Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Пашикова Екатерина Андреевна

Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznospryagaemye_glagoly_urok_v_6_klasse.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разноспрягаемые глаголы.

Тип урока:урок-закрепление.

Цель: сформировать и зафиксировать устойчивые положительные результаты учащихся по изучаемой теме:

      -запоминание  и воспроизведение терминов (понятие разноспрягаемых глаголов случаи употребления, спряжение данных глаголов),

     -знание  конкретных фактов употребления разноспрягаемых глаголов в тексте,

- различение глаголов I, II спряжения и разноспрягаемых глаголов, осмысленное распределение примеров по графам таблицы,

- способность видеть ошибки и упущения в логике рассуждений,

 -способность соединять полученные знания и получать чёткий алгоритм верного определения спряжения глагола,

-способность добровольно проявлять интерес к изучаемой теме,

 - развивать навыки аккуратного письма с грамотными сокращениями.

Задачи:

Воспитывающая:

1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу со словом, текстом.

2.Воспитывать умение слушать и слышать.

Развивающая:

1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.

2.Обучать правильной монологической, диалогической и полилогической речи учащихся, давать рецензии на ответ, обучать приемам самоанализа выполненных работ.

Обучающая:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Спряжение глагола».

2. Закрепить умение изменять глагол по лицам и числам.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветственное слово учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, в начале урока я предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопрос, вы, поднимая руку, говорите только ответ.

 1. Часть речи, обозначает предмет (существительное)

2.Отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета ( прилагательное).

3. Указывает на предмет, признак, количество, но не называет их ( местоимение).

4. Часть речи , которая отвечает на вопрос сколько? Какой? и обозначает количество и порядок предметов при счете.

5. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета (глагол).

6. Изменение глагола по лицам и числам ( спряжение).

3. Закрепление.

- Ребята,вчера на уроке мы познакомились с пятью удивительными глаголами, которые не поддаются общим правилам спряжения глагола. Давайте вспомним о них всё, что знаем.  Почему они получили такое название? (Глаголы хотеть, бежать, чтить  и все формы, образованные от данных глаголов – разноспрягаемые, дать, есть – архаичные, устаревшие в спряжении).

 -Для того, чтобы наша работа стала более увлекательной, предлагаю вам поиграть в орфографический волейбол. Правила игры вам знакомы: Вы - волейболисты, а в руках у вас вместо мяча – мел, и только от вас зависит, как долго в ваших руках он продержится. Выходит первый ученик к доске, под диктовку записывает глаголы на доске. Задача – как можно дольше продержаться у доски и не ошибиться в написании личного окончания. При допущении первой ошибки вы «пасуете» мел другому ученику.

Туман стелется, папа бреется, Вася путешествует, кот дремлет, мы верим, они клеят, флаг реет, пахари сеют, небо рокочет, спортсмены борются, ты побежишь, ты посмотришь, учитель увидит, мама обидится, вы видите, лошади гонят.

Молодцы, справились с этим заданием.

2) -Синтаксическая пятиминутка. Произвести синтаксический разбор предложения, начертить линейную и уровневую схемы.

На улице стояла прекрасная погода, и все дети обрадовались,  когда им сообщили об уборке школьной территории. (пов, невоскл, сложное, с разными типами связи: ссп, спп. сост. Из 3х п.п.

1) простое,  двусост, распр, не ослож.

2) прост, глав, двусост, распр, не ослож.

3) прост, придат, односост, распр, не ослож.)

Линейная:

[- =], и [- =], (когда =).

Уровневая:

, и

3) Раздаточный материал:

Распределить глаголы в три колонки:

-1 спряжение

-2 спряжение

-разноспрягаемые глаголы.

- Работаем по цепочке, комментируем, проговариваем, доказываем свою точку зрения с помощью рассуждений. (Раздается пустая табличка).

- Запишите глаголы в таблицу: бежать-р, приручить - 2, перешагнуть-1, задержаться-1, читать-1, рассмотреть-2, рассматривать-1, гореть-1, хотеть-р, лежать-1, лететь-1, возить-2, терпеть-2, пилить-2, хранить-2.

I спряжение

II спряжение

Разноспрягаемые глаголы

Перешагнуть, задержаться, рассматривать, гореть, лежать, лететь.

Приручить, рассмотреть, возить, терпеть, пилить, хранить.

Бежать, хотеть.

4) - Ребята, когда я готовилась к вашему уроку, у меня было записано предложение и составлена схема к нему. Наверное, в открытое окно залетели птички и унесли с собой все слова предложения. Помогите: составьте свои предложения для данной схемы, используя разноспрягаемые глаголы в любых формах.

[   ], и  [   ], что (    )

5) – В конце урока хотелось бы внести немного ярких красок в наш урок, чтобы он был более запоминающимся. В руках у меня фрукт. Как он называется? (мандарин) Какой он на вкус? Вы любите этот фрукт? Ребята, как вы думаете, какое желание у меня возникает, когда я вижу этот сочный, яркий, вкусный фрукт? Конечно, съесть его. Давайте вспомним, к какой группе глаголов относится глагол «есть»? Попробуем его проспрягать и запомнить самобытность данного глагола.

4. Подведение итогов, рефлексия.

 -Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Какие самые яркие и запоминающиеся моменты вы можете назвать? Достигнуты ли цель и задачи сегодняшнего урока?

5.Оценивание. Домашнее задание.

- Ребята, вы сегодня очень активно работали. Хотелось бы это отметить.

Домашним заданием будет составить синквейн. Напоминаю, как это сделать.

Синквейн – это поэтическая форма. Но при составлении синквейна рифмы не получается. И это основное отличие синквейна от стихотворения.

 Я вам предлагаю взять в пример наш сегодняшний урок и подумать, каким он был для вас. В первой строке должна заключаться тема синквейна:

Урок.

Во второй строке – два прилагательных, характеризующие ваши впечатления, эмоции, связанные с  сегодняшним уроком.

В третьей – 3 глагола, которые покажут, чем вы занимались на сегодняшнем  уроке.

В четвертой – какая-то фраза, несущая определенный смысл по данной теме.

Например, урок – кладезь знаний.

В пятой вы должны подобрать синоним к первому слову из синквейна.

Например, наука, учение.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...

Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»

Цели урока         развивать речь ,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»; воспитыв...

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".

СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс...

Конспект урока русского языка/ Тема: «Виды глагола» 5 класс

Дать понятие о видах глагола; учить определять вид глагола; познакомить с различиями между глаголов совершенного и несовершенного вида; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам....