жизни  - мои ученики. 

О себе

Когда-то я твёрдо решила, что буду учителем. Сегодня, осуществляя свои детские мечты, я ни на минуту не пожалела о своем профессиональном выборе, ведь каждый день в моей жизни особенный. На моих плечах лежат сложные задачи: научить, развить, выявить творческие способности, поощрить, воспитать... На каждом уроке я открываю в себе новые возможности учительского дела. В класс я никогда не вхожу в плохом настроении, потому что от меня зависит настроение самых ранимых и прекрасных созданий на Земле – детей. Без любви к детям в моей профессии невозможно реализоваться. Я считаю, что без этого прекрасного чувства учитель не учитель, а робот, способный только механически обучать новому материалу. Свой каждый день ребёнок откладывает в  памяти, и хотелось бы, чтобы каждое «сегодня» запомнилось ему на всю жизнь. От того, как учитель преподаст свой сегодняшний урок, зависит то, что останется у учеников за спиной – их опыт, багаж знаний.

Безусловно, вся моя педагогическая деятельность,  как в зеркале, отражается в результатах и успехах  моих учеников. Потому всегда помню одно: в моей педагогической деятельности нет места таким понятиям, как: грубость, оскорбление, раздражение, пустословие, верховенство, угроза, ложь, корысть, насмешка, издевательство...

Вчера уже прошло, но оставило глубокий след в душах и сердцах детей. Завтра еще не настало, но уже слышится звон приближающегося колокольчика, зовущего меня и моих учеников к новым знаниям. И я с удовольствием отправляюсь в этот путь: за детьми будущее. Их мысли помогут мне при выборе приёмов на уроке. Мне легче работать, потому что я иду вслед за своими наставниками – детьми, которые сами осознают, как они  хотели бы получить новые знания. Что я вынесла из прошлого? В детстве не раз наблюдала, как бабушка из шерсти пряла нить и накручивала в клубок. Он рос, пока не стал похожим на детский мяч. Из прошлого я вынесла этот клубок, но не шерсти, а любви, опыта, знаний. Хотелось бы, чтобы мой педагогический опыт завтра, в будущем, был подобен клубку, пронизанному любовью.               

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги... они занимают в моей жизни далеко не последнее место. Именно они помогают сформировать понятие о мире, помочь человеку познатьсебя. Любая книга может перевернуть сознание человека.  Моя профессия позволяет перечитывать любимые детские произведения. Среди них, безусловно, "Хижина дяди Тома" Гарриета Бичер-Стоу, "Приключения Оливера Твиста" Чарльза Диккенса, "Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" Р.И. Фраермана, "Путь Кассандры или приключения с макаронами" Ю. Вознесенской, "451 градус по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков"  Р. Бредбери. Все они, безусловно, учат добру. 

Классическая литература несомненно повлияла на мой внутренний мир. Произведения А.П. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А.П. Чехова, Л. Андреева, Л.Н. Толстого неоднократно перечитываются мною, узнаются с разных сторон, открывают новые возожности и взгляды на мир. 

Книги - это мой мир, путь в который я открываю теперь и своим ученикам. 

Мой взгляд на мир

Я считаю, что каждый человек  - это творец собственной жизни и судьбы. Но в моих руках также лежат судьбы других людей. Хрупкий мир ребёнка позволяет каждый день по-новому смотреть на мир, открывать для себя новое, переосмыслять давно понятые истины. Дети - это наши путеводные зведочки, следуя за которыми, мы, взрослые, можем становиться добрее. А добро - это верное средство для любого дела! 

Моё портфолио

Достижения — это опыт, который делает меня сильнее и увереннее по сравнению с другими людьми. Мне был дан шанс показать свои достижения, свои умения, реализовать себя по жизни. Уверена, это только начало моего педагогического пути! 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Дополнительное образование
Литература
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио